
В разгаре учебный год, поэтому разумно задуматься о нашей работе и соответствие новым требованиям. Это прекрасная возможность для осмысления собственного профессионального развития и уточнения путей самообразования.
В настоящее время самообразование для учителя превратилось из обязательства в естественную потребность.
Какие виды профессионального самообучения существуют?
Поддержка ученика
За последнее время произошло множество изменений в образовании. Введение государственных стандартов, обновленные критерии оценивания работы педагогов и всё более сложная отчетность сместили фокус с аспектами преподавания, которым уделялось недостаточное внимание ранее.
Как и во многих сферах общественной жизни, образование подвержено колебаниям. Одним из главных приоритетов современного обучения стало внимание к психологическому благополучию учащихся.
В процессе саморазвития важное значение имеют вопросы психологического благополучия обучающихся, их безопасности и создание благоприятных условий для обучения.
Современные педагоги обращают внимание на практики, развивающие стратегию самостоятельной познавательной активности учеников.
Профессиональные образовательные сообщества
Времена, когда самообразование учителя ограничивалось школой, методическими объединениями и курсами повышения квалификации, остались в прошлом. Современный учитель может получить доступ к передовым мировым образовательным практикам и опыту лучших педагогов вне зависимости от местоположения.
Несмотря на распространение глобального доступа через информационные технологии, учителя всё чаще стремятся встречаться на научных конференциях и семинарах, обмениваться опытом лично.
Опыт показывает, что несмотря на потенциал вебинаров и онлайн-мастер-классов, преподаватели все же часто зовут меня на очные встречи, которые всегда бывают результативными и взаимовыгодными.
Для учителей, стремящихся понять современную образовательную среду, личностные беседы и диспуты представляют существенную ценность.
Фундаментальность самообучения учителя
Подводя итоги очередных семинаров, конференций и учительских конкурсов, замечаю, что некоторые педагоги, преследуя новые тренды в образовании, упускают из виду основу педагогических знаний.
Несмотря на то, что многие новшества повторяют идеи великих педагогов — К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, Л.В. Занкова, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова и других.
Некоторые педагоги не продумывают структуру своей работы.
Хорошо подготовленный методически учитель, владеющий классической практической педагогикой, скорее всего, быстро освоит новую информационно-образовательную технологию, выявит её дидактические преимущества и недостатки, а также определит возможности её применения в повседневной работе.
Стратегическое мышление
Фундаментальный подход к педагогической практике позволит нам реагировать на меняющиеся обстоятельства менее болезненно. Мы знаем и реализуем стратегические цели обучения. Важно минимизировать бюрократию, чтобы с минимальными потерями выйти из режима выполнения очередного циркуляра.
На том и стоим.
Подписаться на канал Георгия Аствацатурова.