Фото: img.freepik.com

На Педсовете появился новый сервис — «Консультации»Количество вопросов постоянно увеличивается, однако члены сообщества Педсовета предоставляют ответы достаточно быстро. Большинство отвечающих – это преподаватели с богатым опытом, поэтому стоит учитывать их рекомендации.

Анонимный пользователь направил следующий запрос: В прошлом сентябре начала работу в школе. Перерыв был большой! Во всех школах дети на уроках ведут себя так плохо: встают когда им хочется, бьют друг друга, не реагируют на замечания? Слышат только крик. О нормальном поведении и речи быть не может. Так происходит в 7-х и 8-х классах. У меня 5, 6, 7, 8 и 11 классы. ».

Что советует сообщество Педсовета

Способ 1

Загрузить работой настолько, чтобы возможности передышки не было. И после результативной деятельности назначить минимум домашнего задания: ведь трудились так успешно, что всё удалось.

Способ 2.

Обеспечить успешное выполнение задач на уроке каждому ученику, повысив интерес к предмету с помощью ТРИЗ.

Способ 3.

Работа над самооценкой важна. Дети могут относиться к учителю таким образом из-за низкой его самооценки: может быть, он сам себя ругает или испытывает чувство вины. Следует изучить техники повышения самооценки и применить их.

Способ 4.

Развивать красноречие, актёрское мастерство, артистизм речи.

Способ 5.

Урок нужно строить по минутам, поддерживая интенсивный темп и разнообразные виды деятельности учащихся с промежуточным оцениванием и выставлением оценок на каждом этапе.

Способ 6.

С таким классом нужно работать совместно с классным руководителем, прислушиваться к советам коллег и вместе находить пути для улучшения отношений между учениками и общего позитивного отношения к учёбе.

Способ 7.

Постараться разобраться в чувствах детей, определить, кому сложно дается взаимодействие, а кто испытывает конфликтные ситуации. В напряженной обстановке лишний раз ее не провоцировать, а искать пути деэскалации.

Способ 8.

Привлечь к обучению заинтересованную часть класса. Внимания всем сразу уделить не удастся. Если получится сформировать группу активных учеников, остальные подтянутся, а учитель, наблюдая положительные результаты у «хороших» учеников, обретет уверенность и начнет вовлекать и остальных.

Способ 9.

Сделайте что-нибудь необычное. Проведите физминутку, если это не обычная практика в классе.

Способ 10.

Можно начать урок интересной информацией, которая побудит к обсуждению и высказыванию мнений. Важно принимать разные точки зрения, записывать их на доске и дать возможность пообсудить в группах.

Способ 11.

Поговорите с нарушителями дисциплины индивидуально, чтобы понять мотивы их поведения. Избегайте криков и возмущения. Возможно, эти дети мешают занятию везде, поэтому постоянно получают замечания. Предложите им простое задание и похвалите перед классом.

Способ 12.

Сделать презентацию «фи» с изображением учащихся, нарушивших дисциплину. В начале занятия включить эту презентацию (в ней будут представлены нарушители урока вчера). После просмотра обратить внимание на то, что некоторые ученики не прошли тест «соответствия». Ведь им хочется соответствовать определённым критериям: «классный», «крутой», «смелый» и т.д.

Способ 13.

Провести увлекательный рассказ о своем предмете: что его делает интересным и полезным, где применяется, какие известные люди продвинули эту науку – не сухо, а с фактами, ссылками и картинками.

Способ 14.

Совместным образом составьте рейтинг на листе А4, подобно журналу: список учащихся, даты. По окончании урока учитель аргументированно ставит баллы (например, 10-балльной системой). В зависимости от суммы рейтинга меняются места, и наивысший балл получает каждый раз другой ученик — это соревновательный момент. В конце занятия наградите победителя.

Способ 15.

В возрасте от 5 до 8 классов дети охотно соглашаются играть, а игра способна не только переключить их внимание, но и преподнести материал интересно, провести диагностику знаний, сделать анализ их уровня, а также помочь раскрыть личностные способности подрастающего поколения, сплотить коллектив и настроить его на нужный лад.

Способ 16.

Минута криков. В момент максимальной концентрации все поднимаются, наполняют легкие воздухом и… кричат, стуча стопами по полу, пока хватит сил.