
Содержание:
- Учебные карточки по математике для 3 класса: работа с многозначными числами (сложение и вычитание).
- Карточки по математике 3 класс: доли
- Карточки по математике 3 класс: время
- Карточки по математике 3 класс: умножение
- Карточки по математике 3 класс: деление
- Карты для изучения математики, 3 класс: умножение и деление.
- Карточки для занятий по математике, 3 класс: внеклассное умножение.
- Карточки по математике 3 класс: площадь
В статье представлены карточки для самостоятельных занятий по математике 3 класса: задачи и уравнения на сложение, вычитание, умножение, деление, а также решения простых задач. Формат подходит для самопроверки знаний.
Математические карточки для 3 класса: задачи на сложение и вычитание многозначных чисел.
В третьем классе работу с суммой и разностью проводят всё учебное время, однако содержание обучения меняется каждую четверть.
- 1 четверть Упражнения по сложению и вычитанию чисел до ста готовят к работе с многозначными числами.
- 2 четверть Освоение сложения и вычитания многозначных чисел, знакомство с письменными способами выполнения расчётов.
- 3 четверть Укрепление навыков сложения и вычитания, выполнение задач с несколькими действиями.
- 4 четверть В течение года изучаем пройденный материал и готовимся к четвертому классу.
Карточка 1
Сосчитай примеры.
27 + 34 |
82 — 12 |
73 + 37 |
76 — 29 |
68 + 21 |
54 — 8 |
Карточка 2
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
647 + 385 |
1000 — 672 |
912 — 478 |
728 + 564 |
534 + 289 |
903 — 487 |
Карточка 3
Сосчитай, записывая примеры в столбик.
615 + 392 |
981 — 629 |
1000 — 758 |
742 + 518 |
849 + 376 |
1000 — 843 |
Карточка 4
Сравни значения, используя знаки >, < или =
512 + 438 ___ 1000 |
682 + 219 ___ 901 |
945 — 567 ___ 378 |
1000 — 365 ___ 635 |
Карточка 5
Найди ошибку в вычислениях:
647 + 385 = 932 |
534 + 289 = 813 |
1000 — 478 = 522 |
912 — 672 = 240 |
Карточка 6
Реши уравнения:
x + 328 = 754 |
z − 215 = 389 |
1000 − y = 487 |
542 + a = 1000 |
Карточка 7
Реши уравнения:
638 − x = 274 |
1000 − z = 365 |
y + 456 = 982 |
217 + a = 543 |
Карточки по математике 3 класс: доли
Учащиеся третьего класса вторым четвертом изучают тему «доли». В это время им представляется понятие доли величины, учатся находить долю от числа и определять величину по её доле.
Карточка 1
Сколько яблок съела Аня из двенадцати, если съела четверть всего?
Карточка 2
В классе двадцать учеников, и пятая часть из них любит рисовать. Сколько учеников любят рисовать?
Карточка 3
Сколько яблоневых деревьев растет в саду, где всего 18 деревьев, если 1/3 из них — яблони?
Карточка 4
Сколько красных цветков находится на поле, если их 1/6 от всего количества цветков, которое равно 24?
Карточка 5
Сколько конфет из тридцати шести съел Петя, если он съел одну девятую часть?
Карточки по математике 3 класс: время
В третьем классе занятия по замерам времени как правило начинаются во второй четверти и продолжаются в течение всего учебного года. Во время этого периода учащиеся упражняются:
- Умение определять время с помощью цифровых и аналоговых часов.
- переводить минуты в часы и наоборот;
- Сравнивать промежутки времени, к примеру, два часа тридцать минут и сто пятьдесят минут.
- Определять начало, конец и длительность событий.
Карточка 1
В течение одного часа сколько минут? В одной минуте сколько секунд?
Карточка 2
В течение какого времени занималась учебой Маша с 15:30 до 17:00?
Карточка 3
Урок завершился в 9:55.
Карточка 4
В какое время Ваня вернулся домой, если вышел гулять в 14:25 и вернулся спустя час пятьдесят минут?
Карточка 5
Поезд отбыл от станции в 22:45 и проехал 8 часов 20 минут. Во сколько приехал?
Карточка 6
Сравни выражения, используя знаки >, < или =
1 неделя ___ 1 сутки |
3 часа ___ 200 минут |
2 суток ___ 50 часов |
1 год ___ 365 дней |
90 минут ___ 1,5 часа |
4 часа ___ 250 минут |
Карточки по математике 3 класс: умножение
В третьем классе обучение умножению обычно начинается во второй четверти. В этот период ученики изучают умножение на однозначные числа, после чего переходят к умножению на двузначные числа.
Карточка 1
Сосчитай примеры.
4 × 6 |
5 × 9 |
8 × 4 |
6 × 8 |
7 × 5 |
8 × 10 |
7 × 0 |
12 × 2 |
2 × 7 |
8 × 3 |
9 × 3 |
3 × 7 |
Реши уравнения.
c × 4 = 12 |
6 × c = 18 |
8 × c = 24 |
Карточка 2
Сосчитай примеры.
3 × 7 |
2 × 9 |
3 × 11 |
8 × 1 |
2 × 7 |
5 × 3 |
4 × 7 |
2 × 6 |
5 × 6 |
8 × 10 |
3 × 0 |
5 × 2 |
Реши уравнения.
c × 3 = 12 |
8 × c = 24 |
8 × c = 56 |
Карточка 3
У Марины четыре значка, а у Светы их в два раза больше. Сколько значков у Светы? А у обеих девочек вместе?
Карточка 4
Мама заготовила на зиму четыре банки вишневого варенья и в три раза больше малинового. Сколько банок малинового варенья заготовили? Всего сколько банок на зиму заготовила мама?
Карточка 5
В первый день маляр окрасил пять скамеек, а во второй — в четыре раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? За два дня сколько всего скамеек покрасил маляр?
Карточка 6
Пятачок за неделю съел три баночки мёда, а Винни-Пух — втрое больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда съели вместе?
Карточка 7
Рядом с домом высадили четыре ели, а берез — втрое больше елей. Сколько посадили берез? Сколько всего деревьев высадили перед домом?
Карточка 8
На возведении дома трудились десять плотников, а маляров вдвое больше.
Карточка 9
Вычисли значение выражения пошагово.
60 — (8 × 3) + (4 × 7)
Карточка 10
Определите значение выражения, используя порядок действий.
70 — (7 × 3) + (8 × 4)
Карточка 11
Определите значение выражения через выполнение действий.
64 — (27 + 14) + (6 × 4)
Карточка 12
Вычисли значение выражения, следуя порядке действий.
60 — (8 × 3) + (4 × 7)
Карточка 13
Определи значение выражения через выполнение действий.
38 + (6 × 3) — (4 × 7)
Карточка 14
В начале имелось 54 метра ткани. Из нее изготовили 8 курток, используя для каждой по 3 метра. Сколько метров ткани осталось?
Карточка 15
В театре ученики первого класса разместились на двух рядах в партере, каждый ряд вмещает девять мест, и ещё тринадцать мест в амфитеатре. Сколько мест всего заняли ученики первого класса?
Карточка 16
В актовом зале горит 48 лампочек в шести люстрах и ещё семь лампочек над сценой.
Карточка 17
В праздник купили четыре набора шариков, по десять в каждом. Повредились двенадцать шариков. Сколько шариков осталось на празднике?
Карточки по математике 3 класс: деление
В третьем классе знакомство с делением начинается обычно во второй или третьей четверти учебного года. Сначала дети учатся делиться на равные части и понимают связь деления с умножением, а затем переходят к делению с остатком и без использования таблицы умножения.
Карточка 1
Сосчитай примеры.
32 : 4 |
20 : 4 |
70 : 10 |
60 : 6 |
25 : 5 |
27 : 3 |
21 : 7 |
15 : 3 |
36 : 4 |
16 : 4 |
8 : 4 |
48 : 6 |
Реши уравнения.
12 : с = 2 |
25 : c = 5 |
49 : с = 7 |
Карточка 2
Сосчитай примеры.
45 : 9 |
63 : 9 |
30 : 10 |
100 : 10 |
14 : 2 |
72 : 8 |
28 : 7 |
15 : 3 |
18 : 3 |
54 : 6 |
63 : 7 |
48 : 8 |
Реши уравнения.
24 : с = 4 |
35 : c = 5 |
21 : с = 7 |
Карточка 3
Сколько флажков нарисовал Дима, если у Дениса их 16, а у Димы в 4 раза меньше? Какое количество флажков нарисовали оба мальчика вместе?
Карточка 4
Саша составил двенадцать загадок, а Максим – вдвое меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько загадок вместе придумали два мальчика?
Карточка 5
Мастер произвёл 24 детали за день, а его ученик — в три раза меньше. Сколько деталей сделал ученик? Сколько всего деталей изготовлено ими вместе?
Карточка 6
Вера хотела прочитать за день 18 страниц, но смогла прочитать только вдвое меньше. Какое количество страниц получилось прочитать Вере?
Карточка 7
На первом острове проживает 32 индейца, а на втором – в четыре раза меньше. Сколько индейцев живет на втором острове? Сколько всего индейцев на обоих островах?
Карточка 8
Если масса одной упаковки составляет 2 килограмма, то из 20 килограммов получиться 10 упаковок.
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 9
Сколько понадобится банок, чтобы засолить 32 килограмма помидоров, если в три банки распределили 12 килограммов?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 10
За 32 рубля приобрели 4 тетради. Сколько тетрадей получится купить за 56 рублей? За 16 рублей?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 11
Сколько вёдер потребуется для размещения 24 килограммов картофеля, если в два ведра помещается 16 килограммов?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 12
Сколько наборов по 32 листа цветной бумаги можно составить из 72 листов?
Начерти таблицу и реши задачу.
Учебные карточки по математике для 3 класса: задания на умножение и деление.
Примеры и задачи для практики умножения и деления, представленные в карточках по математике для 3 класса, 3 четверти.
Карточка 1
Установи знаки + , — , × и : чтобы уравнения стали верными .
26 * 6 * 7 = 13 |
2 * 2 * 4 = 0 |
7 * 9 * 2 = 18 |
8 * 9 * 2 = 70 |
9 * 9 * 2 = 20 |
8 * 4 * 2 = 30 |
9 * 2 * 2 = 16 |
40 * 5 * 7 = 56 |
Карточка 2
Сколько карандашей будет в семи наборах, если каждый набор содержит по 18 карандашей?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 3
Сколько деталей потребуется, чтобы изготовить 8 конструкторов, если для 5 таких же конструкторов понадобилось 35 деталей?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 4
Сосчитай примеры.
82 — 36 : 4 |
40 — 15 : 5 + 10 |
7 × (12 — 4) |
52 + 27 : 3 |
40 — 15 : (5+10) |
8 × (25 — 20) |
94 + 24 : 4 |
(40-15) : 5+10 |
18 : (11 — 9) |
Карточка 5
Сосчитай примеры.
94 — 42 : 6 |
30 — 12 : 3 + 3 |
8 × (13 — 7) |
75 + 81 : 9 |
30 — 12 : (3 + 3) |
9 × (14 — 6) |
38 — 64 : 8 |
(30 — 12) : 3 + 3 |
7 × (12 — 3) |
Карточка 6
Сосчитай примеры.
72 — 32 : 4 |
64 — 16 : 8 + 8 |
9 × (13 — 6) |
36 — 18 : 2 |
64 — 16 : (8 + 8) |
6 × (27 — 20) |
48 — 24 : 3 |
(64 — 16) : 8 + 8 |
40 : (30 — 25) |
Карточка 7
Сосчитай примеры.
80 : 10 × 8 |
78 — (72 — 62) × 4 |
54 : 9 + 8 × 5 |
50 : (10 × 5) |
37 + (25 — 15) × 3 |
32 : 8 + 6 × 7 |
60 : (2 × 5) |
49 — (64 — 44) : 2 |
36 : 4 + 7 × 8 |
Карточка 8
В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в четыре раза меньше, чем моркови, а чеснока — в пять раз больше, чем редис. Сколько килограммов чеснока собрали?
Карточка 9
Портной из 12 метров ткани сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани понадобится для пошива 10 таких же костюмов? А для 7?
Начерти таблицу и реши задачу.
Карточка 10
Из 21 метра тюля получится сшить больше пяти занавесок. Для пошива девяти занавесок потребуется более 15 метров тюля.
Начерти таблицу и реши задачу.
Карты по математике для 3 класса: умножение без таблицы.
Умножение на числа, превышающие десять, называют в таблицам умножением.
- умножение двузначного числа на однозначное — 24 × 3;
- умножение двузначного на двузначное — 56 × 12;
- письменное умножение в столбик.
Обучение внетабличному умножению обычно начинается во второй половине третьего класса после усвоения детьми табличного умножения.
Задача 1
Сколько апельсинов будет в трёх ящиках, если в каждом из них 24 апельсина?
Задача 2
В классе 18 парт, по две ученики за каждой партой. Сколько всего учеников в классе?
Задача 3
Сколько книг будет на четырёх полках, если на одной полке 36 книг?
Задача 4
За дvanáct dní завод выпустит 576 деталей.
Задача 5
В парке высадили деревья по 125 штук в каждом из восьми рядов. Сколько всего деревьев высадили?
Карточки по математике 3 класс: площадь
Задачи по определению площади обычно проходят в третьем классе, преимущественно в четвёртой четверти. В это время ученики учатся вычислять площадь прямоугольника и знакомятся с единицами измерения площади, например, квадратными сантиметрами (см²) и квадратными метрами (м²).
Карточка 1
- Вычисли площадь и периметр прямоугольника, у которого стороны равны 8 см и 4 см.
- Сравни, используя знаки >, < или =
12 см ___ 1 см 2 мм |
7 м ___ 74 дм |
14 см ___ 1 дм 4 см |
8 см ___ 7 мм 90 мм |
9 мм ___ 1 см |
100 см ___ 1 м |
Карточка 2
- Строго говоря, задача о задаче не раскрывает, что именно следует найти.
Если же речь идет об определении площади прямоугольника, то для этого нужно перемножить длины всех сторон. В данном случае это будет 5 см * 4 см = 20 см².
Что касается периметра, то его можно рассчитать суммированием длин всех сторон. В нашем случае это 2 * (5 см + 4 см) = 18 см. - Сравни, используя знаки >, < или =
14 см ___ 1 см 4 мм |
6см ___ 7 мм 70 мм |
18 см ___ 1 дм 8 см |
9 мм ___ 1 см |
9 м ___ 94 дм |
10 см ___ 1 дм |