Фото: img.freepik.com

Содержание:

  • В чём причина того, что дети играют в игры из сериала «Игра в кальмара»?
  • Влияние игр на улице на развитие ребёнка и обеспечение его безопасности.
  • «Игра в кальмара» и ее дворовые аналоги
  • Классические уличные забавы Кореи и Японии
  • Как взрослым контролировать безопасность подобных игр

Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — драматический триллер, не рекомендованный для зрителей младше 18 лет. Несмотря на возрастные ограничения, многие дети и подростки уже посмотрели сериал и играют в представленные в нём игры.

Эксперт НИИДПО, образовательной компании группы, ответила на вопросы о популярности игр, их пользе для развития детей и обеспечении безопасности. АкадемСити, психолог Дария Гасеми.

Причины популярности игр из сериала «Игра в кальмара» среди детей.

Что делает игры по сериалу популярными среди детей?

  • Визуальная привлекательность и простота правил. Игры просты в организации, не нуждаются в продолжительной подготовке, а используемые предметы – красочные и энергичные.
  • Вызов и соревнованиеДети тянутся к возможности раскрыть свои таланты, выставить напоказ умения. Стремление к победе – природное желание малышей.
  • Популярность самого сериала. Даже не глядя сериал напрямую, ребёнок мог увидеть его фрагменты в сети или услышать о нём от одноклассников.
  • Непонимание последствий. Дети недостаточно понимают последствий игр, основанных на сюжетах сериалов. Для для них это увлекательная и безопасная игра.

Игры из сериала появились давно и сами по себе не опасны. В такие народные забавы играют дети многих стран уже много лет. Без контекста сериала, где присутствует жестокость, подобные игры полезны для развития.

Влияние уличных игр на развитие детей и меры безопасности

Игры во дворе способствуют развитию физического и интеллектуального потенциала ребёнка, а также формируют навыки, важные для различных сторон его жизни.

  1. Физическое развитие. Бег, прыжки, игры с мячом тренируют мускулатуру, совершенствуют координацию движений, увеличивают выносливость и ловкость. Активный отдых под открытым небом оздоровляет, укрепляет иммунную систему.
  2. Социально-коммуникативное развитие. В процессе обучения дети разрабатывают навыки работы в коллективе, умения находить взаимопонимание, проявлять гибкость при принятии решений, разрешать разногласия, постигают социальные ожидания и правила поведения.
  3. Эмоциональное развитие. Победы и поражения учат управлять эмоциями и соглашаться с условиями игры.
  4. Творческое развитие. Ребячьи игры на дворе появляются из воображения и спонтанного действия. Из всяких вещей сооружают крепости, палка становится волшебной, а простой двор – волшебным миром.
  5. Развитие самостоятельности и ответственности. Дети разрабатывают собственные игры, принимают решения и несут ответственность за действия своей команды.
Дворовые игры безвредны и воспитывают полезные качества и навыки. В сериале «Игра в кальмара» множество таких игр. Например, игра «Красный и зелёный свет» тренирует реакцию, внимание, контроль движений ребёнка, координацию. Перетягивание каната развивает силу и выносливость, дает ощущение работы в команде.


Игра в кальмара развивает умения работать вместе и быть внимательным. Вырезание фигур из карамели или печенья совершенствует тонкую моторику и настойчивость.


Развлекательные игры, не связанные с сюжетом сериала, способствуют развитию детей.

Дария Гасеми

«Игра в кальмара» и ее дворовые аналоги

Рассмотрим порядок игр из «Игры в кальмара» и способы безопасного проведения аналогов с пользой для детей. В играх нужно уделить внимание развитию навыков, а не сюжету сериала.

Игра из сериала

Правила

Что развивает

Красный свет, зеленый свет

Оборудование: сигнальный звук (свисток, колокольчик, аудио) и линию финиша.

Водящий подаёт сигнал зелёного света, остальные участники стараются незаметно подойти к нему.

Когда ведущий подает команду о красном свете и поворачивается, все участники должны остановиться.

Двигающийся участник возвращается на стартовую точку, если ведущий его заметит.

Можно использовать вариант без ведущего, с финишной линией.

Идущие к финишу участники сопровождаются сигналом зеленого света.

При появлении сигнала красного света каждый должен остановить движение.

Тот, кто пошевелится, выбывает.

  • Концентрация внимания
  • Самоконтроль и терпение
  • Скорость реакции

Сахарные соты (дальгоны)

Инвентарь: дальгоны из карамели, иголки

Участникам необходимо фигурно вырезать иголочкой из тонкого листика карамели без повреждений.

  • Мелкая моторика
  • Терпение и аккуратность
  • Сосредоточенность
  • Пространственное мышление

Игра в стеклянные шарики

Инвентарь: шарики марблс

Участников объединяют парами. В течение заданного времени игроки играют в любой игре с шарами. Побеждает участник, который соберет все шары.

  • Математические навыки
  • Стратегическое мышление
  • Социальные навыки
  • Способность следовать правилам

Перетягивание каната

Инвентарь: канат

Два коллектива соревнуются, чтобы переместить канат на свою половину площадки.

  • Физическая сила и выносливость
  • Командная работа
  • Сотрудничество и коммуникация

Игра в кальмара

Инвентарь: мел для разметки поля

Поле размечается двумя кругами: верхним и нижним. Верхний круг переходит через большой треугольник, а нижний — сквозь квадрат почти такого же размера. В верхней части поля находится маленький замкнутый круг — это «голова кальмара».

В игре Кальмара участники разделяются на две команды – наступающую и обороняющуюся.

Нападающие стремятся к «голову кальмара», а защитники — преградить им путь.

  • Командная работа
  • Концентрация внимания
  • Стратегическое мышление
Рассматривайте с детьми другие варианты игры, исключающие жестокость и действия, причиняющие вред здоровью или психологическому благополучию.


Сформулируйте варианты заданий для проигравшего участника вместо традиционных наказаний. Предложите веселые челленджи, например, победитель может придумать захватывающее задание для проигравшего.


Замените соперничество сотрудничеством, чтобы каждый ощущал поддержку команды. Игра станет более дружелюбной и направленной на развитие, а не выживание.

Дария Гасеми

Традиционные игры двора Кореи и Японии

Помимо игр из сериала, в японской и корейской культуре существуют ещё развлечения, которые можно проводить на улице. С этими играми тоже можно ознакомить детей.

Игра

Правила

Что развивает

Yut Nori

Четыре деревянных палки с закругленным концом и плоской стороной, поле для игры (чаще всего нарисованное на земле или доске) и фишки для каждой команды.

Игроки одновременно бросают палки.

В зависимости от положения при падении (плоской или закругленной стороной вверх) игроки передвигают свои фишки по полю.

Задача — быть первым у финиша.

  • Мелкая моторика
  • Координация глаз-рука
  • Стратегическое мышление
  • Умение проигрывать и выигрывать
  • Конкурентные навыки

Neolttwigi

Необходимый инструмент: доска большой длины и небольшой ширины, центральная подставка из камня или дерева.

Два участника занимают противоположные концы длинной доски, упирающейся в камень.

Игроки поочередно прыгают, пытаясь поднять партнёра вверх.

  • Баланс и чувство равновесия
  • Координация
  • Реакция
  • Контроль над телом

Gokkeok

Шлемы, сделанные из бумаги или ткани, имеют конусообразную форму.

Дети натягивают шапки и борются, стараясь снять головные уборы друг с другом руками.

  • Координация
  • Ловкость
  • Смекалка
  • Социальные навыки

Ttakji

Инвентарь: плоские квадратные карточки из тонкого картона или бумаги.

В игре игроки разбрасывают по земле плоские квадратные карточки, пытаясь перевернуть карточки противника.

  • Мелкая моторика
  • Точность движений
  • Концентрация внимания
  • Стратегическое мышление

Bingeo

Материалы: карточки с цифрами, вместилище или указатель с обозначениями чисел.

Игра, подобная западному Бинго или русскому лото. Говорят номера, игроки отмечают их на своих карточках. Первый, кто соберет линию или всю карточку, побеждает.

  • Память
  • Внимание
  • Скорость реакции
  • Навыки поиска информации
  • Терпение

Jegichagi

В игре используется мешочек с рисом или камнями — джег.

Во время игры игрок толкает джеги ногами, пытаясь их не уронить. Число ударов фиксируется. Побеждает участник, набравший наибольшее количество ударов.

  • Координация и баланс
  • Ловкость и точность движений Выносливость
  • Крупная моторика

Sepak Takraw

Инвентарь: мяч такроу, сетка

В двух командах игроки стремятся передать мяч через сетку, применяя при этом лишь ноги, колени, грудь и плечи.

Запрещено играть руками.

Это развлечение объединяет элементы футбола, волейбола и кунг-фу.

  • Координация
  • Скорость реакции
  • Работа в команде
  • Коммуникативные навыки
  • Выносливость

Gonggi

Инвентарь: 5 небольших камней или косточек

Игрок бросает вверх один камень, пытаясь поймать его, поднимая при этом другие камни с поверхности земли.

  • Сосредоточенность
  • Мелкая моторика
  • Точность и координация движений

Various ball games

Инвентарь: мяч

Игры с мячом отличаются по правилам, в зависимости от вида мяча и поля для игры.

  • Координация Ловкость
  • Сила
  • Самостоятельность Самоконтроль

Hide-and-seek

Инвентарь: не требуется

Классическая игра в прятки

  • Навыки ориентации в пространстве
  • Креативность
  • Воображение
  • Стратегическое мышление
  • Терпение

Tag

Инвентарь: не требуется

Игра в салки.

По считалочке выбирают водящего. Водящему нужно потрогать всех остальных игроков.

Условия игры могут быть изменены, допустим, ведущий может касаться лишь одного участника, и этот участник становится «осаленным».

  • Скорость реакции
  • Ловкость
  • Выносливость
  • Ориентация в пространстве

Эти игры существовали веками и стали видами спорта, которые нравятся как детям, так и взрослым. Например, Sepak Takraw была любимым развлечением малайзийских султанов пятьсот лет назад. Игра Yut Nori изначально служила ритуалом у земледельцев для предсказания урожая более двух тысяч лет назад.

Как взрослым контролировать безопасность подобных игр

Для того чтобы игры на дворе по мотивам сериала «Игра в кальмара» не представляли опасности, взрослым следует придерживаться определённых правил.

  1. В спокойной обстановке можно поговорить с ребенком о играх и том, что в них происходит. Важно выяснить, что именно нравится в той или иной игре: имитация сериала или адаптация под собственные интересы? Если игра создана по мотивам сериала, то нужно разъяснить ребенку различие между игрой и реальностью.
  2. Наблюдать, как ребенок играет. В сюжетной линии проявляется ли жестокость, стремление принести настоящую боль? При наличии наказаний, агрессии, травли необходимо разработать и внедрить безопасные правила игры.
  3. Важно наблюдать за настроением ребёнка во время игры и при поражении. Если ребёнок проявляет резкую и несоразмерную реакцию, необходимо прервать игру и поговорить о его чувствах, предложив ему другие способы выражения эмоций.
  4. Следить за контентом, которым пользуется ребёнок. Несмотря на то что игры ссылаются на сериал, взрослому следует оберегать детей от его просмотра и разъяснить им причину возрастного ограничения 18+ у фильма.
Важно научить ребенка различать вымысел и реальность. Расскажите, что сцены насилия в сериалах созданы с помощью кинотехники, дублёров и спецэффектов.


Важно детям осознать, что страдания героев фильма — это ненастоящие. Это успокоит ребенка и покажет, что никто не имеет права причинять боль другому человеку. В агрессивных сценах заботятся о безопасности людей, поэтому и в реальности мы обязаны поступать так же.

Дария Гасеми