Фото: img.freepik.com

Подвижные игры способствуют развитию силы, выносливости, координации и поднимают настроение. Представлены варианты для детей с различными возможностями в физическом развитии.

Игры для младшего возраста

1. «Ловкие зайчики». Дети постигают быструю реакцию на смену обстановки в игре, умение принимать решения и ориентироваться в пространстве.

Инвентарь. Обручи или конусы.

Как играть. На площадке ставят обручи, которые будут обозначать «норки». Дети играют в зайчиков и прыгают по залу. Воспитатель неожиданно кричит: «Лиса!», и зайчики должны быстро найти себе «норку», то есть запрыгнуть в обруч. В следующем раунде убирают один обруч, а кто не успел спрятаться, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий зайчик.

2. «Летучая мышь». Повышает остроту слуха, тренирует внимание и координацию, поскольку дети ориентируются не по зрению, а по остальным чувствам.

Инвентарь. Платок, шарф или маска для сна.

Как играть. Ребенок становится «летучей мышью» и закрывают ему глаза. Остальные дети — «моли», перемещаются по площадке, но не слишком далеко уходят. По команде ведущего: «Мышь выходит на охоту!», игрок с завязанными глазами ловит других участников, ориентируясь только на звуки, которые те издают, например, хлопки или топот. Первым пойманного ребенка становится следующей «летучей мышью».

3. «Перепрыгни реку». Игра помогает детям развить прыгучесть и укрепить мышцы ног. Детям также удаётся научиться правильно рассчитывать силу, дальность прыжка и сохранять равновесие при приземлении.

Инвентарь. Ленты или скакалки.

Как играть. На полу две параллельные линии изображают реку. Ребята строятся в шеренгу и по сигналу прыгают через воду. В каждом туре река становится шире. Кто не справляется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остаётся последним.

4. «Горячая картошка». Дети тренируют быструю реакцию и улучшают координацию.

Инвентарь. Маленький мяч.

Как играть. В кругу дети передают мяч друг другу с максимальной скоростью. Внезапно ведущий останавливает игру словом «Стоп!». Тот, у кого окажется мяч в этот момент, выбывает из игры. Побеждает самый быстрый и внимательный ребенок, дошедший до конца.

5. «Догони хвост». Дети тренируются управлять своим телом в динамике и сотрудничать друг с другом.

Инвентарь. Ленты или платки.

Как играть. Дети образуют колонну, удерживая друг друга за талию. Последнему закрепляют ленту — хвост. Первый ребенок должен поймать хвост, не разрывая цепочку. Успев это сделать, первый становится «хвостом», а следующий берет на себя роль головы.

Скакалки и мячи полезны для разных видов активности, от разминки до соревнований.

Игры для среднего и старшего возраста

1. «Охотники и утки». Игра тренирует реакцию, скорость и ловкость. Ребята учатся уворачиваться от мяча, бегать быстро и предвидеть траекторию бросков.

Инвентарь. Мяч.

Как играть. На поле обозначают границы для игры. По краям становятся один или два игрока — охотника — , а остальные — утки — бегают по центру. Охотники бросают мяч, пытаясь попасть в уток. Игрок, которого задел мяч, выбывает из игры. Победителем становится участник, который остаётся на поле последним.

2. «Полоса препятствий». Улучшает физическую подготовку у детей.

Инвентарь. Конусы, скамейки, обручи.

Как играть. Преподаватель устанавливает преграды в помещении и демонстрирует способы их преодоления: например, бег зигзагом между кеглями, прыжки через обручи и ползком под скамью. Ребята по очереди проходят маршрут, ставя себе цель — быстрее всех пройти его. Победителем становится тот, кто справляется быстрее остальных.

3. «Эстафета с мячом». Дети развивают навыки работы в коллективе и быстрой реакции.

Инвентарь. Один мяч на команду.

Как играть. В игре ученики делятся на две команды и строятся в колонны. Первый игрок из каждой команды передает мяч следующему разными способами: над головой, между ног, сбоку. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он бежит вперед и становится первым в своей колонне. Побеждает команда, которая первой завершит все передачи.

4. «Командный баланс». Повышает координацию, концентрацию и способствует сотрудничеству.

Инвентарь. Гимнастическая скамейка или бревно.

Как играть. Команда занимает место на скамейке или бревне. Задача команды – поменяться местами, не падая. Можно поручить команду встать по росту, алфавиту или дате рождения.

5. «Бег по кругу». Развивает скорость реакции и выносливость.

Инвентарь. Свисток для ведущего.

Как играть. Участники игры пробегают по кругу. Ведущий внезапно свистит и дает команду, например, изменить направление движения, прыгать на левой ноге или бежать спиной вперед. Все должны перестроиться и выполнить задание. Кто не успеет или запутается — выбывает.

Мяч – инструмент для активных физических упражнений.