
Опубликовываем описания игр для педагогов, подходящих для организации активного времяпрепровождения на свежем воздухе – во время пикника, прогулки или похода.
Чародей. Жребий определяет водящего – чародея, который обитает в доме, пока не настанет его время действовать. Остальные игроки делятся на две равные группы и удаляются от дома на 15—25 шагов, устанавливая границы своих «домов» полей. Чародей из своего жилища спрашивает: «Кто меня боится?» – «Никто!» – отвечают игроки, перебегая через поле и дразня чародея. Он пытается поймать бегущих, возвращая их в свой дом, откуда они не могут выйти. Спасти пойманных может лишь дотик от свободного игрока. В следующей игре водящим становится первый пойманный.
Воробьи и вороны. Играют две команды — вороны и воробьи. Между ними проводят две черты на расстоянии двадцати одного шага друг от друга. Каждая черта обозначает гнездо для одной из команд. Команды выстраиваются в два ряда, лицом к своему гнезду, спиной к сопернику.
Ведущий кричит: «Вороны!», и вороны стремятся к своей черте. Воробьи мгновенно разворачиваются и преследуют их, пытаясь осалить. Ведущий подсчитывает число осаленных игроков. Затем команда: «Воробьи!», и уже воробьи бегут в своё гнездо.
Ведуший может вызывать команды не по очереди, а как ему захочется, но в конце концов общее число полетов у обоих команд должно быть одинаковым. Чтобы добавить интриги, имена команд произносят по слогам: «Во-ро-…». Так ведущий подготавливает игроков к неожиданному повороту. Побеждает команда, на счету которой меньше осаленных игроков.
Чур на дереве. Выбирают место с несколькими деревьями. Один человек останавливается посередине между деревьями, а остальные становятся возле деревьев и бегают от одного к другому. Человек посредине ловит бегущих, пока тот не добежит до дерева и не скажет: «Чур на дереве!». Пойманного становится водяным, а водяной занимает его место у дерева.
Волейбол — в два мяча. В игре участвуют две команды, два мяча и волейбольная сетка или натянутая веревка. Арбитр с свистком и секундомером следит за игрой. Цель команд — не допускать появления двух мячей одновременно на своей площадке. Длительность тайма — от 2 до 5 минут. Команда, на площадке которой в момент свистка арбитра окажутся оба мяча, получает 10 штрафных очков. До начала игры необходимо согласовать количество таймов. После завершения последнего тайма подсчитываются результаты и объявляется победитель.
Цапли. Игра с большим мячом проводится по кругу: игроки передают друг другу мяч руками. Кто не поймает, получает наказание — игра в стойке на одной ноге. Успешно поймав мяч в этой позе, игрок снимает наказание и может встать на обе ноги. При новой ошибке предписано сесть на одно колено. Третья ошибка – опускаться на оба колена. Если в таком положении удастся поймать мяч, прощение! Игра продолжается на двух ногах. Четвертая неудача означает выбывание из игры.