
Сохранить концентрацию в течение всего школьного дня — нелегкое испытание для головного мозга. переводе статьи, опубликованной на образовательном портале Edutopia.
1. «Креативное мышление»
Начертите на доске начальную часть рисунка, которую потом продолжит каждый ребенок. Это может быть что угодно: от двух линий до завитка или полукруга. Чтобы еще больше повысить интерес, попросите нарисовать начальный фрагмент одному из детей.
2. «Нос-ухо»
Во время разминки двигай руками: указательным пальцем правой руки коснись кончика носа, а указательным пальцем левой — мочки правого уха. После этого поменяй положение: левой рукой коснись носа, правой — левого уха. Продолжай выполнять движения до тех пор, пока они не станут плавными и быстрыми.
Добавьте соревновательный элемент и выясните, кто из учеников класса выполнит упражнение дольше всего без ошибок.
3. «Что бы ты выбрал?»
Предложи ученикам сформировать пары и обсудить вопросы типа «Что бы ты выбрал?».
Вот несколько подсказок:
- «Мир без технологий или мир без природы?»
- Сговариваться с животными или владеть всеми мировыми языками?
- Хотели бы, чтобы любимый герой фильма стал вашим лучшим другом, а персонаж из книги – братом или сестрой?
Для активизации урока продемонстрируйте данное упражнение всем ученикам. Сформулируйте вопрос и предложите ребятам перейти на одну или другую часть кабинета, чтобы обозначить свой выбор. Желающие могут обосновать свою позицию.
4. «Вдох-выдох»
Выключите свет, установите таймер на 3–5 минут и включите спокойную музыку. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов.
5. «Снежки»
Пусть каждый ученик напишет на листе бумаге свои волнующие мысли, потом свернет лист так, чтобы получился «снежок». По команде дети бросят их через весь класс, а затем подберут тот, что окажется рядом с ними, и прочтут написанное.
Каждый ребёнок сам решает, какие чувства ему открывать другим и делиться ли вовсе.
6. «Сложи и лети»
Разделите класс на небольшие группы. Попросите каждую группу слепить по одному бумажному самолетику. Организуйте соревнование и определите, чья модель пролетит дальше. Не давайте указаний и схем — пусть дети работают сообща и придумывают сами.
7. «Головоломка»
В поисках тихого занятия для вашего класса? Разделите учеников на группы и предложите им собирать головоломки или пазлы без слов.
8. «Воздушный шар»
Взбейте мяч, попросите группу стать в круг и соединить руки. Когда все займут позиции, бросьте мяч вверх — его нужно держать в воздухе, используя всё, кроме рук: голову, ноги, плечи, локти.
Поделите детей на команды и устройте соревнование, кто дольше сохранит шар не уронив его.
9. «Что это?»
Предложите классу рассмотреть что-то новое и необычное для его изучения. На уроке физики я демонстрировал детям звучание чириканья воробьев и предложил им угадать, что это за звук. Использовать интернет запрещено было. — говорит экс-директор Питер Эмблтон. Такая информация возбуждает интерес у учеников и знакомит их с тем, о чём раньше не имели представления.
10. «Камень, ножницы, бумага»
Превратите игру в турнир: начните с разделения учеников на пары. Победители первого этапа соревнуются между собой, а проигравшие возвращаются на свои места. Турнир продолжается до появления одного победителя.
11. «Один, два, три, математика!»
Дети играют друг против друга, создавая пары. После команды «1, 2, 3, математика» каждый показывает на ладони от одного до четырёх пальцев. Первый, кто верно назовёт сумму показанных пальцев, побеждает в раунде. Тройной чемпион — тот, кто первым одержит три победы.
12. «Стаканчики»
Разделите учеников на небольшие группы и выдайте каждой группе по три пластиковых или бумажных стакана объемом 0,4 или 0,5 литра, а также по две картонные заготовки, которые помогут удерживать стаканы друг на друге, не выходя за пределы верхней кромки. Каждая группа строит башню: стакан 1, картонная заготовка, стакан 2, картонная заготовка, стакан 3. Задача — быстро достать картонки, чтобы стаканы упали друг в друга стопкой.
Запустите таймер и измерьте время, затрачиваемое группами на выполнение задания.
13. «Вордли»
Согласно правилам игры на сайтеВ игре нужно угадать пятибуквенное слово за шесть попыток.
Каждое набранное слово проверяется. Цвет квадратиков подсказывает приблизительность догадки: зеленый — буква верная и в правильном месте, желтый — буква в слове, но не на этом месте, серый — буквы нет в слове.
Класс может играть вместе: дети выкрикивают свои предположения, а затем голосуют за понравившиеся варианты.
14. «Пять, четыре, три, два, один»
Для поддержания активности детей во время урока можно провести короткую разминку.
Например: пять раз поднимать поочередно колени к корпусу, четыре раза подпрыгивать, три раза отжиматься, делать два глубоких вдоха и одно приседание.
15. Odd One Out
В этой игре Найдите изображение, созданное искусственным интеллектом. Три картинки — работы художников, одна — произведение ИИ. ⏱️
16. «Коллектив авторов»
Создайте новый документ в программе Word и предложите одному ученику или чат-боту ChatGPT сформулировать предложение. В разгар карнавала встретился мне прямо взглядом верблюд-лампа. Каждый продолжит рассказ своим предложением. Если у кого-то мало времени, пусть работают парами или небольшими группами. Затем прочтут историю вслух и порадуются результату.
17. «Невидимые картинки»
Разделите ребят на пары. Один из пары рисует в воздухе картинку, а другой угадывает, что это изображено. Затем ребята меняются ролями. Для начала можно предложить категории: еда, животные, места и т. д. В качестве подсказки можно задать один или два вопроса с ответом «да» или «нет».
Материалы по теме:
- 4 способа быстрой «перезагрузки» мозга
- 10 упражнений для развития внимания и взаимодействия полушарий головного мозга.