Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Пять идей помогут воспитателям провести День знаний в детском саду: квест, игра Бинго, творческие задания и квиз от специалиста.

Предмет дня: 1 сентября в дошкольном образовательном учреждении: направления и намерения.

Первый день осени должен быть особенным как для школьников, так и для малышей, поэтому важно отмечать День знаний и в детском саду.

Как рассказать детям о традициях праздника и школьной жизни, даже если до неё ещё много времени — читайте в нашей статье.

Квест «Путешествие в Страну знаний»: сценарий проведения и материалы.

Квест — интерактивная игра с тематикой, где участники посещают разные места, решают задачи и головоломки. Для проведения квеста нужно подготовить станции и распределить их на площадке, в группе, спортивном или актовом зале. На каждом пункте находится ведущий, который объясняет задание — для этой роли подойдут родители.

По жребию дети формируют команды, вытаскивая жетоны из коробки или мешочка. Каждой команде присваивается цвет и маршрутный лист с порядком заданий, чтобы группы не пересекались. За выполнение задания команда получает один кусочек пазла. Цель — собрать картинку из всех частей.

Для соревновательности добавьте правило: если дети не успели выполнить задание до прихода следующей команды, переход на следующий этап по маршрутному листу. Получить пропущенный пазл возможно, вернувшись на станцию после прохождения всего квеста.

Какие станции можно организовать:

  • На «Математической поляне» дети занимаются решением задач по математике. В качестве примера можно привести поиск на станции предметов — палочек, шишек, листьев — и подсчет их количества, а также сортировка по форме и размеру.
  • В музыкальной школе дети отгадывают мелодию из известных песен для малышей.
  • В «Алфавитном уголке» участники собирают слова из разложенных на столе или земле букв. Для повышения сложности можно разрешать считать только слова по определенной теме, например, «1 сентября», «школа» или какой-либо учебный предмет.
  • «Творческая мастерская» предназначена для рисования и изготовления простых поделок, таких как коллаж или аппликация из материалов, подготовленных педагогом.
  • В рамках «Спортивной зарядки» дети занимаются различными физическими упражнениями: скакали на скакалках, передавали мяч друг другу с закрытыми глазами и бегали небольшую эстафету.

После прохождения квестов группы собираются в центре площадки. Дети из картинок складывают общую. На ней изображены символы 1 сентября: расписание, дневник, рюкзак. Вместе с воспитателем ребята обсуждают, как школьники используют эти предметы.

Бинго «Что ты успел за лето?»

В игре участники делятся своими новыми впечатлениями о каникулах. Для этого применяются бинго-карты: картонные листы с 5×5 сеткой, где указаны или изображены летние развлечения. .

В качестве примеров могут быть использованы подобные мероприятия.

Каждый ребёнок имеет по одной бинго-карте. Воспитатель объявляет занятие, и дети раскрашивают соответствующую клетку карандашом или фломастером, если делали это летом. Побеждает тот, кто раскрасил ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Первый, кто закрыл нужное количество клеток, кричит «Бинго!». Можно предложить особую категорию, например, раскрасить все углы. В конце каждый ребёнок поделится ярким летним воспоминанием.

«Древо знаний»

Это задание для размышлений. На дереве воспоминаний дети собирают всё, что произошло у них летом и чему поучились. Воспитатель рисует на ватмане размером А1 или больше ствол дерева с ветвями. Заранее или вместе с детьми педагог вырезает из цветной бумаги листья.

Каждый ребенок получает от 3 до 5 листиков и рисует или пишет о том, что случилось летом: например, впервые увидел море, научился ездить на велосипеде, гулял каждый день. Затем дети по очереди приклеивают свои листики на ветви дерева на ватмане и рассказывают о своем лете. Пусть дети крепят листья в случайном порядке, чтобы дерево выглядело естественно и ярко.

Выставка поделок «Как я провел лето»

За неделю до открытия выставки воспитатель знакомит детей и родителей с мероприятием. Для участия допускаются работы, посвященные воспоминаниям о летних днях.

При готовности работ педагог прикрепляет к каждой карточку с именем автора. Родители вместе с детьми дополняют описание своих поделок.

Квиз «В школьном царстве»

Редакция Педсовета узнала об этой идее. Алена КондрашоваМарина Емельянова — лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России 2020», автор сборника «Напольные игры и задания для детей» и педагог детского сада № 204 в Красноярске.

Ведущий выступает Хранителем знаний и с помощью разнообразных игровых приемов рассказывает детям о том, что собой представляет школа и что их там ожидает.

Изображение из личных архивов Алёны Кондрашовой.

Скачать сценарий можно по ссылке.


Материалы по теме:

  • Пять онлайн-игр по методике ТРИЗ для дошкольных учреждений и школ.
  • Веселье в обучении: создание игр для малышей
  • Различия между ожиданиями родителей и требованиями ФГОС: задача детского сада по подготовке к школе.