Сообщество «Подслушано у учителейНедавно призвали к участию подписчиков, которые после тридцати лет сменили профессию и работают в школе теперь. Для вас собраны самые яркие истории.
«Учусь вместе с детьми»
Я начала преподавать русский язык и литературу в 33 года, через двенадцать лет после окончания университета. Сама сдавала экзамены традиционным способом — о ЕГЭ и ОГЭ тогда не знали. После такого долгого перерыва было очень трудно, словно вместе с детьми училась. А как сложно было с ЕГЭ и ОГЭ! Нас учили совершенно иначе. Но справляюсь, в прошлом году был первый выпуск.
«Коллеги напоминают, что мало опыта»
Пришла в школу 31 марта. Работаю первый год и пока не жалею. С детьми контакт есть, получаю огромное удовольствие от работы с ними, руководитель МО поддерживает. А вот лаборант и коллега по предмету периодически напоминают о недостатке опыта.
«Многое уже не принимаешь близко к сердцу»
Трудилась немного в школе после университета, потом ушла и вернулась в сорок лет, но уже в другом городе. Преимущество – это было осознанное решение. Коллегам всё равно, а завуч заметила, что не я одна такая. Положительный момент – в зрелом возрасте не воспринимаешь близко к сердцу многие вещи, на которые можно болезненно отреагировать в двадцать лет.
«Первый месяц было тяжеловато»
В возрасте тридцать одного года я начала работать в сфере образования. Первый месяц был несколько непростым, но это совпало с выходом из декрета, что также привело к резкой смене образа жизни. Как ко мне относятся коллеги, знакомые и все остальные — без разницы.
«Возраст позволяет избежать хамства»
Всё хорошо. Этому возрасту свойственна свобода от многих вещей: приятельского отношения между коллегами, грубости со стороны стажеров. Жизнь учит многим вещам, и с деньгами и обязанностями сложно обмануться.
В школе следовало быть с самого начала.
С тридцати трёх лет работаю учителем. Всё отлично. В первый год коллеги немного присматривались, так как педагогические знания и навыки у меня были неполными. Потом всё стало хорошо. Очень люблю свою работу и жалею, что пришла в школу поздно, надо было сразу.
«У меня все в порядке»
Начав работу в гимназии в сорокачетырехлетнем возрасте, я представила себя как педагог-психолог. Сначала назначили на должность педагога-организатора, а потом к ответственности добавили дополнительные задачи. советника по воспитаниюСейчас у меня отличное руководство, всё хорошо. Команда и администрация способствуют стабильной работе, есть небольшие трудности, но замечательная реакция учеников всё компенсирует. Именно ради этого люди идут работать в школу.
Материалы по теме:
- «Хочу стать учителем, но боюсь»
- С нуля: преодолеть страхи и сменить профессию во взрослом возрасте
- Из маркетолога перешла в профессию учителя и об этом не сожалею.