
Нейросети трансформируют изучение языков в интерактивное путешествие, где ученики исправляют ошибки, спорят с искусственным интеллектом, разгадывают загадки и участвуют в расследовании детективных историй. Такие упражнения совершенствуют внимательность, логику и устную речь, а также оживляют учебный процесс. В статье представлены пять готовых заданий, которые можно сразу применять на уроке.
Упражнение 1. Найди ошибку
Цель: Развивать внимательность и исправить частые ошибки.
Промт:
1. Новые технологии развиваются стремительнее, чем когда-либо прежде.
2. Современные смартфоны обладают множеством функций, которые кажутся невероятными.
3. Внедрение искусственного интеллекта меняет мир на глазах.
4. Использование интернета стало неотъемлемой частью жизни большинства людей.
5. Виртуальная реальность открывает новые горизонты в развлечении и образовании.
6. Бионика стремительно развивается, создавая удивительные устройства.
7. 3D-принтеры позволяют создавать предметы из различных материалов.
8. Автономные машины уже тестируются на дорогах по всему миру.
9. Блокчейн технология имеет огромный потенциал в финансовой сфере.
10. С помощью социальных сетей люди могут общаться с близкими и дальними родственниками.
##
**Исправленные варианты:**
1. Новые технологии развиваются стремительнее, чем когда-либо прежде. — *Правильно*
2. Современные смартфоны обладают множеством функций, которые кажутся невероятными. — *Правильно*
3. Внедрение искусственного интеллекта меняет мир на глазах. — *Правильно*
4. Использование интернета стало неотъемлемой частью жизни большинства людей. — *Правильно*
5. Виртуальная реальность открывает новые горизонты в развлечении и образовании. — *Правильно*
6. Бионика стремительно развивается, создавая удивительные устройства. — *Правильно*
7. 3D-принтеры позволяют создавать предметы из различных материалов. — *Правильно*
8. Автономные машины уже тестируются на дорогах по всему миру. — *Правильно*
9. Блокчейн технология имеет огромный потенциал в финансовой сфере. — *Правильно*
10. С помощью социальных сетей люди могут общаться с близкими и дальними родственниками. — *Правильно*
Пример:
❌ People is depend on smartphones too much.
✅ People depend on smartphones too much.
Глагол зависит от, а люди – существуют во множественном числе, поэтому «is» заменяем на «are».
Ученики обнаруживают неточности, исправления вносят и сравнивают с верными вариантами.
Упражнение 2. Угадай слово по описанию
Цель: Пополнять словарь и упражняться в перефразировании.
Промт:
Выберите десять слов из научной терминологии. Для каждого слова напишите описание, не используя само слово, чтобы ученик мог его отгадать.
Пример:
Это имеет важное или глубокое значение в данной ситуации.
Ответ: Significant
👉 Студенты угадывают слова и затем создают собственные описания.
Упражнение 3. Спор с ИИ
Цель: развивать аргументацию на английском.
Промт:
Определите спорную тему, например, «Школа должна начинаться в 10 утра» или «Обучение английскому через фильмы эффективнее, чем через учебники». Составьте краткие доводы за и против каждой позиции. Предложите ученику выбрать одну сторону и высказать свои аргументы, а затем продолжить обсуждение.
Пример диалога:
Позднее начало учебного года могло бы помочь ученикам спать больше, что улучшает концентрацию и здоровье.
Обучающийся: Завершение занятий позже даст меньше свободного времени для хобби и работы.
Исследования показывают, что студенты лучше учатся, когда хорошо выспались.
Упражнение 4. Расскажите о своем дне в прошлом
Цель: Овладеть способностью излагать прошедшие события с разным уровнем подробности при помощи временных форм Past Simple и Past Perfect.
Промт:
Составьте десять предложений о распорядке дня с использованием Past Simple и Past Perfect, чтобы продемонстрировать последовательность событий. Добавьте утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
Пример задания:
🔹 She __________ (to finish) her work before she __________ (to go) to the gym.
🔹 Не ели завтрак потому что проснулись поздно.
Не могли бы Вы позвонить мне, прежде чем выйти из дома?
👉 Ученики подбирают нужные формы глаголов, а педагог сверяет их с ответами. После этого обсуждают, когда применяют Past Perfect, а когда Past Simple.
Упражнение 5. Детективная история
Цель: Упражняться в использовании Past Perfect и модальных глаголов с выражениями предположения — must have, might have, can’t have.
Промт:
Ты — сыщик. Необходимо расследовать преступление. Оцени описание места происшествия и предположи три варианта событий с использованием модальных глаголов.
Пример задания:
Дверь распахнута, чашка с чаем перевернулась, телефона на столе не видно.
Вор проник, скорее всего, через окно.
Жертва, возможно, уронила телефон, испугавшись.
Их пальто осталось здесь, значит, уйти добровольно не могли.
Ученики ведут дискуссию, сравнивая разные варианты и отбирая самый обоснованный.
Как работать с этими упражнениями
Вот что стоит делать педагогу:
- Позволяя ученикам проявлять инициативу, например, изменять слова в диалогах, дополнять истории и исправить ошибки.
- Озвучивание текстов при помощи нейросети.
- Объединять грамматику и устную речь можно, сочетая разные виды упражнений.
Нейросети – не замена личному общению, но могут пригодиться учителям, желающим освоить новые методики преподавания языков.