Фото: img.freepik.com

Картинки: Unsplash, личный архив Евгении Бродиной. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Продолжаем публиковать сценарии образовательных мероприятий, реализованные в рамках второго сезона Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя»-2022. Сегодня о своем опыте рассказывает психолог и классный руководитель лицея № 1 «Спутник» (г. Самара). Евгения Бродина.

Сценарий события

В ходе конкурса я воплотила сценарий Инны Мироновой, преподавателя биологии из школы «Поколение» (Волгоград). Это мероприятие носила образовательный характер и называлось «Экодень в школе».

Тема: утилизация и переработка мусора

Сроки проведения: 1 учебный день

Участники: Школьники, педагоги, родители, выпускники.

Ход события

В перерывах между занятиями учащиеся посещают различные «станции» и выполняют задачи. Цель — собрать данные и материалы для составления ЭКО Кодекса, который станет результатом мероприятия.

  1. «Экологичное письмо»

Здесь ребятам предлагают попробовать писать перьевыми ручками, а также знакомиться с изделиями из бересты.

  1. «Экологичная бумага»

Станция, где участники пробуют самостоятельно сделать экологичную бумагу из макулатуры.

  1. «Сроки разложения вещей»

В викторине игроки определяют время разложения предметов из разных материалов.

  1. «Маркировка»

На этой станции ученики постигают искусство чтения надписей на пластике и грамотно разделяют пластик для переработки.

  1. «Пластиковая бутылка»

Учащиеся изучают процесс подготовки пластиковой бутылки к переработке.

  1. «Экопенал»

Ученикам поручено собрать для урока пенал из предлагаемых канцелярских принадлежностей, избегая использования пластиковых вещей, таких как линейки и транспортиры.

Цель события

Необходимо уделить первостепенное внимание решению экологических проблем.

Развить умение сознательно подходить к потреблению, уменьшить объем отходов повторным использованием предметов и вещей в школе и дома.

Реализация

Предложение Ины о проведении мероприятия по экологии оказалось близким не только мне, но и концепции нашей школы. С 2019 года Лицей реализует проект «ЭкоСпутник». В рамках проекта создаётся единое экологическое пространство школ города: регулярно сдаётся макулатура, а вырученные средства идут на закупку оборудования или благоустройство территории. К примеру, построена велопарковка для городской библиотеки.

Мы преобразовали сценарий в обряд посвящения в эко-активисты. Структура была настолько чёткой, что воплощение его не составило труда. Команда лицея оказала мне поддержку, а детей привлекали к подготовке содержательной части.

Мы выбрали четыре станции вместо шестнадцати: начальную и три промежуточные.

  1. Тайна черного ящика На этой станции дети занимались переработкой бумажной продукции.
  2. Тайна белой трубы (здесь собирали пластик)
  3. Тайна спасения ежиков Выяснилось, как старые батарейки и аккумуляторы наносят ущерб дикой природе и как правильно избавляться от них.

Карта станций экологического квеста

Командам «Экологический патруль», «Экологи» и «Земляне» такое «путешествие» очень понравилось.


Дети учатся разделять бумагу и пластик.

После экопосвящения ребята получили благодарственное письмо от Матушки-Земли. Также предложили им придумать и нарисовать социальные плакаты по экологической теме, а затем сделали выставку. На основе представленных работ разработали стикер для канала лицея в Telegram.


Наклейка для Telegram, вдохновленная рисунками детей.

Впечатления и итоги

Образовательное событие вызвало большой отклик у организаторов и участников. Даже решили сделать подобное посвящение маленьких учеников в лицейский экологический проект ежегодной традицией.

Евгений Бродин вручал сертификаты юным членам ЭкоСпутника.

Чувствовала огромную поддержку коллектива лицея и участников конкурса «Вклад учителя». Благодаря этому воплотить событие было легко. Тем, кто собирается участвовать в конкурсе и дойдет до третьего этапа, советую: даже если тема кажется глобальной и непонятной, начать с малого и постепенно двигаться дальше.

Комментарий Ины Мироновой, автора образовательного мероприятия «Экодень в школе».

Рад, что Евгений выбрал именно мой сценарий и намерен его воплотить.

Увидя такой энтузиазм, я решила не задавать Жене лишних вопросов. Ведь это творчество! Поэтому ее проект я не курировала, хотя предложила помощь и дала понять, что ко мне всегда можно обращаться с вопросами при затруднениях. И всё получилось, все состоялось! Жене удалось передать идею и настроение события, сделать так, чтобы дети задались главным вопросом: «А что лично я могу сделать?», «Какую пользу могу принести обществу и человечеству?».

Продолжу следить за достижениями Евгении и желать ей новых творческих открытий и побед.


  • «Послание из будущего»: школьники спасают планету от масштабной катастрофы. ;
  • Обучение экологической тематике в России: трудности и ответы. ;
  • «Книга города»: от проекта до всероссийского конкурса .
Партнерский материал