
Содержание:
- Как выбирают темы для новых курсов
- Кто разрабатывает программы обучения и какие основания полагать, что им можно верить?
- Как отбирают экспертов
- Как создают курсы: этапы разработки
- Как обеспечивается поддержка слушателей на всех этапах учебы?
- Как контролируют качество курсов
- Как работают с обратной связью
- Как понять, что курс действительно полезный
Выбирая курсы обучения, желательно, чтобы будущее их применение было полезным, актуальным и способствовало успешности в работе. К сожалению, иногда ожидания не совпадают с реальностью: материал устаревает, задания кажутся непонятными, а формат — неудобным.
В учебных центрах АкадемСити курсы разрабатывают поэтапно: определяют актуальные темы, приглашают специалистов, проверяют материалы и следят за отзывами слушателей. АкадемСитиРаскрыла для педагогического совета процесс создания курсов, участников разработки и причины, по которым слушатели способны профессионально расти.
Как выбирают темы для новых курсов
Перед запуском новых программ учебный центр АкадемСити анализирует рынок, чтобы определить потребности педагогов, психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов в курсах.
Изменения в законах и образовательных стандартах. Обновление ФГОС или профстандартов побуждает специалистов пересмотреть программы курсов. В ряде случаев требуется лишь внесение изменений в действующие планы обучения, а иногда необходимо разработать новые курсы.
Запросы слушателей. Часто педагоги предлагают темы для новых программ, оставляя обратную связь после обучения: «Хороший курс, но хотелось бы больше про инклюзивное образование» или «А есть что-то про работу с подростками с РАС?». При большом количестве таких запросов команда разрабатывает новый курс или расширяет существующий.
Например, логопеды, проходившие обучение на одном из курсов, запросили больше материалов о запуске речи у не говорящих детей. Была проведена оценка и создана отдельная программа, целиком посвященная этой тематике.
Исследование трендов в образовании. Образование трансформируется, возникают новые методики, технологии и подходы. Мы отслеживаем эти изменения и разрабатываем новые курсы или включаем актуальные темы в действующие программы.
Кто разрабатывает учебные программы и какие гарантии их качества?
Определение темы — лишь начало пути. Важно сделать курс практичным и доступным, чтобы он приносил пользу слушателям. В его создании работают специалисты.
Руководители направлений. Контролируют качество курсов, следят за актуальностью материалов, общаются с экспертами и педагогами. При изменении ситуации в отрасли первыми узнают об этом и инициируют обновления. При появлении новых требований в законе о школьном образовании руководители направлений анализируют, какие курсы нужно пересмотреть или дополнить.
Эксперты-практики. Это специалисты, работающие в профессии и знающие важное в реальной жизни. При проектировании курса по подготовке к ЕГЭ экспертами будут учителя, проверяющие работы учеников на экзамене.
Методисты. Люди, знающие, как построить учебный процесс, продумывают логику курса: что объяснить сначала, как связать темы, где дать тест, а где — практическое задание.
Представьте: если при выпечке торта сначала дадут испечь бисквит, потом объяснять взбивание крема, а только в конце расскажут о выборе продуктов, обучение будет бесполезным. Методисты следят, чтобы такого не было в курсах.
Более 144 экспертов-практиков по различным областям работают в учебных центрах.
Как отбирают экспертов
Какие бывают требования к экспертам:
- Работают в профессии от 3 лет.
- Знают актуальные профстандарты и ФГОС.
- Постоянно совершенствуют профессиональные навыки.
- Mogut podchet realnym opytom, a ne tolko teoreticheskimi znanijami.
Для курса по инклюзивному образованию нужен эксперт — человек, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывающий методики и умеющий применять их на практике.
Дополнительный плюс: если у специалиста есть публикации, участие в профессиональных конкурсах и медийная активность, это говорит о востребованности его знаний.
Как создают курсы: этапы разработки
Разработка любого курса проходит несколько этапов: сначала определяют структуру, затем создают материалы и оценивают их.
Этап 1. Проектирование. Этап представляет собой одну из самых сложных задач. Методисты и эксперты совместно разрабатывают матрицу компетенций: перечень навыков, которые усваивает участник обучения.
В завершении курса по инклюзивному образованию педагог обязан…
- Знать особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Способность изменять учебный материал для соответствия потребностям учащихся.
- Изучать законы, касающиеся инклюзивного образования.
Методисты тщательно разрабатывают порядок подачи материала.
- Если начинать с трудных тем, затем переходить к простым, слушателям станет сложно.
- Без иллюстраций теория не запомнится.
- Проверка на мелочах вызовет лишь раздражение.
Этап 2. Разработка учебного плана. При готовности матрицы компетенций формируют учебный план. На данном этапе определяют:
- Какой формат обучения выбрать: текстовые лекции, видеоуроки, вебинары, тесты или практические задания?
- В каком порядке подавать материал.
- Какую нагрузку давать слушателю.
Специалисты по методике обеспечивают оптимальную плотность курса: вмещают все полезные для участников материалы без перегрузок.
Руководители направлений предусматривают гибкую структуру обучения, предлагая слушателям возможность прохождения курса в обычном или ускоренном темпе.
Этап 3. Написание и проверка контента. Этап включает в себя несколько этапов.
- Специалисты создают лекции, тесты и практические занятия.
- Методисты контролируют соответствие материалов учебному плану и методическим требованиям, а также уточняют их для повышения понимания и удобства восприятия.
- Дизайнеры создают изображения, а корректоры проверяют тексты на наличие ошибок.
- Работники учебной методики анализируют гиперссылки на законодательные акты и нормативы.
В АкадемСити не допускается плагиат. Эксперт предъявляет к текстовым лекциям требование оригинальности не менее 50%. При этом учитывается, что некоторые части неизбежно повторяются, например, определения, ссылки на законы и официальные документы. Эти фрагменты нельзя изменять, но всю аналитику, разборы кейсов и практические рекомендации создают авторы курса.
Четвёртый этап — создание видеоуроков и подготовка мультимедийных материалов. Для освоения трудных тем создают видеоуроки, интерактивные схемы и анимации. В курсе о работе с детьми с РАС размещены видеоинструкции, в которых специалист демонстрирует правильное взаимодействие с ребенком.
Пятый этап: проверка курса перед публикацией. Методисты проверяют курс перед его выпуском для слушателей. Проходят задания, чтобы убедиться в их соответствии лекциям, тестируют ссылки, видео и дополнительные материалы. После доработок курс загружают на платформу и анонсируют педагогам и специалистам.
В чём заключается поддержка слушателей на всех этапах обучения?
Обучение эффективнее, когда у слушателей есть возможность задавать вопросы, получать пояснения и ощущать поддержку. На всех этапах наших программ помощь всегда под рукой.
Техподдержка. Обучение осуществляется на платформе Moodle. Эта платформа проста в использовании, и при возникновении затруднений слушатель может обратиться к куратору за поддержкой.
- Помогает зарегистрироваться и зайти в курс.
- Раскрывается способ получения лекций, тестов и вспомогательных материалов.
- Устраняет технические затруднения, такие как проблемы с загрузкой тестов или открытием файлов.
- Об оповещении о датах окончания учебы для пользователя, который давно не посещает учебный материал.
Если обучающийся затрудняется найти место загрузки практического задания, куратор предоставит ему подробную инструкцию или краткое видео с разъяснениями.
Преподаватели. В большинстве учебных программ слушатели имеют возможность общаться с преподавателями.
- Преподаватель даст ответ на вопрос, сформулированный на основе учебного материала, в течение 36 часов.
- Преподаватель проверит задание и разъяснит, как исправить ошибки.
- Изменить задачу так, чтобы получить не только оценку («зачет» или «незачет»), но и понять причину ошибок.
Слушатель курса по задержке развития речи допустил ошибку при разработке методики для ребёнка. Преподаватель исчерпывающе разъяснил суть проблемы, предоставил альтернативные подходы и продемонстрировал реализованные в практике примеры.
Как контролируют качество курсов
В учебных центрах АкадемСити действует система контроля качества, чтобы курсы оставались актуальными и полезными для слушателей. Эта система помогает своевременно обновлять материалы, исправлять ошибки и следить за соблюдением стандартов.
Специалисты поддерживают актуальность курсов:
- Мониторят изменения в нормативных документах. Выход нового ФГОС, приказа Минпросвещения или другого значимого документа команда тут же фиксирует. В подобных ситуациях учебные материалы обновляют.
- Планово пересматривают курсы. Периодически каждая программа подвергается аудиту: методисты и эксперты пересматривают информацию, чтобы удостовериться в её актуальности.
- Анализируют обратную связь от слушателей. При выявлении педагогами сложностей, непонятного или устаревшего содержания в отзывах, команда корректирует соответствующие разделы курса.
Темпы внесения изменений в курсы различны.
Как работают с обратной связью
Учебные центры АкадемСити постоянно совершенствуют свои курсы, опираясь на отзывы обучающихся.
Как собирают обратную связь:
- Обратная связь в рамках курса. После каждого занятия слушателям даётся возможность оставить отзыв. Так можно выявить, какие темы оказались интересными и понятными, а какие вызвали трудности или остались не до конца освещёнными.
- Отзыв после завершения курса. После завершения обучения можно оставить обратную связь о своих впечатлениях: что было полезно, какие моменты можно было бы доработать, чего не хватало.
- Возможность пожаловаться сразу. Если произошли отклонения, например, закон, на который ссылается курс, устарел, или тест не совпадает с лекцией, слушатель может незамедлительно подать обращение. Такой отзыв рассматривается в первую очередь.
Часть слушателей отказывается оставлять отзывы в анкетах, но делятся своими мыслями с преподавателем или куратором. Такую информацию также регистрируют и направляют в команду АкадемСити.
В случае несогласия слушателя с ходом обучения специалисты занимаются вопросом.
— Допустим, отзыв размытый — «мне не понравилось», Специалисты предлагают уточнить, в чём неудовлетворенность. Недостаточно практики? Тема изучена недостаточно глубоко? Содержание не соответствовало ожиданиям?
Если проблема настоящая, к примеру, изношенные нормативно-правовые акты или неудобный порядок подачи информации, то курс модернизируют и исправляют.
Иногда обучение не совпадает с личными ожиданиями, но по качеству всё равно хорошее. В этом случае слушателю предлагают дополнительно вебинары, доступ к смежному курсу, соответствующему запросу, или консультацию преподавателя для закрытия пробелов.
Слушатель курса по психологии желал большей концентрации на работе с подростками, однако курс охватывал более обширную тематику. Команда предоставила ему дополнительный материал и вебинары, посвящённые подростковой психологии.
Как понять, что курс действительно полезный
Для достижения результата от обучения необходимо подобрать добротный курс. Обратите внимание на эти пять критериев:
- Актуальные материалы Курсу необходимо регулярное обновление с учётом изменений в законах, стандартах и профессиональной практике.
- Эксперты-практики Авторы курса должны быть не просто знающими свою тему, но и имеющими практический опыт работы по специальности.
- Понятная структура Курс построено так, что знания передаются от более простых к более сложным концепциям, а задания дополняют изучаемую информацию и способствуют усвоению теории.
- Обратная связь Необходимо, чтобы слушатели имели возможность обращаться к преподавателю с вопросами и получать анализ своих заданий.
- Гибкий график Курс можно пройти в удобном для вас темпе и сочетать с работой.
Если курс отвечает требованиям, обучение станет комфортным и продуктивным, а полученные знания окажутся востребованными на рабочем месте.