
Елизавета Мещерякова — учительница русского языка и литературы в муниципальной школе. Алексей Емельянов ранее преподавал физическую культуру, теперь руководит дирекцией мероприятий и праздников в частной школе «Поколение». В прошлом году юбилей свадьбы отметили 15 лет назад. Поговорили с супругами об истории отношений, работе и секретах семейного счастья. 14 февраля делимся их ответами.
О знакомстве
Елизавета
С Алексеем познакомились в Волгоградском государственном, тогда педагогическом, университете. Училась я на первом курсе, а Алексей — на пятом. В то время уже был известной фигурой: художественным руководителем студенческого клуба, руководителем КВН-движения и два года пел в фольклорно-этнографическом ансамбле. В этот ансамбль пришла по совету знакомой. Два года были просто коллегами.
Алексей
С Лизой любовь не случилась сразу. Первое знакомство произошло, когда она ожидала репетицию ансамбля, а мы – девушек, готовых к участию в просмотре КВН. Лиза была одета в фиолетовый плащ и сапоги такого же цвета.
Я спросил у нее: «Кот в Сапогах, ты выступаешь в КВНе?», а она ответила: «Нет, я в ансамбле». Вот такое наше знакомство.
О том, как стали педагогами
Елизавета
Оба из учительских семей. Мама Алексея — Заслуженный учитель России, педагог начальных классов, моя бабушка — учитель-словесник. В детстве постоянно забирала у нее ненужные журналы и тетради, что-то проверяла, ставила оценки, моделировала уроки. Училась в научном классе и собиралась связать жизнь с биологией или географией, потому что это нравилось. Даже сейчас могу решать задачи по химии, биологии или физике. Хотела поступать в медицинский, об этом мечтали родители, но когда пошла на курсы юного медика, поняла, что это не мое. Потом два пути: подала документы на психологию и филологию. По второму направлению сразу прошла. Поговорила со знакомыми, которые там учились, и осознала, что это интересно.
В период учёбы на пятом курсе меня пригласили в частную школу для работы воспитателем, то есть нынешним тьютором. После поступления в магистратуру я занималась преподавательской деятельностью, сначала в одной частной школе, затем в другой.
Алексей
В педуниверситет я поступил случайно. Мечтал быть спортивным психологом, им не стал, но педагогика с психологией связана. Мне нравится совершенствовать процессы, учить других тому, что у них не получается — и это привело меня к работе в школе.
Образование я начал получать в Махачкалинском педагогическом университете. Во время учебы там много путешествовали по стране. Участвовал в составе сборной команды форума «Слава Великой Победы». После этого с мамой приехали отдохнуть в Волгоград. Гуляя по городу, мама говорила: «Смотри, педагогический университет, а вот политехнический». Я решил зайти посмотреть, что там в первом. Отличный спортивный зал и мне понравилось здание изнутри. Решил учиться там. Взял академический отпуск в Махачкалинском университете, год работал и копил на переезд — всё сложилось.
Я начал работать в школе будучи студентом, так как нужно было написать практическую часть магистерской диссертации. Сочетание учебы и работы оказалось сложным, пришлось сделать выбор. В университете мне было интереснее развиваться — тогда у нас был активный КВН, ансамбль и гастроли. Поэтому я покинул школу.
После окончания учебы сначала не стал работать учителем. Подумал, что торговля – это всё, только там можно хорошо зарабатывать. Жили вместе с Лизой, но почти не виделись: когда она шла на работу, еще спал, а когда возвращался — уже спала. Дошёл до должности исполняющего обязанности управляющего магазина, но в какой-то момент ушел и выбрал школу.
О муниципальных и частных школах
Елизавета
Шесть лет я проработала в частной школе, чему посвящала очень много времени. С появлением дочери это стало сложно, поэтому перешла в муниципальную, где Алексей преподавал физкультуру.
Не замечаю разницы между частными и государственными школами. Работаем с детьми, а дети – это главное в нашей жизни. Разница только в количестве учеников: максимум 15 в частной, сейчас 33. Прелесть есть и в той, и в другой школе. Зависит от учителя и коллектива. Важнее окружение, поддержка и разделяемые мысли.
Дочь с двух лет время от времени посещала наши школы. На уроки русского к мне она опасалась приходить, так как совпадало, что дети обязательно что-то не выучат. Она сильно не хотела, чтобы я ставила им двойки. А к папе она ходила веселится, поесть печенья, посмотреть спектакль. Главное — там уже знала почти всех учителей и многих детей. Когда мы спросили, где она хочет учиться, выбрала «Поколение». Но добавила, что, когда станет постарше, перейдет в мою школу.
Алексей
Придя в 2009-м году работать в муниципальную школу, я имел небольшую нагрузку. По предложению дополнительную занятость в частной школе принял. В обеих вел физкультуру. Жаль, что сейчас этим не занимаюсь, потому что это приносило удовольствие.
Не вижу разницы между муниципальными и частными школами. Число учеников не имеет значения. Вспоминается фильм «Москва слезам не верит»: «Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не важно». Плотность урока в классе на тридцать учеников и на пятнадцать отличается. Если в первом случае получается четыре команды по семь человек, во втором — одна или две, что позволяет работать более индивидуально. В большом классе выполняется весь урок, а в маленьком успевают за двадцать минут. Но это большой плюс — приходится включать фантазию.
Скорее всего, большинство уверят, что существенная разность заключается в объёме документации. Это заблуждение. В некоммерческой организации мы обрабатываем аналогичные бумаги, как и в государственной.
О помощи друг другу
Елизавета
Чаще всего разговариваем о творческих проектах. Когда в школе устраиваю мероприятия, прошу совета у Алексея. Воспитательные темы обсуждаем не так часто.
Иногда помощь нужна, чтобы не мешать. Так было в прошлом году на «Вкладе учителя». Алексей – позитивный и активный человек, но перед любым мероприятием сильно нервничает. На конкурсе перед этапом в Москве он, кажется, неделю ни о чем другом не говорил — все сводилось к «Вкладу учителя». Помогала ему отрабатывать стендап – это было очень весело. Просто вещи собирать тоже помогла.
Без брюк и ботинок – обычное дело в семье.
Алексей
Обсуждаем работу всегда и везде. Лизе даю советы по улучшению процессов. Чаще всего она выступает моей опорой. Например, при написании шуток для детской команды КВН прошу у Лизы обратной связи. Если она не смеется, значит нужно ещё думать. Перед постановкой спрашиваю: понятна ли идея маленькому зрителю.
О секретах семейного счастья
Елизавета
Алексей и я — личности противоположные: ему свойственна легкость и спонтанность, а мне необходим план. Благодаря этому мы сбалансированы друг другом. Кроме того, нас объединяют общие увлечения и круг знакомых, что также создает прочную связь.
Мы безумны, даже используем хэштег «нормальнаясемья» в соцсетях.
Алексей
Мы ценим каждое мгновение и назначаем время для совместных моментов. Например, мы всегда совместно ужинали и обнимаемся.
Мы предпочитаем не придавать значения неприятностям. Не так давно сын повредил мои наушники, но я не собираюсь его за это упрекать и испортить отношения.
Все-таки миром правит любовь.