
Фотографии: Unsplash; иллюстрация: Юлия Замжицкая.
Педагоги и специалисты EdTech всё чаще ведут блоги. Приведем в пример список… 90 каналов В 2022 году образование получило значительное развитие. Некоторые блоги попали в рейтинги лучших, их читатели — сотни тысяч, другие остаются малоизвестными. Евгений Комова, контент-менеджер с 11-летним стажем работы в EdTech, делится советами о том, как привлечь аудиторию и попасть в топы.
Определить целевую аудиторию
Главное – определиться с целевой аудиторией. Это определит дальнейший путь создания материалов. У педагога-блогера есть, по крайней мере, четыре варианта:
- Ваши коллеги желают постигать новые методики и тенденции, а также экспериментировать с разными форматами обучения.
- Любители учебного процесса, увлеченные предметом и стремящиеся к глубокому погружению в его изучение.
- Родители, заботящиеся о том, чему обучаются дети, и готовые к активному участию в образовательном процессе либо подготовке к школе.
- Людям, заинтересованным в образовательных новостях, нужен новостной канал с краткими обзорами.
Рекомендуется сосредоточиться на одном типе слушателей. Это станет вашей «целевой аудиторией».
Писать под конкретную ЦА
Одна и та же тема воспринимается по-своему каждым участником аудитории.
Допустим, нам нужно использовать новость как основу. о краснодарской чиновнице Её ответы на нарекания родителей о недостатке мест в учебных заведениях.
- Для учителей: Можно проанализировать, сколько детей учится в классе, и при каком количестве учеников педагогам комфортнее работать. Или же составить памятку для учителей «Как объяснить родителям о том, что набор в класс уже закрыт». Возможны разные подходы. Не обязательно ссылаться на новость и цитировать чиновника. Использование инфоповода как стартовой площадки для разговора с аудиторией – хороший вариант.
- Для учеников: Похоже, эта новость его не привлекает. Предположим же, ему понравится информация о правилах обсуждения. «Как высказать своё мнение и никого не оскорбить» — достойная тема для публикации.
- Для родителей: Горячая тема, которая может вызвать бурю эмоций, если затронуть вопрос организации ребенка в первый класс: хватило ли места в желаемой школе, во сколько смен учатся и так далее.
- Для интересующихся сферой образования: Я не нашел никакой информации о конкретном событии или новости. Если вы предоставите более подробную информацию или контекст, я смогу помочь вам создать корректный текст.
Мы можем начать с общей темы: «Кто, кому и что сказал» в какой-то новостной статье?
В итоге получились очень разнообразные публикации или вообще ничего. Можно снимать видео, создавать истории, использовать Reels, проводить опросы или выпускать комиксы. Следующий этап — это определить формат для контента.
Предлагать полезный контент
Создание контента должно начинаться с размышлений о вашей целевой аудитории.
Читателям нужна польза, которую можно применить в жизни и работе. Читатели также хотят отвлечься от рутины и найти что-то развлекательное. Пока вы удовлетворяете эти потребности — вас читают.
Информация о том, как писать о подписчиках, а не о себе, доступна для прочтения. здесьМетод «5 почему» способен помочь определить интересы аудитории. предложили В компании Toyota специалист теперь ищет первопричину неполадок. Сейчас всё прекрасно работает и для авторов контента.
Метод основан на постоянном задавании вопроса «Почему?» для выявления истинных побуждений и желаний читателей.
Пробуем применить «5 причин»:
- Что побудило вас прочесть статью до конца?
Потому что вам интересно.
- Почему вам интересно?
Вы желаете создать собственный блог.
- Какова ваша мотивация начать собственный блог?
Вы хотите поделиться своим опытом с другими педагогами и рассказать о том, как можно улучшать образовательный процесс в любой школе.
- А почему вы хотите делиться этим?
Вы устали работать с коллегами, не желающими пробовать новое и стремящимися только к завершению рабочего дня, и готовы изменить образовательную систему школ.
- В чём причина вашего мнения о необходимости перемен в сфере образования?
Дети отличаются от тех, о ком пишут в учебниках, им неинтересно то, что преподают на уроках.
Каждый ответ на вопрос «Почему?» открывает новые возможности для блога. Можно остановиться на третьем ответе, а можно продолжить до десятого. Пусть ответы были выдуманы мной, но возможно, среди читателей есть те, кто действительно хочет завести канал и делиться с коллегами своими идеями и результатами работы. Например, как развивать субъектность учеников и учитывать их опыт при создании учебных материалов и форматов. Ведь урок готовится для детей – это ваша целевая аудитория. Так же и в блоге пишем для ЦА, учитывая её интересы.
Подробную информацию о контенте, блогах, каналах, рассылках и других форматах можно найти в Telegram-канале «Пили контент».
Материалы по теме:
- Как учителю построить свою личную репутацию.
- Старт блога для педагогов: советы по созданию канала в соцсети.
- Раскрываем тайну популярности педагогов: запуск эффективного блога