Как учителю стать директором
Фотографии: Unsplash

Одним педагогам нравится работать с детьми всю жизнь и вести уроки, а другие мечтают о большем. Карьеристам от образования кажется особенно перспективной должность директора школы. Педсовет узнал, какие качества и компетенции нужны управленцу, и с чего начинается становление будущего директора.

Отбор и аттестация

Для того, чтобы стать директором школы, необходимо:

  • высшее образование,
  • стаж работы по профессии более 5 лет, 
  • курсы повышения квалификации по направлениям менеджмента экономики или государственного и муниципального управления. 

Поэтому не важно, преподает ли учитель математику, биологию или физическую культуру, главное — соблюсти все условия.

Департамент образования лично выдвигает кандидатуры на пост директора школы. Для участия в конкурсе, кандидаты проходят специальную аттестацию. Процедура отличается в Москве и на местах.

В региональной школе кандидат готовит:

  • портфолио с профессиональными достижениями,
  • грамоты и дипломы за участие в педагогических конкурсах и конференциях,
  • свидетельства об окончании курсов повышения квалификации,
  • благодарственные и рекомендательные письма. 

В столице конкурсные испытания проходят в онлайн-режиме. Посещать инстанции ради справок и собирать кучу документов не нужно. С 2020 к нововведениям постепенно присоединяются и регионы. 

Кандидат на пост директора школы проходит два этапа отбора: тестирование и очное собеседование:

  1. Тестирование. 

Состоит из сорока вопросов, время для ответа на которые составляет один час. Каждый из вопросов — описание некой ситуации, которая может произойти в школе. Задания разделены на пять блоков: 

  • управление кадрами, 
  • управление ресурсами, 
  • управление процессами, 
  • управление результатами,
  • управление информацией.

Для каждого вопроса предусмотрены от двух до девяти вариантов ответа. Кандидат успешно сдает тест при условии, что оперирует знаниями законодательства в области образования, госзакупок и трудового права. 


Источник