Фото: img.freepik.com

Картинки: Unsplash. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Недавно сообщество «Подслушано у учителей» провело опрос о ценностях, которые педагоги получали в детстве. Педагоги делились качествами характера и установками, привитыми им в юности, а также анализировали их влияние на личную и профессиональную жизнь. Самые интересные ответы представлены ниже.

Что помогает

Наталия:

Всему тому, чему учили в советском обществе, меня обучали. Мама дома внушала мне чувство собственного достоинства, утверждая, что я красива, умна и интересна.

Первую учительницу я очень благодарна за важный урок. На первом родительском собрании она сказала: «Никогда не обсуждайте учителей при детях в негативном ключе. Есть вопросы, претензии — приходите, поговорим». Я старалась следовать этому правилу, будучи мамой школьницы. И сейчас моя дочь и я с теплотой вспоминаем школу.

Ирина:

Внедрялась тяга к знаниям, эрудиция занимала первое место, умение защищать себя как словом, так и физической силой (что проявлялось в обороне других), абсолютная любовь к себе. Самодостаточность делит первое место с эрудицией — это наилучшее качество человека.

Оксана:

То, чему меня научили раньше, теперь трудно передать собственным детям.

Родители — глава семьи, а брат с мной — продолжение рода.

Без учебы, знаний и трудов в этой жизни ничего не удастся достичь.

Уважайте старших, независимо от того, заслуживают ли вы этого уважения. Если не согласны, молчите.

«Не позволяй себе заставлять других ожидать».

Ольга:

Отец утверждал: «Если выгоняют из двери — иди через окно, если из окна — найди трубу, но добивайся своего». Эта фраза оказалась полезной при взаимодействии с чиновниками. Любимой девизом было: «Единственная стопроцентная гарантия никогда не попасть в журнал «Сайнс» — это не отправить туда статью». Это также отлично мотивировало на решение сложных задач.

«Доносчику — первый кнут» — Максим Горький; выражение это хорошо подходило для семьи, где наказывали всех за жалобы.

Надежда:

«Если хочешь сделать хорошо, сделай это сам», «Что не делается, всё к лучшему», «Семеро одного не ждут» — самые любимые фразы отца.

Внушали уважать и ценить собственный и чужой труд, не оставлять мусора, созидать, а не разрушать. Не спорить со старшими, идти всегда к цели и не сдаваться. Уважать и помогать людям преклонного возраста, поддерживать друг друга в семье, семья — это те, кто принимает и любит при любых обстоятельствах. Знание — сила, всегда надо стремиться к развитию.

Влада:

Подчёркивали значимость честности с окружающими и с самим собой, приучали обдумывать действия и слова. Привили желание помогать нуждающимся, уважение к старшим, опрятность, ответственность за собственные деяния.

Вместе с моим здоровым эгоизмом это, полагаю, принесло хорошие результаты.

Что мешает

Екатерина:

Скажи правду.
Лучше получить соответствующую реакцию на правду, чем остаться без ответа и столкнуться с вдвое более негативной реакцией. Взрослая жизнь чаще вредит от этого, чем приносит пользу.

Если хочешь денег, работай. Доход без труда – это сомнительное явление в сегодняшнем мире, но лично я считаю, что деньги получаются только от работы.

Стремлюсь быть доброй, независимо от мнения окружающих. Борюсь с тем, чтобы чужое восприятие не определяло мою действительность.

Мне стыдно лежать бездельем. Внутренний голос всё время осуждает, когда я пытаюсь просто отдохнуть хотя бы часик.



Юлия:

В детстве учили чувству коллективизма: делаешь добро – получишь его же обратно, а злодеяние встретит наказанием.

Это мокрые мечты коммунизма, где каждый думает о благе всех. И сколько бы ты хорошего ни делал, сколько усилий ни вкладывал – все это может остаться незамеченным.

Мария:

То, что учили быть пессимистом, мешает жить. Долго избавлялась от этого. Желаю, чтобы такого никто никогда не учился.

Лена:

Какие требования предъявляли родители? «Ты же девочка, убери, помой» — ненавижу это хозяйственное… до сих пор. «Здесь твоего ничего нет» — даже сейчас в своей квартире избегаю что-то поставить, показать, все скрываю.

В данный момент любая похвала или комплимент воспринимается как насмешка.



Анастасия:

Университет оказал наибольшее влияние на меня. Там прививали критическое мышление, рационализм, умение рассматривать любое событие с разных точек зрения. В настоящий момент это обстоятельство мешает. Если бы научили верить всему без проверки, жизнь была бы значительно легче.

Сандра:

Будь послушной, не вылезай за рамки дозволенного, будь хорошей девочкой, думай о чувствах других, в особенности взрослых. Старшие всегда правы и лучше. Когда вырастешь, к тебе так же хорошо и уважительно будут относиться.

За некоторые принципы благодарна, всё остальное вредит до конца жизни.

Ольга:

Я пунктуальный человек. Прихожу вовремя, никогда не задерживаюсь. Два будильника на столе и главный — в уме.

Предпочитаю традиционным решениям.

Верю, что добро заслуживает ответа добром.


Материалы по теме:

  • Какова мотивация людей к поступлению на педагогическую профессию? Психолог выделяет семь основных причин.
  • Учителя, дышите полной грудью