
Картинки: Unsplash, личный архив Евгении Бродиной. Рисунок: Юлия Замжицкая.
Продолжаем публиковать сценарии образовательных мероприятий, реализованные в рамках второго сезона Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя»-2022. Сегодня о своем опыте рассказывает психолог и классный руководитель лицея № 1 «Спутник» (г. Самара). Евгения Бродина.
Сценарий события
В ходе конкурса я воплотила сценарий Инны Мироновой, преподавателя биологии из школы «Поколение» (Волгоград). Это мероприятие носила образовательный характер и называлось «Экодень в школе».
Тема: утилизация и переработка мусора
Сроки проведения: 1 учебный день
Участники: Школьники, педагоги, родители, выпускники.
Ход события
В перерывах между занятиями учащиеся посещают различные «станции» и выполняют задачи. Цель — собрать данные и материалы для составления ЭКО Кодекса, который станет результатом мероприятия.
- «Экологичное письмо»
Здесь ребятам предлагают попробовать писать перьевыми ручками, а также знакомиться с изделиями из бересты.
- «Экологичная бумага»
Станция, где участники пробуют самостоятельно сделать экологичную бумагу из макулатуры.
- «Сроки разложения вещей»
В викторине игроки определяют время разложения предметов из разных материалов.
- «Маркировка»
На этой станции ученики постигают искусство чтения надписей на пластике и грамотно разделяют пластик для переработки.
- «Пластиковая бутылка»
Учащиеся изучают процесс подготовки пластиковой бутылки к переработке.
- «Экопенал»
Ученикам поручено собрать для урока пенал из предлагаемых канцелярских принадлежностей, избегая использования пластиковых вещей, таких как линейки и транспортиры.
Цель события
Необходимо уделить первостепенное внимание решению экологических проблем.
Развить умение сознательно подходить к потреблению, уменьшить объем отходов повторным использованием предметов и вещей в школе и дома.
Реализация
Предложение Ины о проведении мероприятия по экологии оказалось близким не только мне, но и концепции нашей школы. С 2019 года Лицей реализует проект «ЭкоСпутник». В рамках проекта создаётся единое экологическое пространство школ города: регулярно сдаётся макулатура, а вырученные средства идут на закупку оборудования или благоустройство территории. К примеру, построена велопарковка для городской библиотеки.
Мы преобразовали сценарий в обряд посвящения в эко-активисты. Структура была настолько чёткой, что воплощение его не составило труда. Команда лицея оказала мне поддержку, а детей привлекали к подготовке содержательной части.
Мы выбрали четыре станции вместо шестнадцати: начальную и три промежуточные.
- Тайна черного ящика На этой станции дети занимались переработкой бумажной продукции.
- Тайна белой трубы (здесь собирали пластик)
- Тайна спасения ежиков Выяснилось, как старые батарейки и аккумуляторы наносят ущерб дикой природе и как правильно избавляться от них.
Карта станций экологического квеста
Командам «Экологический патруль», «Экологи» и «Земляне» такое «путешествие» очень понравилось.
Дети учатся разделять бумагу и пластик.
После экопосвящения ребята получили благодарственное письмо от Матушки-Земли. Также предложили им придумать и нарисовать социальные плакаты по экологической теме, а затем сделали выставку. На основе представленных работ разработали стикер для канала лицея в Telegram.
Наклейка для Telegram, вдохновленная рисунками детей.
Впечатления и итоги
Образовательное событие вызвало большой отклик у организаторов и участников. Даже решили сделать подобное посвящение маленьких учеников в лицейский экологический проект ежегодной традицией.
Евгений Бродин вручал сертификаты юным членам ЭкоСпутника.
Чувствовала огромную поддержку коллектива лицея и участников конкурса «Вклад учителя». Благодаря этому воплотить событие было легко. Тем, кто собирается участвовать в конкурсе и дойдет до третьего этапа, советую: даже если тема кажется глобальной и непонятной, начать с малого и постепенно двигаться дальше.
Комментарий Ины Мироновой, автора образовательного мероприятия «Экодень в школе».
Рад, что Евгений выбрал именно мой сценарий и намерен его воплотить.
Увидя такой энтузиазм, я решила не задавать Жене лишних вопросов. Ведь это творчество! Поэтому ее проект я не курировала, хотя предложила помощь и дала понять, что ко мне всегда можно обращаться с вопросами при затруднениях. И всё получилось, все состоялось! Жене удалось передать идею и настроение события, сделать так, чтобы дети задались главным вопросом: «А что лично я могу сделать?», «Какую пользу могу принести обществу и человечеству?».
Продолжу следить за достижениями Евгении и желать ей новых творческих открытий и побед.
- «Послание из будущего»: школьники спасают планету от масштабной катастрофы. ;
- Обучение экологической тематике в России: трудности и ответы. ;
- «Книга города»: от проекта до всероссийского конкурса .
Партнерский материал