Фото: img.freepik.com


Содержание:

  • Учебные карточки по математике для 3 класса: работа с многозначными числами (сложение и вычитание).
  • Карточки по математике 3 класс: доли
  • Карточки по математике 3 класс: время
  • Карточки по математике 3 класс: умножение
  • Карточки по математике 3 класс: деление
  • Карты для изучения математики, 3 класс: умножение и деление.
  • Карточки для занятий по математике, 3 класс: внеклассное умножение.
  • Карточки по математике 3 класс: площадь

В статье представлены карточки для самостоятельных занятий по математике 3 класса: задачи и уравнения на сложение, вычитание, умножение, деление, а также решения простых задач. Формат подходит для самопроверки знаний.

Математические карточки для 3 класса: задачи на сложение и вычитание многозначных чисел.

В третьем классе работу с суммой и разностью проводят всё учебное время, однако содержание обучения меняется каждую четверть.

  • 1 четверть Упражнения по сложению и вычитанию чисел до ста готовят к работе с многозначными числами.
  • 2 четверть Освоение сложения и вычитания многозначных чисел, знакомство с письменными способами выполнения расчётов.
  • 3 четверть Укрепление навыков сложения и вычитания, выполнение задач с несколькими действиями.
  • 4 четверть В течение года изучаем пройденный материал и готовимся к четвертому классу.

Карточка 1

Сосчитай примеры.

27 + 34

82 — 12

73 + 37

76 — 29

68 + 21

54 — 8

Карточка 2

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

647 + 385

1000 — 672

912 — 478

728 + 564

534 + 289

903 — 487

Карточка 3

Сосчитай, записывая примеры в столбик.

615 + 392

981 — 629

1000 — 758

742 + 518

849 + 376

1000 — 843

Карточка 4

Сравни значения, используя знаки >, < или =

512 + 438 ___ 1000

682 + 219 ___ 901

945 — 567 ___ 378

1000 — 365 ___ 635

Карточка 5

Найди ошибку в вычислениях:

647 + 385 = 932

534 + 289 = 813

1000 — 478 = 522

912 — 672 = 240

Карточка 6

Реши уравнения:

x + 328 = 754

z − 215 = 389

1000 − y = 487

542 + a = 1000

Карточка 7

Реши уравнения:

638 − x = 274

1000 − z = 365

y + 456 = 982

217 + a = 543

Карточки по математике 3 класс: доли

Учащиеся третьего класса вторым четвертом изучают тему «доли». В это время им представляется понятие доли величины, учатся находить долю от числа и определять величину по её доле.

Карточка 1

Сколько яблок съела Аня из двенадцати, если съела четверть всего?

Карточка 2

В классе двадцать учеников, и пятая часть из них любит рисовать. Сколько учеников любят рисовать?

Карточка 3

Сколько яблоневых деревьев растет в саду, где всего 18 деревьев, если 1/3 из них — яблони?

Карточка 4

Сколько красных цветков находится на поле, если их 1/6 от всего количества цветков, которое равно 24?

Карточка 5

Сколько конфет из тридцати шести съел Петя, если он съел одну девятую часть?

Карточки по математике 3 класс: время

В третьем классе занятия по замерам времени как правило начинаются во второй четверти и продолжаются в течение всего учебного года. Во время этого периода учащиеся упражняются:

  • Умение определять время с помощью цифровых и аналоговых часов.
  • переводить минуты в часы и наоборот;
  • Сравнивать промежутки времени, к примеру, два часа тридцать минут и сто пятьдесят минут.
  • Определять начало, конец и длительность событий.

Карточка 1

В течение одного часа сколько минут? В одной минуте сколько секунд?

Карточка 2

В течение какого времени занималась учебой Маша с 15:30 до 17:00?

Карточка 3

Урок завершился в 9:55.

Карточка 4

В какое время Ваня вернулся домой, если вышел гулять в 14:25 и вернулся спустя час пятьдесят минут?

Карточка 5

Поезд отбыл от станции в 22:45 и проехал 8 часов 20 минут. Во сколько приехал?

Карточка 6

Сравни выражения, используя знаки >, < или =

1 неделя ___ 1 сутки

3 часа ___ 200 минут

2 суток ___ 50 часов

1 год ___ 365 дней

90 минут ___ 1,5 часа

4 часа ___ 250 минут

Карточки по математике 3 класс: умножение

В третьем классе обучение умножению обычно начинается во второй четверти. В этот период ученики изучают умножение на однозначные числа, после чего переходят к умножению на двузначные числа.

Карточка 1

Сосчитай примеры.

4 × 6

5 × 9

8 × 4

6 × 8

7 × 5

8 × 10

7 × 0

12 × 2

2 × 7

8 × 3

9 × 3

3 × 7

Реши уравнения.

c × 4 = 12

6 × c = 18

8 × c = 24

Карточка 2

Сосчитай примеры.

3 × 7

2 × 9

3 × 11

8 × 1

2 × 7

5 × 3

4 × 7

2 × 6

5 × 6

8 × 10

3 × 0

5 × 2

Реши уравнения.

c × 3 = 12

8 × c = 24

8 × c = 56

Карточка 3

У Марины четыре значка, а у Светы их в два раза больше. Сколько значков у Светы? А у обеих девочек вместе?

Карточка 4

Мама заготовила на зиму четыре банки вишневого варенья и в три раза больше малинового. Сколько банок малинового варенья заготовили? Всего сколько банок на зиму заготовила мама?

Карточка 5

В первый день маляр окрасил пять скамеек, а во второй — в четыре раза больше. Сколько скамеек покрасил маляр во второй день? За два дня сколько всего скамеек покрасил маляр?

Карточка 6

Пятачок за неделю съел три баночки мёда, а Винни-Пух — втрое больше. Сколько баночек мёда съел Винни-Пух? Сколько баночек мёда съели вместе?

Карточка 7

Рядом с домом высадили четыре ели, а берез — втрое больше елей. Сколько посадили берез? Сколько всего деревьев высадили перед домом?

Карточка 8

На возведении дома трудились десять плотников, а маляров вдвое больше.

Карточка 9

Вычисли значение выражения пошагово.

60 — (8 × 3) + (4 × 7)

Карточка 10

Определите значение выражения, используя порядок действий.

70 — (7 × 3) + (8 × 4)

Карточка 11

Определите значение выражения через выполнение действий.

64 — (27 + 14) + (6 × 4)

Карточка 12

Вычисли значение выражения, следуя порядке действий.

60 — (8 × 3) + (4 × 7)

Карточка 13

Определи значение выражения через выполнение действий.

38 + (6 × 3) — (4 × 7)

Карточка 14

В начале имелось 54 метра ткани. Из нее изготовили 8 курток, используя для каждой по 3 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка 15

В театре ученики первого класса разместились на двух рядах в партере, каждый ряд вмещает девять мест, и ещё тринадцать мест в амфитеатре. Сколько мест всего заняли ученики первого класса?

Карточка 16

В актовом зале горит 48 лампочек в шести люстрах и ещё семь лампочек над сценой.

Карточка 17

В праздник купили четыре набора шариков, по десять в каждом. Повредились двенадцать шариков. Сколько шариков осталось на празднике?

Карточки по математике 3 класс: деление

В третьем классе знакомство с делением начинается обычно во второй или третьей четверти учебного года. Сначала дети учатся делиться на равные части и понимают связь деления с умножением, а затем переходят к делению с остатком и без использования таблицы умножения.

Карточка 1

Сосчитай примеры.

32 : 4

20 : 4

70 : 10

60 : 6

25 : 5

27 : 3

21 : 7

15 : 3

36 : 4

16 : 4

8 : 4

48 : 6

Реши уравнения.

12 : с = 2

25 : c = 5

49 : с = 7

Карточка 2

Сосчитай примеры.

45 : 9

63 : 9

30 : 10

100 : 10

14 : 2

72 : 8

28 : 7

15 : 3

18 : 3

54 : 6

63 : 7

48 : 8

Реши уравнения.

24 : с = 4

35 : c = 5

21 : с = 7

Карточка 3

Сколько флажков нарисовал Дима, если у Дениса их 16, а у Димы в 4 раза меньше? Какое количество флажков нарисовали оба мальчика вместе?

Карточка 4

Саша составил двенадцать загадок, а Максим – вдвое меньше. Сколько загадок придумал Максим? Сколько загадок вместе придумали два мальчика?

Карточка 5

Мастер произвёл 24 детали за день, а его ученик — в три раза меньше. Сколько деталей сделал ученик? Сколько всего деталей изготовлено ими вместе?

Карточка 6

Вера хотела прочитать за день 18 страниц, но смогла прочитать только вдвое меньше. Какое количество страниц получилось прочитать Вере?

Карточка 7

На первом острове проживает 32 индейца, а на втором – в четыре раза меньше. Сколько индейцев живет на втором острове? Сколько всего индейцев на обоих островах?

Карточка 8

Если масса одной упаковки составляет 2 килограмма, то из 20 килограммов получиться 10 упаковок.

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 9

Сколько понадобится банок, чтобы засолить 32 килограмма помидоров, если в три банки распределили 12 килограммов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 10

За 32 рубля приобрели 4 тетради. Сколько тетрадей получится купить за 56 рублей? За 16 рублей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 11

Сколько вёдер потребуется для размещения 24 килограммов картофеля, если в два ведра помещается 16 килограммов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 12

Сколько наборов по 32 листа цветной бумаги можно составить из 72 листов?

Начерти таблицу и реши задачу.

Учебные карточки по математике для 3 класса: задания на умножение и деление.

Примеры и задачи для практики умножения и деления, представленные в карточках по математике для 3 класса, 3 четверти.

Карточка 1

Установи знаки + , — , × и : чтобы уравнения стали верными .

26 * 6 * 7 = 13

2 * 2 * 4 = 0

7 * 9 * 2 = 18

8 * 9 * 2 = 70

9 * 9 * 2 = 20

8 * 4 * 2 = 30

9 * 2 * 2 = 16

40 * 5 * 7 = 56

Карточка 2

Сколько карандашей будет в семи наборах, если каждый набор содержит по 18 карандашей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 3

Сколько деталей потребуется, чтобы изготовить 8 конструкторов, если для 5 таких же конструкторов понадобилось 35 деталей?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 4

Сосчитай примеры.

82 — 36 : 4

40 — 15 : 5 + 10

7 × (12 — 4)

52 + 27 : 3

40 — 15 : (5+10)

8 × (25 — 20)

94 + 24 : 4

(40-15) : 5+10

18 : (11 — 9)

Карточка 5

Сосчитай примеры.

94 — 42 : 6

30 — 12 : 3 + 3

8 × (13 — 7)

75 + 81 : 9

30 — 12 : (3 + 3)

9 × (14 — 6)

38 — 64 : 8

(30 — 12) : 3 + 3

7 × (12 — 3)

Карточка 6

Сосчитай примеры.

72 — 32 : 4

64 — 16 : 8 + 8

9 × (13 — 6)

36 — 18 : 2

64 — 16 : (8 + 8)

6 × (27 — 20)

48 — 24 : 3

(64 — 16) : 8 + 8

40 : (30 — 25)

Карточка 7

Сосчитай примеры.

80 : 10 × 8

78 — (72 — 62) × 4

54 : 9 + 8 × 5

50 : (10 × 5)

37 + (25 — 15) × 3

32 : 8 + 6 × 7

60 : (2 × 5)

49 — (64 — 44) : 2

36 : 4 + 7 × 8

Карточка 8

В огороде собрали 24 кг моркови, редиса — в четыре раза меньше, чем моркови, а чеснока — в пять раз больше, чем редис. Сколько килограммов чеснока собрали?

Карточка 9

Портной из 12 метров ткани сшил 6 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани понадобится для пошива 10 таких же костюмов? А для 7?

Начерти таблицу и реши задачу.

Карточка 10

Из 21 метра тюля получится сшить больше пяти занавесок. Для пошива девяти занавесок потребуется более 15 метров тюля.

Начерти таблицу и реши задачу.

Карты по математике для 3 класса: умножение без таблицы.

Умножение на числа, превышающие десять, называют в таблицам умножением.

  • умножение двузначного числа на однозначное — 24 × 3;
  • умножение двузначного на двузначное — 56 × 12;
  • письменное умножение в столбик.

Обучение внетабличному умножению обычно начинается во второй половине третьего класса после усвоения детьми табличного умножения.

Задача 1

Сколько апельсинов будет в трёх ящиках, если в каждом из них 24 апельсина?

Задача 2

В классе 18 парт, по две ученики за каждой партой. Сколько всего учеников в классе?

Задача 3

Сколько книг будет на четырёх полках, если на одной полке 36 книг?

Задача 4

За дvanáct dní завод выпустит 576 деталей.

Задача 5

В парке высадили деревья по 125 штук в каждом из восьми рядов. Сколько всего деревьев высадили?

Карточки по математике 3 класс: площадь

Задачи по определению площади обычно проходят в третьем классе, преимущественно в четвёртой четверти. В это время ученики учатся вычислять площадь прямоугольника и знакомятся с единицами измерения площади, например, квадратными сантиметрами (см²) и квадратными метрами (м²).

Карточка 1

  • Вычисли площадь и периметр прямоугольника, у которого стороны равны 8 см и 4 см.
  • Сравни, используя знаки >, < или =

12 см ___ 1 см 2 мм

7 м ___ 74 дм

14 см ___ 1 дм 4 см

8 см ___ 7 мм 90 мм

9 мм ___ 1 см

100 см ___ 1 м

Карточка 2

  • Строго говоря, задача о задаче не раскрывает, что именно следует найти.
    Если же речь идет об определении площади прямоугольника, то для этого нужно перемножить длины всех сторон. В данном случае это будет 5 см * 4 см = 20 см².
    Что касается периметра, то его можно рассчитать суммированием длин всех сторон. В нашем случае это 2 * (5 см + 4 см) = 18 см.
  • Сравни, используя знаки >, < или =

14 см ___ 1 см 4 мм

6см ___ 7 мм 70 мм

18 см ___ 1 дм 8 см

9 мм ___ 1 см

9 м ___ 94 дм

10 см ___ 1 дм