
Летом хорошо читать, особенно детям, которые идут в седьмой класс. В этом возрасте чтение может быть как интересным занятием, так и средством для развития своих взглядов и мнений.
Представляем список книг для летнего чтения после 6-го класса. Читая их, ваш ребенок сможет продолжить своё знакомство с литературой и разширить кругозор.
Ищете список книг для 6 класса, если только переходите из 5? здесь!
Содержание:
- Особенности книжного досуга старшеклассников
- Список книг на лето для 7 класса
- Какую пользу приносят читательские дневники для учеников, которые идут в седьмой класс?
- Задания на лето после 6 класса
Специфика летнего чтения для учащихся старших классов.
Каждому ребёнку свойственны особые интересы, поэтому важно давать ему возможность выбирать книги по душе. привить настоящую любовь к книгам.
Несколько советов для поддержки чтения ребёнка после перехода из шестого в седьмой класс:
- Обсуждайте прочитанноеПосле прочтения книги ребенком обсудите с ним сюжет, героев, его чувства и мнение. Такой разговор поможет лучше понять прочитанное и развивать умения анализа и критического мышления.
- Поощряйте самостоятельное чтениеОрганизуйте для ребенка комфортное пространство для чтения книг, где ему будет приятно проводить время. Дайте ему возможность самостоятельно выбирать и погружаться в мир литературы.
- Расширьте доступ к литературеВ дополнение к обязательным книгам, предложите ребенку другие издания по его интересам. Для этого обратитесь к библиотекарю или отправляйтесь в книжный магазин вместе. книги на лето.
- Организуйте чтение вместеВозможно, в этом году получится заложить семейную традицию совместного чтения: каждый член семьи выберет книгу и прочитает её всем вместе. Такая привычка не только сближает детей и родителей, но и развивает любовь к чтению у малышей.
- Участие в летних чтенияхМногие школы и библиотеки проводят летние программы чтения. Присоединяйтесь к таким программам, чтобы ваш ребёнок имел возможность вместе с другими детьми обсудить прочитанное, принять участие в конкурсах и получить поощрения за чтение.
Список книг на лето для 7 класса
Списки книг для лета после шестого класса зависят от школы или советов учителей. Вот примеры обязательных и дополнительных книг, которые могут пригодиться ребёнку.
Список книг, которые нужно прочитать летом учащимся седьмого класса по программе «Школа России».

- Древнерусские литературные произведения: «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Поучение Владимира Мономаха».
- Новгородский цикл былин «Садко».
- Былина «Вольга и Микула Селянинович».
- Произведения Александра Сергеевича Пушкина: «Повести Белкина», «Борис Годунов», «Медный Всадник», «Полтава», «Песнь о Вещем Олеге».
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».
- Л. Н. Толстой «Детство».
- А. М. Горький «Детство».
- Н. А. Некрасов «Русские женщины».
- А. Н. Толстой — автор повестей «Василий Шибанов» и «Князь Серебряный».
- М. Ю. Лермонтов «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и смелом купце Калашникове».
- Л. Н. Андреев «Кусака».
- Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади».
- Стихи Роберта Бернса.
- О. Генри «Дары волхвов».
- Н. Н. Носов «Кукла».
- М. М. Зощенко «Беда»
- М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки.
- А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленники»
- А. П. Платонов «Юшка».
- Ю. П. Казаков «Тихое утро».
- Р. Брэдбери «Каникулы».
Для дополнительного чтения по программе для 7 класса

- А. Р. Беляев: «Человек-амфибия», «Вечный хлеб», «Остров погибших кораблей».
- Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- М. О. Гершензон «Робин Гуд».
- Л. Кэрролл «Алиса в зазеркалье».
- М. Рид «Всадник без головы».
- Э. А. По «Золотой жук». «Похищенное письмо».
- В. Скотт «Айвенго».
- Г. Уэллс «Человек-невидимка».
- Э. Войнич «Овод».
- В. П. Крапивин написал рассказы «Брат, которому семь», «Звезды под дождем» и «Та сторона, где ветер».
- В. П. Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
- В. М. Шукшин «Микроскоп», «Волки», «Постскриптум».
- Роман Раисы Ивановны Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».
- А. Н. Рыбаков «Трилогия о Кроше».
- Г. У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».
- Джозеф Лондон, «Зов предков», «Белый клык», «На берегах Сакраменто».
- Ж. Верн «Дети капитана Гранта».
Список книг для летнего чтения после шестого класса по программе Г.С. Меркина.

- Былины «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Садко».
- «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
- Д. И. Фонвизин «Недоросль».
- А.С. Пушкин написал «Песнь о вещем Олеге», «Полтаву», «Медного всадника» и «Бориса Годунова».
- Н. В. Гоголь «Шинель», «Тарас Бульба».
- И. С. Тургенев «Записки охотника».
- Салтыков-Щедрин написал «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикого помещика», «Премудрого пискаря» и «Конягу».
- Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы».
- М. Зощенко «Обезьяний язык».
- Н. Гумилёв «Открытие Америки».
- Н. А. Тэффи «Воротник», «Свои и чужие».
- Мастерская, Старуха Изергиль, Челкаш.
- М. Пришвин «Москва-река».
- В. М. Шукшин «Микроскоп», «Волки», «Критики», «Постскриптум».
- К. Г. Паустовский «Мещерская сторона».
- А. де Сент-Экзюпери «Планета людей».
- Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ».
- А. К. Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе», «Пять зернышек апельсина», «Голубой карбункул», «Последний случай с участием Холмса».
- Л. Н. Толстой «Детство».
- Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Та сторона, где ветер».
- В. П. Астафьев «Мальчик в белой рубашке».
- Р. Фраерман «Дикая собака Динго. Или повесть о первой любви».
- А. Н. Рыбаков «Трилогия о Кроше».
- А. Приставкин «Ночевала тучка золотая».
- Джордж Лондон, «Зов предков», «Белый Клык», «На берегах Сакраменто».
- Рэй Брэдбери «Всё лето в один день», «Праздники».
- Ж. Верн «Дети капитана Гранта».
Зачем будущим ученикам седьмого класса вести читательский дневник?
- Читательский дневник поможет отслеживать свои успехи в чтении и сделать его более разнообразным.
- Ведение дневника помогает ученикам анализировать прочитанные книги, обсуждать сюжет, персонажей, темы и свои реакции на них. Это развивает их критическое мышление и способность выражать эмоции, чувства.
- Ведя дневник, учащийся предстоящего седьмого класса сможет фиксировать важные события, высказывания или концепции из прочитанных произведений.
- Читательский дневник служит площадкой для высказывания личных размышлений, чувств и реакций на прочитанное. Учащиеся способны формировать свою неповторимость, творчески выражать себя и анализировать собственные переживания.
По вопросу о времени для чтения рекомендуется будущим семиклассникам выделять. около 30–60 минут в деньВажно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика: возможности, интересы и распорядок дня. Некоторые дети потребуют больше времени, в то время как другим хватит меньшего количества. Главное — чтение должно быть регулярным и доставлять радость.