Летняя пора — время для размышлений и профессионального самокопания. Каждый учитель хочет работать с желанием и отдачей, видя перед собой горящие глаза учеников. Но получается так не всегда. Не будем сетовать на административное засилие в школе, которое, действительно, мешает учителю проявить себя. Давайте разберёмся, что зависит от нас.
Фото с сайта http://didaktor.ru/
Отсутствие интереса и мотивации у учащихся может быть довольно сложной задачей для учителей. Многие из предложенных приёмов работы доказали свою эффективность, они «выстраданы» несколькими поколениями учителей.
Создайте привлекательный микроклимат в классе
Никто не хочет входить в дом, где ему не рады. То же самое касается учеников. Вы и ваш класс должны быть привлекательным местом, где дети чувствуют себя в безопасности и приняты коллективом. Вы можете быть прекрасным учителем, но нездоровая атмосфера в классе, травля отдельных учеников и прочие негативные проявления сведут к нулю ваши усилия.
Каждый класс имеет свои отличительные особенности или “микроклимат”, который влияет на эффективность обучения учащихся.
Основные признаки, которые составляют классную среду, включают межличностные отношения между учениками, отношения между учениками и их учителями, отношения учеников к изучаемому предмету, а также к методам обучения и восприятие учениками организационных условий обучения.