
Содержание:
- 4 ошибки в подготовке к ЕГЭ
- Рекомендации отличников ЕГЭ для учителей во время подготовки.
- Как настроиться на ЕГЭ: инструктаж от педагога
Высокий результат на ЕГЭ важен всем в учебном заведении. Для учеников — это шанс учиться бесплатно, а для преподавателей — возможность заработать дополнительный доход. Региональные власти устанавливают свои условия. Так, на Кубани этим педагогам… выплачивают премию 100 тысяч рублейПри надлежащей организации этого можно достичь. В 2024 году имело место… 9532 Репетиторство педагога может принести прибыль в случае высоких результатов его учеников на экзаменах.
В 2025 году первый день ЕГЭ состоится 23 мая. Начнут сдавать литературу, химию и историю. Провели беседу с Константином Форстманом-Коваленко, учителем истории и обществознания в школе № 26 города Балашиха и старшим экспертом ЕГЭ, о том, на что обратить внимание педагогам при подготовке к экзаменам.
4 ошибки в подготовке к ЕГЭ
Выпускной экзамен — серьёзное испытание. Достичь стобалльного результата стремятся многие. Даже ученики с высокими оценками допускают ошибки и не всегда достигают желаемого. Разобьёмся вместе с экспертом, что может стать помехой.
Ошибка 1. Без цели нет стимула к постоянной работе, освоению сложного материала и его повторению. Если ученик осознает важность высокого балла, трудности не станут препятствием на пути к успеху.
С детьми, не усматривающими смысла в учёбе и тренировках, работа становится крайне трудной. Желание получить готовые шаблоны для выполнения заданий преобладает у них. Усилий прилагать не стремятся, поскольку искренне не осознают необходимости.
В восьмых-десятых классах я спрашиваю учеников о своих предметах, которые они собираются сдавать на экзаменах. Если кто-то выбирает мои предметы, сразу говорю, что пора начинать подготовку. Часто это будущие юристы, военные, историки и филологи. В вузах по этим специальностям большая конкуренция, поэтому нужно хорошо готовиться.
Ошибка 2. Подготовка в последний момент. Специалисты советуют начинать готовиться к ЕГЭ в десятом классе, но из-за различных обстоятельств дети могут приступить позднее. Некоторые до этого момента не определились с экзаменационными предметами. Другие недооценили время, полагая, что успеют подготовиться за последние два-три месяца. У третьих вуз, куда они планировали поступать, внезапно в год до поступления изменил перечень необходимых предметов. В любом случае приходится усваивать значительные объемы информации в сжатые сроки. Это может привести к стрессу, который отрицательно отразится на результате экзамена.
Ошибка 4. Изучение без повторений. Важно повторять материал для перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Чтение параграфов и прослушивание лекций малоэффективно и создает иллюзию понимания. Настоящее осмысление материала возможно только при возвращении к нему спустя время и выполнении заданий, требующих анализа и развернутых ответов.
Успешность на ЕГЭ определяется несколькими моментами: уровнем подготовки, умением организовать свое время и сохранять концентрацию.
Рекомендации учащихся с результатами ЕГЭ 100 баллов для учителей во время подготовки.
Для достижения высоких результатов учеников на экзамене педагогу стоит обратить внимание не только на прорешивание вариантов ЕГЭ, но и на изучение сложных тем и заданий, за которые начисляются наибольшие баллы. Важно также подготовить детей морально к предстоящему испытанию.
Комплексно разберите ключевые темы. Подготовка к ЕГЭ исключительно по учебнику неэффективна.
Отличники — это выпускники, которые хорошо усвоили материал и имеют обширные знания. В процессе подготовки полезно использовать материалы для абитуриентов, вступительные учебные пособия вузов и научные публикации.
Учите строить причинно-следственные связи. Знание фактов пригодится лишь для задач с кратким ответом. Чтобы успешно пройти ЕГЭ, нужно получить максимальное количество баллов за вторую часть, где требуется развернутый анализ и аргументация.
Напоминайте об отдыхе. Дети, стремящиеся получить 100 баллов на ЕГЭ, непрерывно перечитывают материалы и решат варианты заданий. Считают, что такая подготовка принесет пользу, особенно за несколько месяцев до экзамена.
Чтобы знания сохранились в памяти, необходим сон и отдых. Во время этих периодов мозг обрабатывает полученную информацию и переносит её в долговременную память. Благодаря этому в нужный момент ее будет легко вспомнить, что позволит правильно ответить на экзаменационный вопрос.
Настройте психологически. Стобалльников отличает внутренний настрой. Знают, зачем им экзамен: кто-то мечтает поступить в столичный вуз и переехать из маленького города. Сильная мотивация помогает заниматься систематически. Дети осознают, что все зависит от них, поэтому постоянно анализируют ошибки и задают много вопросов.
Преподаватель оказывает помощь, однако успех не гарантирован. Максимальный эффект от занятий возможен при систематической работе, а в случае отсутствия таковой результат будет ограничен.
Как настроиться на ЕГЭ: инструктаж от педагога
Успех ребенка, независимо от усилий при подготовке, во многом определяется его поведением и состоянием на экзамене.
Позавтракайте. С утра может отсутствовать аппетит, в том числе из-за волнения. Когда начнется экзамен, через несколько часов после пробуждения голод может резко усилиться и начать отвлекать. Тем, кто не желает завтракать сразу после пробуждения, советуют взять с собой термос с чаем и бутерброд. Этим можно перекусить перед экзаменом во время регистрации или пока все собираются у школы.
Возьмите с собой сладкое, воду или чай. Это полезно, когда нужно сделать перерыв, перезагрузиться и сменить акцент во время экзамена.
Работайте над задачами по одному, не все сразу. Самая первая часть — самая простая, её проверяет компьютер. Внимательно изучите образец заполнения цифр и букв.
Прохождение тестовой части занимает примерно 40 минут, обычно ещё меньше. В бланк её часто помещают в завершение, но лучше внести сразу, чтобы потом не беспокоиться и сконцентрироваться на второй части.
Рекомендую после этого не пользоваться шпаргалками в туалете и нервничать, а перекусить: взять шоколадку, воду, выйти в коридор и отдохнуть. Например, если история длится 3,5 часа, то в первый час можно решить тест, сразу внести его в бланк и пойти переключиться на 15–20 минут. После этого остаётся 2,5 часа, за которые можно спокойно справиться со второй частью.
Доверяйте себе. Часто школьник сначала указывает правильный ответ на ЕГЭ, но потом, засомневаясь из-за волнения и тревожности, вписывает неверный вариант. Избыточная важность получения 100 баллов может привести к эмоциональному перенапряжению, из-за чего ученик ошибается в тех вопросах, где всегда был уверен при подготовке.
Важно педагогам помнить: даже видя потенциал в ученике и веря в его способность к блестящим результатам, всё зависит не только от преподавателя. Задача педагога – дать знания и моральную поддержку. Но регулярно заниматься и на экзамене сосредоточиться, сохраняя спокойствие, ответственность ребенка.