Образовательная платформа Edutopia собралаНовые важные исследования в сфере образования, и мы предлагаем вам самые любопытные из них.
Искусственный интеллект способен генерировать тестовые задания вместо педагогов.
Ученые из Университета Северной Каролины разработали нейронную сеть для составления учебника анатомии и физиологии. Программа обучалась по учебнику и сгенерировала более двух тысяч тестовых вопросов, которые отвечали образовательным стандартам и по мнению учителей не уступали по качеству вопросам, созданным человеком.
Тесты помогают учиться и определять уровень знаний.
Авторы исследованияВ 2023 году утверждают, что тесты, викторины и игры — это не только хороший способ проверки знаний, но и эффективный инструмент обучения. По мнению некоторых, эти форматы не вызывают страх и стресс, поэтому способствуют более длительному сохранению знаний и более быстрому их вспоминанию. Это ещё называют эффектом тестирования. Если вы хотите его опробовать, нужно учитывать несколько нюансов.
- Применяйте разнообразные тесты: с вариантами ответа, краткими ответами, по запоминанию подсказок, кликерами, заполнением пробелов, конкурсами знаний и так далее.
- Формулируйте ответы, выходящие за рамки очевидного, чтобы стимулировать глубокое размышление.
- Проводите тесты не только после изучения темы, но и до: опросы по ещё не изученному материалу повышают успеваемость даже если дети не могут правильно ответить ни на один вопрос. Это также повышает мотивацию и снижает рассеянность во время уроков.
- Тестирование в группах — комфортная атмосфера, которая не создает стресса, мешающего усвоению информации и обучению. Лучше использовать закрытые вопросы, так как при совместном выполнении задания участники иногда могут хуже вспомнить информацию.
Ученые выяснили сходства в работе мозга у успевающих учеников и педагогов.
Это показал экспериментВо время изучения двуногости, среды обитания и липидов старшеклассников наблюдали с помощью электроэнцефалографии. У учеников, чьи мозги «синхронизировались» — нейронный след совпадал с нейронным следом учителя,— результат проверки знаний был выше как сразу после урока, так и спустя неделю.
Это наблюдение показывает важность совместного обучения. Некоторые ученики усваивают материал быстро, а другие — медленнее. Но если успевающие дети объединятся в пары и группы с теми, кому сложно понять тему, то общее качество работы класса повысится.
Новое исследование по поводу психологических проблем молодежи.
Занятые воспитанием, образованием и заботой о благополучии подрастающего поколения взрослые беспокоятся из-за всё более заметного роста проблем с психикой у детей подросткового возраста. Чаще всего наблюдается депрессия, чувство безнадежностиНаркозависимость – проблема с невыясненными корнями. Телефоны и социальные сети считаются главными виновниками. исследованиеВ 2023 году предлагают другую причину: у детей и подростков долгое время лишались возможности играть, гулять и заниматься другими делами без присмотра взрослых.
ДанныеСобрание данных за последние 50 лет выявило корреляцию: признания родителей в том, что их дети играют на улице самостоятельно меньше, чем родители сами когда-то, и значительное сокращение числа детей, которые добираются до школы в одиночку или которым разрешается без присмотра переходить дороги с оживленным движением. опрос показалВ 1969 году 48 процентов учеников начальных и средних классов шли в школу в одиночку, а к 2009 году – только 13 процентов.
Рискованные уличные развлечения встречают осуждение, хотя способствуют развитию уверенности в способности преодолеть чрезвычайные ситуации. Исследования демонстрируют, что счастье детства и подросткового возраста формируется чувством автономии, компетентности и принадлежности.
А самостоятельные игры, полезный труд и значимая роль в обществе и семье служат основой формирования душевной силы.
5. Польза SEL-подхода вновь подтвердилась
В 2019 году Джозеф Дюрлак пришел к выводуТехнология SEL, или социально-эмоциональное обучение, увеличивает академические результаты на 11 процентов.
В 2023 году, вернувшись к данной тематике с новой группой, исследователи проанализировали 424 исследования с участием более чем полумиллиона школьников разного возраста. Также было проведено тщательное изучение школьных программ и стратегий SEL.
- осознанность;
- навыки межличностного общения;
- управление классом;
- эмоциональный интеллект.
Социально-эмоциональное обучение повышает успеваемость, улучшает школьный климат, способствует эффективному функционированию школы, развивает социально-эмоциональные навыки и формирует гражданское поведение.
Интересно, что SEL продолжает действовать как сильный стимул для повышения качества культуры и успеваемости учеников. Это подчеркивает, что нет пределов в обучении эффективному общению, развитию сочувствия и формированию инклюзивной учебной среды.