
Содержание:
- Что представляют собой контрольно-измерительные материалы (КИМы) ФЕПи и почему стоит заниматься их освоением?
- Изменения ЕГЭ по русскому языку в 2025 году: задания и эссе.
- Изменения в ЕГЭ-2025 по математике, биологии, обществознанию
- Изменения в ЕГЭ-2025 по информатике
- Изменения в ЕГЭ-2025 по физике
- Изменения в ЕГЭ-2025 по химии
- Изменения в ЕГЭ по английскому и другим иноязычным предметам.
- Возможна ли пересдача ЕГЭ
- Единый государственный экзамен в 2025 году претерпит ряд важных изменений, коснувшихся как проведения, так и расписания.
- Советы для педагогов перед ЕГЭ
Ежегодно в ЕГЭ происходят изменения, и в 2025 году появились новые детали, знание которых важно. В отдельных случаях скорректировали задания, уточнили критерии оценивания, а у некоторых предметов изменилась структура заданий.
Чтобы учащиеся успешно сдали экзамены, преподавателям важно заранее ознакомиться с новыми требованиями. В статье изложены основные изменения в КИМах, которые важны для каждого учителя.
Что представляют собой контрольно-измерительные материалы (КИМы) от ФИПИ и почему важно их изучать?
ЕГЭ — это государственные экзаменационные задания, создаваемые для проведения единого государственной экзамена. ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений соответствует школьной программе и требованиям ФГОС.
Каждый год Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) актуализирует контрольные измерительные материалы (КИМ) и выкладывает их в открытый доступ. демоверсииЭто даёт возможность выпускникам подготовиться к экзамену, изучив содержание.
- понять структуру и типы заданий;
- оценить уровень сложности;
- определить слабые места в подготовке;
- Проверить работоспособность решений на примере задач из официального задания.
Педагоги перед подготовкой учеников к ЕГЭ подробно изучают вступительные контрольные работы: определяют перемены и осмысливают новые формулировки заданий.
Обновления ЕГЭ по русскому языку в 2025 году: задания и эссе.
Вот что изменилось в 2025 году:
- Вместо задания 26 теперь используется задание 22, которое решается без опоры на текст. Раньше требовалось находить средства выразительности и давать четыре варианта ответов, сейчас — пять.
- За задания 8 и 22 начисляется до двух баллов. Полное правильное выполнение принесет два балла. При наличии одной или двух ошибок – один балл, а при трёх–пяти ошибках – ноль баллов.
Сочинение-рассуждение. Формулировка задания 27 теперь содержит указание на проблему для рассмотрения, поэтому этот критерий больше не оценивается отдельно. Однако экзамен не стал проще — сложность или непонятность темы могут затруднить формулирование позиции автора и аргументацию мнения. Неправильно определенное отношение автора к проблеме повлечет за собой непризнание комментария и аргументов школьника.
В подтверждение своего мнения теперь запрещено ссылаться на примеры из комиксов, аниме, манги, фанфикций, графических романов и аналогичных произведений.
За правильное оформление текста теперь начисляют по три балла. Ошибки в грамматике, построении предложений, повторах или смешении стилей скажутся на конечной оценке. Для получения максимального балла текст должен быть безупречным.
В текущем году минимальное количество слов в сочинении, которое подлежит проверке, увеличено с 69 до 99. Учащимся необходимо не только изложить тему, но и соответствовать объему, чтобы избежать аннулирования работы.
Изменения в ЕГЭ-2025 по математике, биологии, обществознанию
В этом году изменений нет.
Изменения в ЕГЭ-2025 по информатике
Структура контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике не изменилась. В задании номер 27 внесен один уточнение: теперь оценивается способность школьника выполнять последовательность шагов при решении задач анализа данных.
- собирать первичные данные;
- очищать и оценивать качество данных;
- Осуществлять выбор и конструкцию моделей трансформации данных.
- визуализировать данные;
- интерпретировать результаты.
Система оценки претерпела изменения. Прежде задания 26 и 27 оценивались одинаково — по 2 балла. При путанице ответов или выборе одного правильного варианта начисляли 1 балл. В текущем году задание 27 оценивается иначе: за два или три верных числа дают 1 балл, в остальных ситуациях — 0 баллов.
Изменения в ЕГЭ-2025 по физике
Экзамена не изменили, но круг проверяемых тем расширили в некоторых заданиях. В прошлом году в задании могли быть два раздела физики, а в этом — три. Из-за этого экзамен по физике стал труднее.
Вот что добавили в разные задания:
- Второй пункт касается закона всемирного тяготения и силы тяжести.
- №4 — скорость звука;
- №8 — термодинамика;
- №16 — закон радиоактивного распада;
- №21 — механика;
- №22 — молекулярно-кинетической теории;
- №26 — статика.
Экзамен сохранил прошлогоднее количество заданий, баллов и время проведения.
Изменения в ЕГЭ-2025 по химии
Структура и содержание контрольных измерительных материалов по химии не претерпели изменений, за исключением одной задачи. Задание номер семнадцать получило новую структуру: теперь нужно сопоставить элементы двух списков, а раньше учащиеся выбирали несколько верных ответов.
Изменения в задачах ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам.
В структуре и содержании проверочных измерений (КИМ) по иностранным языкам в 2025 году произошли лишь небольшие коррективы — уточнения формулировок заданий и системы оценивания.
- Задачи с 19 по 24, направленные на проверку грамматики, могут строиться на одном целостном тексте или двух отдельных.
- В письменном задании 38 и устном задании 4 скорректировали формулировки.
- Критерии оценки устной работы четвертой разновидности теперь яснее определены.
Экзамен сохранил прошлый год структуру, количество первоначальных баллов и время выполнения.
Возможна ли пересдача ЕГЭ
Повторно сдавать ЕГЭ возможно, но с ограничениями. Школьники могут пересдавать русский язык и математику не более четырех раз в году.
- В запасной день основной фазы, при недостаточном количестве баллов.
- В дополнительный день основного периода для повышения результата.
- В случае непреодоления задачи ранее.
- В запасной срок дополнительного времени, при неудачном прохождении экзамена по основной дате.
Школьники смогут пересдать по одному предмету по собственному выбору, но засчитают только последний результат, независимо от того, выше или ниже он предыдущего.
Реформы ЕГЭ и график экзаменов в 2025 году.
Единый государственный экзамен проходит в одних сроки по всей России. Министерство просвещения и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки каждый год утверждают официальные даты экзаменов. В текущем году расписание зафиксировано. в приказе № 787/2089 от 11.11.2024В документе указана продолжительность каждого предмета ЕГЭ и разрешенные инструменты. Например, на экзамене по физике допускается использование непрограммируемого калькулятора.
Экзаменационная кампания 2025 года разделена на три этапа.
Досрочный период Начало — не раньше 1 марта. В это время возможность сдать экзамены имеют:
- одиннадцатиклассники;
- экстерны;
- студенты колледжей;
- учащиеся зарубежных школ.
Для участия участник подтверждает окончание образовательной программы, например, переходом на индивидуальный учебный план в начале учебного года.
Основной период В мае и июне проходят экзамены, которые сдаёт большинство выпускников.
Дополнительный период Олимпиада по математике и русскому языку открыта для желающих. только одиннадцатиклассники, которые:
- Из-за болезни не смогли сдать экзамен.
- не набрали минимальный балл;
- По причине нарушения правил экзамена результат могут отменить, например, при использовании шпаргалок.
В каждом периоде предусмотрено время отдыха для участников.
- пропустили экзамен по уважительной причине;
- Тестирование осталось незавершенным из-за непредвиденных обстоятельств, таких как отключение электроэнергии в аудитории.
- Апелляционная комиссия выдала разрешение на пересдачу.
- Сдавали несколько предметов, даты для всех совпали.
Выпускники прошлых лет допускаются к участию в экзамене лишь в резервные дни основного периода. Регистрация на ЕГЭ ведется до 1 февраля 2025 года. При подаче заявления сразу же выбирают предметы и даты проведения экзаменов.
Советы для педагогов перед ЕГЭ
В период подготовки к экзаменам значимо не только изучение заданий, но и опора на учащихся. Преподавателю необходимо сформировать благоприятную обстановку, где ученики ощущали бы спокойствие и не подвергались стрессовому состоянию.
Не перегружайте учеников. Вместо множества тестов целесообразно изучить по 2-3 сложных задания в день и обсудить частые ошибки. Для лучшего усвоения материала стоит чередовать работу с короткими перерывами.
Объясните учащимся новые формулировки заданий. Ученик может испытывать затруднения, даже если обычно хорошо учится, при встрече с неожиданной формулировкой в экзаменационном задании. Например, в ЕГЭ по русскому языку теперь в сочинении проблема указана сразу, а примеры из комиксов и аниме не учитываются.
Мотивируйте без лишнего давления. Утверждения типа «Если не сдашь — не поступишь!» только увеличивают беспокойство. Необходимо разъяснить, что ЕГЭ — это лишь один из этапов, и при неудаче всегда есть другие возможности, например, повторная попытка сдачи экзамена.
Научите школьников управлять временем. Начинайте с простых заданий, чтобы получить легкие баллы, затем переходите к сложным. В заданиях с развернутым ответом сначала записывайте то, что точно знаете, а потом дополняйте сложные моменты. Если время подходит к концу, и ответы не заполнены, лучше написать хоть что-то, чем оставить пустое место.
Создайте спокойную атмосферу. Учитель перед экзаменом может сказать: «Будет сложно, готовьтесь к стрессу», что усилит волнение школьников. Лучше подготовить их к уверенности: напомнить, что экзамен проверяет знания, а не является испытанием на выживание. Ошибки допустимы, главное — сохранить спокойствие и сконцентрироваться на выполнении заданий.
ЕГЭ — значимое испытание, однако не причина для беспокойства. Уверенность выпускников способствует успешному выполнению заданий.