Фото: img.freepik.com

Вчера мы предложили Предлагаем подвижные игры для педагогов, трудящихся в школьных лагерях, подходящие для дождливой погоды.

Фото: gusev-school1.ru

Узнай сказку

Ведущий пересказывает сказку (фильм, рассказ, миф), заменяя устаревшие слова и понятия современными, по смыслу подходящими или юмористически близкими аналогами: бал — дискотека, карета — автомобиль, король — директор банка, принцесса — супермодель.

Ведущий обязан следовать сюжету истории, а игрокам нужно сосредоточиться на сути и быстро угадать тему. Угадывающий берет на себя роль ведущего и сочиняет собственную историю.

Слова-шифровки

Игра подходит для неограниченного числа участников. Выберите любое слово и составьте из него предложение, где первое слово начнётся с первой буквы этого слова, второе — со второй, и так далее.

Утром в солнечный день сосновый лес выглядит особенно прекрасно.

Добавим игре разнообразие. Составьте предложения на разные темы по одному слову. Представьте, что расшифровываете поздравление, деловое сообщение, описание природы, техники и прочее. Попробуйте найти другие жанры. В нашем примере слово «суслик» было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например:

Система управления самолетом исправляет отклонение от курса.

Ты спроси, а я отвечу

Множество песен содержат вопросы в тексте: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?» или «Где моя любимая?». Это позволяет играть веселую и несложную игру. Одна команда вспоминает известные песенные вопросы и задает их, а другая старается найти ответы, взяв строки из других песен, чтобы ответ соответствовал вопросу.

Любопытный

Игра «Любопытный» предполагает короткие вопросы: «Кто? Где? Что делал?». На каждый вопрос необходимо ответить одним-двумя словами, первым, что придет в голову, но со стартовой буквой, определенной ведущим. Предлоги игнорируются.

— С буквой «Т» начинаем, — сообщает он, а затем после короткой задержки задаёт вопросы.
— Кто? — обращается он к кому-нибудь.
— Токарь, — предположим, последует ответ.
— Где? — опрашивает «любопытный» у другого
— В театре, — ответят ему.
— Что делал?
— Телевизор чинил.

Когда на все три вопроса даются быстрые ответы, «любопытный» объявляет другую начальную букву и продолжает задавать вопросы остальным, пока кто-нибудь из них не задумается с ответом, что в такой игре случается довольно часто. Проигравший становится ведущим.


Не стоит для начала использовать буквы, на которые сложно подобрать ответы, такие как: Э, Ю, Я, Ц, Щ и подобные.

Анаграммы*

Участники игры предварительно составляют анаграммы слов равной длины для каждого из них, затем сообщаю их друг другу, и первым разгадавшего побеждают.

В процессе игры допустимо использовать сразу несколько анаграмм. Возможно согласование подбора исходных слов по определенной тематике: «Имена», «Искусство», «Спорт», «Животные», «Растения» и так далее. Возможна договоренность об уровне сложности слов — общеупотребительная лексика, специальные термины, редкие слова.

Усложнить задачу можно не только меняя количество слов, но и их длину. Если в математике это покажется сложным, то для примера: у четырехбуквенного слова всего 24 анаграммы (включая само слово), пятибуквенного — 120, шестибуквенного — 720, семибуквенного — 5040. (Это при условии отсутствия одинаковых букв в слове; если они есть, то анаграмм значительно меньше). С ростом длины сложность отгадывания увеличивается довольно быстро. Конечно, многое зависит от используемых букв и их расположения.

_____

Это слово или сочетание слов, созданное из букв исходного слова (или сочетания слов), при перемещении букв.