Блог учителя: что делать, чтобы вас читали и лайкали
Фотографии: Unsplash / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Учителя и люди из сферы образования EdTech всё чаще стали заводить блоги. Вот, например, список 90 каналов про образование на 2022 год. И это только малая часть. Одни блоги попадают в подборки лучших, их аудитория насчитывает сотни тысяч, другие — так и остаются маленькими и неизвестными. Как достучаться до своей аудитории и попасть в топы, рассказывает Евгения Комова, контент-менеджер с 11-летним опытом в EdTech.

Определить целевую аудиторию

Первоочередная задача —  решить, для кого вы будете писать. От этого зависят дальнейшие действия по созданию контента. Вот, как минимум, 4 варианта для педагога-блогера:

  • ваши коллеги, которые хотят узнавать о новых методиках, трендах. Им интересно пробовать другие форматы, они не готовы из года в год идти по отработанному плану или делать скучные уроки;
  • ученики, которые любят учиться или любят ваш предмет и готовы углубленно его изучать;
  • родители, которым не всё равно, чему учат их детей, и которые готовы сами включаться в обучение или подготовку к школе;
  • люди, интересующиеся новостями сферы образования, они хотят новостной канал с короткими выжимками.

Конечно, можно пробовать совмещать несколько аудиторий, но лучше сконцентрироваться на одной. Она и станет вашей «целевой аудиторией, ЦА».

Писать под конкретную ЦА

Одна и та же тема выглядит по-разному для каждого сегмента аудитории.

Предположим, мы хотим взять за основу новость о краснодарской чиновнице и её реакции на жалобу родителей о нехватке мест в школах.

  • Для учителей: Можно провести опрос, сколько детей у них в классе. Спросить, при скольких учениках им комфортно работать. Или собрать памятку учителю «Как объяснить родителям, что набора в ваш класс уже нет». Вариантов много. Причём не обязательно цепляться за саму новость и цитировать слова той чиновницы. Используйте инфоповод для разговора с аудиторией. Обычно подписчики активно включаются в такие дискуссии.
  • Для учеников: Им явно не интересен этот инфоповод. Но предположим, им будет здорово узнать о правилах ведения дискуссии. «Как отстаивать свою точку зрения и никого не обидеть» — отличная тема для поста.
  • Для родителей: Горячая тема, конечно, которая может вызвать бурю эмоций, если вы выведете на разговор о том, как они устраивали своего ребёнка в первый класс. Хватило ли место в школе, в которую они хотели? Во сколько смен они учатся и т. д.
  • Для интересующихся сферой образования: подать как новость. Кратко: кто, кому и что сказал. Желательно со ссылкой на первоисточник.

Получились совсем разные посты. Или не посты вовсе. Варианты: снять ролик, записать сторис, Reels, сделать тест, выпустить комикс. Это уже следующий шаг работы с контентом — придумать форму подачи.

Предлагать полезный контент

Когда вы создаете контент стоит, в первую очередь, думать о своей целевой аудитории. Не о себе и не о том, что вы любите или умеете лучше всего.

Читателям нужна польза, которую они могут унести с собой, использовать в жизни и в работе. Второй вариант: они хотят отвлечься от рутины и найти у вас что-то развлекательное. И пока вы отвечаете этим потребностям — вас читают.

О том, как писать про подписчиков, а не про себя, можно почитать здесь. А «докопаться» до интересов аудитории поможет метод «5 почему». Его в своё время предложили в компании Toyota, чтобы искать первопричину неисправностей. Теперь он отлично работает и для создателей контента. 

Суть метода в том, чтобы задавать вопрос «Почему?» до тех пора, пока не докопаетесь до истинных мотивов и желаний ваших читателей.

Пробуем применить «5 причин»:

  • Почему вы дочитали эту статью до этого момента и не бросили?

Потому что вам интересно.

  • Почему вам интересно?

Потому что вы хотите завести свой блог.

  • Почему вы хотите завести свой блог?

Потому что хотите делиться своим опытом с другими учителями и рассказывать, как можно менять образование в любой школе.

  • А почему вы хотите делиться этим?

Потому что вы устали работать с коллегами, которые не пробуют новое, им лишь бы отработать и уйти домой. И готовы быть тем, кто меняет школьное образование.

  • А почему вы решили, что образование требует каких-то изменений?

Потому что дети другие, примеры из учебников не про них, им скучно на уроках и т. д.

Каждый ответ на вопрос «Почему?» даёт новый поворот в контенте для блога. Вы можете остановиться на третьем, а можете пойти до десятого. И пусть ответы я выдумала, но наверняка среди вас есть те, кто действительно читает эту статью, чтобы завести канал и делиться с коллегами своими наработками и идеями, Например, как развивать у учеников субъектность и учитывать их опыт при подготовке учебных материалов и форматов. Ведь урок вы готовите для детей. Они ваша ЦА. Так и в блог пишем для ЦА, учитывая их интересы.

Ещё больше про контент и ведение блогов, создание каналов, рассылок и других форматов читайте в Telegram-канале «Пили контент».


Источник