
Елизавета Мещерякова преподает русский язык и литературу в муниципальной школе. Алексей Емельянов — бывший учитель физкультуры, теперь руководитель дирекции мероприятий и праздников в частной школе «Поколение». В прошлом году супруги отметили 15-летнюю годовщину свадьбы. В День святого Валентина рассказываем о их истории отношений, работе и секретах семейного счастья.
О знакомстве
Елизавета
Встреча произошла в Волгоградском государственном педагогическом университете. Я была студенткой первого курса, а Алексей — пятого. Уже тогда — художественным руководителем студенческого клуба, лидером КВН-движения и певцом в фольклорно-этнографическом ансамбле. В этот коллектив меня привела знакомая. Два года мы были просто коллегами.
Алексей
Первая встреча с Лизой не произвела на меня впечатления любви с первого взгляда. Я увидел ее во время ожидания репетиции ансамбля, а мы — девушек для просмотра в КВН. Лиза была одета в фиолетовый плащ и сапоги того же цвета.
Я спросил её: «Кот в сапогах, ты выступаешь в КВНе?», а она ответила: «Нет, я вообще-то танцую в ансамбле».
О том, как стали педагогами
Елизавета
Мы оба из семей педагогов. Мать Алексея — Заслуженный учитель России, учитель начальных классов, бабушка моя — учитель-словесник. В детстве я у нее брала ненужные журналы и тетради, проверяла, ставила оценки, моделировала уроки. Я училась в научном классе и собиралась связать жизнь с биологией или географией, потому что мне это нравилось. Даже сейчас могу решать задачи по химии, биологии или физике. Хотела поступать в медицинский, об этом мечтали родители, но на курсах юного медика поняла, что это не мое. Дальше у меня было два пути: подала документы на психологию и филологию. По второму направлению прошла сразу. Поговорила со знакомыми, которые там учились, и осознала, что мне это очень интересно.
В период учебы на пятом курсе одна частная школа предложила мне работу воспитателя, которую сейчас называют должностью тьютора. После поступления в магистратуру я занималась преподаванием сначала в одной частной школе, а затем в другой.
Алексей
В педагогический университет я поступил случайно. Мечтал быть спортивным психологом, им не стал, но педагогика с психологией связаны. Мне нравится совершенствовать процессы, учить другим тому, что не получается, — это и привело к работе в школе.
Учился сначала в Махачкалинском педагогическом университете. Во время учебы много путешествовали по стране, даже участвовал в составе сборной команды на форуме «Слава Великой Победы». После этого с мамой приехали отдыхать в Волгоград. Гуляли по городу, и мама говорит: «Вот, смотри, педагогический университет, а вот политехнический». Зашёл посмотреть, что там внутри. Отличный спортивный зал и здание понравились. Решил учиться там. Взял академический отпуск в Махачкалинском университете, год работал и копил на переезд — всё сложилось.
Придя в школу еще студентом для написания практической части магистерской диссертации, столкнулся с трудностями совмещения учебы и работы. В итоге пришлось сделать выбор. Университет казался более привлекательным местом для развития — там было активное КВН-движение, ансамбль и гастроли. Так я покинул школу.
После выпуска сначала не стал работать учителем. Решил, что торговля — всё, только там можно хорошо зарабатывать. С Лизой жили вместе, но почти не виделись: когда она уходила на работу, ещё спал, а когда возвращался — уже спала. Дошел до исполняющего обязанности управляющего магазина, но в какой-то момент ушел и выбрал школу.
О муниципальных и частных школах
Елизавета
Шесть лет проработала я в частной школе, где было отведено много времени. С появлением дочки этот график стал сложным. Перешла в муниципальную школу, где Алексея занимали физической культурой.
Я не замечаю отличий между школами разных типов. Мы направляемся к детям, а дети — главное в нашей жизни. Разница проявляется только в количестве учеников: в частной школе их было максимум 15, сейчас — 33. В обеих школах есть свои плюсы. Думаю, всё зависит от учителя и коллектива. Важнее то, какие люди окружают тебя, поддерживают ли они и разделяют твои мысли.
Дочь с двух лет изредка посещала наши школы. На уроки русского она приходила с опаской, так как часто дети не выучивали материал. Она очень не хотела, чтобы я ставила им двойки. К отцу она ходила ради развлечения, печенья и спектаклей. Главное — там уже знала почти всех учителей и детей. Когда мы спросили, где она хочет учиться, она выбрала «Поколение». Но добавила, что поступит в мою школу, когда станет старше.
Алексей
При устройстве на работу в муниципальную школу в 2009 году у меня была небольшая нагрузка. Дополнительную в частной школе я принял с радостью. В обеих вел физкультуру. Сейчас сожалею, что этим не занимаюсь, потому что это доставляло мне удовольствие.
Не вижу разницы между муниципальной и частной школой. Число учеников не играет роли. Напоминает фильм «Москва слезам не верит»: «Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже значения не имеет». Плотность урока в классе на 30 учеников отличается от урока на 15. В первом случае четыре команды по семь человек, во втором — 1–2 команды, что позволяет делать работу более индивидуально. В большом классе весь урок используется, а в малом – хватает 20 минут. Это большой плюс – приходится включать фантазию.
Вполне возможно, что многие уверены, будто ключевое различие — масштаб бумажного оформления. Но на самом деле нет. В частном секторе запрашивают такие же бумаги, как и в государственных учреждениях.
О помощи друг другу
Елизавета
Часто ведём разговоры о творческих проектах. С Алексеем консультируюсь при организации мероприятий в своей школе. Воспитательные темы обсуждаем реже.
Иногда помощь нужна лишь для того, чтобы не мешать. Так было в прошлом году на «Вкладе учителя». Алексей позитивный и активный человек, но перед любым мероприятием сильно нервничает. На конкурсе перед этапом, который проходил в Москве, он, кажется, неделю ни о чем другом не говорил — все сводилось к «Вкладу учителя». Помогла ему отрабатывать стендап — это было очень весело. И просто собирать вещи.
Оставшиеся без брюк и обуви – типичная домашняя история.
Алексей
Обсуждаем работу постоянно и где угодно. Лизу консультирую по вопросам улучшения каких-либо процессов. Но чаще всего она выступает для меня опорой. Например, при написании шуток с детской командой КВН прошу у неё обратную связь: если не смеётся, значит стоит ещё подумать. Также при подготовке постановки спрашиваю, будет ли идея понятна маленькому зрителю.
О секретах семейного счастья
Елизавета
Алексей легкомысленен и импульсивен, в отличие от меня, привыкшего к планированию. Мы дополняем друг друга. Общие увлечения и знакомые также сближают нас.
Мы безумные, у нас даже есть хэштег «нормальная семья» в социальных сетях.
Алексей
Мы ценим каждый свободный момент и находим время друг для друга. Например, вечерняя трапеза и объятия — обязательная часть нашего плана.
Мы стараемся не уделять внимание неприятностям. Например, недавно сын сломал мои наушники, но не буду из-за этого ругать его и портить с ним отношения.
Все-таки миром правит любовь.