Фото: img.freepik.com

Фотографии: АГН «Москва». Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Педагог-психолог Оксана Бородачева Текст посвящен особенностям поведения детей первого класса и советам для родителей по взаимодействию с ними.

С шести до восьми лет, когда ребенок начинает посещать школу, кора головного мозга активно созревает. Кора отвечает за самоконтроль, саморегуляцию, силу воли.
Процесс продолжительный, не подчиняется календарю и завершается не первым школьным звонком. По разным причинам он может протекать быстрее или медленнее. В любом случае, именно этот процесс задает некоторые особенности психики и поведения большинства первоклассников.

Ребенком появляется понимание взрослости.

Поступление в школу родители часто превозносят как значимое событие; жизнь ребенка наполняется новыми делами, приятелями и наставниками.

Не нужно провоцировать панику! Первый класс призван обучить детей постигать знания, а не внушить им страх и отвращение к учёбе.



2. Ребенку важно быть успешным

От этого зависит самооценка, и тяжело переживаются неудачи.

Не каждый ребёнок станет первоклассником. Объясните малышу, что вы его любите и цените постоянно. WebElementEntity демонстрируйте ему свою безоговорочную любовь!


Даже успешные дети могут испытывать трудности: понятия «перфекционизма» и «синдрома отличника» хорошо знакомы многим.



Информация порой непонятна ребенку в возрасте шести-семи лет, если она передается на слух.

Давать возможность рассматривать изображения и прикасаться к вещам будет полезно.

Если желаете что-то самостоятельно объяснить дома, воспользуйтесь счётными палочками, конфетами, игрушками, пластиковыми или деревянными буквами и т. п., чтобы наглядно объяснять с помощью действия (например, перекладывая палочки или конфеты).



4. Управление вниманием и памятью только начинает формироваться

Если ребёнку неинтересно, то слушание и запоминание просто невозможны.

Взаимодействуйте с ребёнком посредством увлекательных игр, интересных занятий и позитивных эмоций.



5. Родительский авторитет сменяется учительским

Восхвала или замечания педагога могут быть ребенку важнее слов родителей.

Согласованность требований взрослых дома и в школе поможет ребенку избежать внутренних противоречий.

6. Ребенок испытывает серьезную нагрузку

У первоклассника могут быть неожиданные капризы, потребность во сне днем и так далее — это нормально. Ребенок имеет право на усталость и даже стресс, как и любой человек. Не гонитесь за оценками, любите детей, прислушивайтесь к ним и помогайте, если понадобится.

Обращайте внимание на степень нагрузки ребёнка: меняйте число кругов и разделов в зависимости от его состояния. Не жалейте ласки и любви.