Учитель-блогер Геннадий Старунов: Хочу поменять отношение к ОБЖ
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Справедливо ли считать ОБЖ «второстепенным» предметом? Как его правильно преподавать? Зачем учителю и детям изучать контент-маркетинг? Об этом рассказывает Геннадий Старунов — учитель ОБЖ в школе имени маршала В. И. Чуйкова (Москва), блогер, специалист по социальной работе с молодежью, финалист конкурса «ТопБЛОГ». 

О подходе к преподаванию

ОБЖ — это голова-руки-ноги. Голова — для того, чтобы молниеносно анализировать и думать, руки — чтобы действовать, ноги — чтобы убежать. Поэтому самый эффективный способ преподавать этот предмет — моделировать ситуации, чтобы ученики на практике находили из них выход. 

Не представляю, как можно конспектировать учебник, если можно сказать: «Ребята, мы на уроке будем заниматься исключительно практическими заданиями с первой и до последней минуты». 

Мой урок выглядит так. Есть тема, посвященная криминогенной обстановке. Сначала рассказываю реальную историю. Потом показываю, как ее переделали в новостях. Отслеживаю как психолог, что можно говорить, а что нельзя. Не показываю никаких ужасов — есть риск, что у ребенка возникнет сильная тревожность. Но материал усваивается гораздо лучше через живую историю. 


Источник