
Математика — важный предмет школьного образования, изучаемый с первого по одиннадцатый класс.
Если в 1 классеУчащиеся углубляют пройденный материал с подготовительных курсов, но во втором классе возникают новые темы и понятия, которые могут затруднить обучение.
Чтобы математика не казалась скучной, нужно пробудить в ребёнке к ней интерес.
Предлагаем вам ознакомиться с интересными математическими задачами для 2 класса, онлайн-тренажерами для детей и советами о том, как помочь ребенку выполнить домашние задания по математике.
Содержание:
- Что изучают по математике во 2 классе?
- Нескучные задачки для второклассников
- Логические задачи
- Математические ребусы
- Математические загадки в стихотворной форме
- Закономерности
- Составные задачи
- Задачи на умножение для 2 класса
- Основные ошибки при изучении математики
- Тренажёры по математике
- Советы родителям
- Чем помочь второкласснику со школьными задачами по математике?
- Как помочь ребенку с математикой, если задание вызывает трудности?
- Руководство для выполнения домашней работы по математике во втором классе.
Что изучают по математике во 2 классе?
Во 2 классе школьники:
- Дети изучают числа от одного до ста, учатся правильно их произносить, записывать и сравнивать.
- Имеют дело с действиями сложения и вычитания, стремятся обнаружить отсутствующий элемент.
- Разберутся в сложении и вычитании десятков и сотен.
- Изучают операции умножения и деления. учить таблицу умножения;
- Рассматривают понятия «линии», «круга», «многоугольника», «прямого угла», учатся определять периметр и площадь фигур.
- Ознакомляются с ключевыми единицами измерения: метр, килограмм, литр и так далее.
- Учатся решать задачи, основанные на использовании математических соотношений. больше-меньше, часть-целое и т.д.).
Нескучные задачки для второклассников

Ground Picture/Shutterstock.com
Эти задания помогут детям хорошо изучать математику, развивая логику и математический дар.
Логические задачи
Задачи направлены на развитие у детей способности к анализу и логическому мышлению.
- Четыре котика в сутки потребляют восемь пакетиков корма.
- Ваня старше Маши на три года. Кто из них младше?
- Чайник стоит дороже тарелки, а чашка дешевле тарелки. Что самое дорогое?
- Сколько лапок у 3-х кроликов? (12 лапок)
- Автор учебника по математике зовут Иван Владимирович.
- Сколько подруг у Ани было на встрече, если она принесла 7 кукол и каждая подруга получила по одной?
Математические ребусы
Это задания по расшифровке изображений и чисел.
1.
7 + А = ББ
Ответ: 7 + 4 = 11
2.

Ответ: диаметр.
3.

Ответ: 9.
4.

Ответ: 5.
5.

Ответ: 3.
6.
А + Б = 16
Ответ: 8 + 8 = 16
Математические загадки в стихотворной форме
Развивайте умения ребёнка считать и мыслить логично, играя вместе!
***
На окраине села
Верба пышная цвела,
А на ней сидели птички:
Галки три и две синички.
Ворон к ним один присел,
Потом страус прилетел,
А за ними — три скворца.
Досчитай-ка до конца,
Сколько птичек там сидело
И на солнышко глядело.
В данном случае девять.
⠀
***
Аня сорвала три груши,
Отдала их все Андрюше.
Тот от Ани не отстал,
Втрое больше их собрал.
Посчитай-ка вместе груши,
Сколько всех их у Андрюши?
(Девять)
⠀
***
Начинаем мы считать:
Красных — два, зелёных — пять,
Синих — три и голубой,
Жёлтых — шесть и золотой.
Есть оранжевый и чёрный,
Фиолетовый, лимонный.
Посчитай-ка поскорей,
Разных всех карандашей
Сколько нужно в руки взять,
Радугу чтоб рисовать?
(Семь, столько цветов радуги)
⠀
***
Три друга по дороге шли
И вместе три рубля нашли.
Они на солнышке лежали
И так заметно там сверкали.
А сколько каждый бы нашёл,
Когда совсем один он шёл?
(Три рубля)
⠀
***
Есть у галки семь галчат,
Они очень есть хотят.
Носит галка червячков,
Каждый по два съесть готов.
Может лишь по одному
В клювике носить ему.
Постарайся посчитать,
Сколько галке раз летать.
(Четырнадцать раз)
⠀
***
Возле леса на опушке
Серые мелькают ушки.
У зайчихи пять детей.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько ушек и хвостов
Видим около кустов?
(6 хвостов, 24 лапы у зайчихи и зайчат)
⠀
***
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Пять у бабушки внучат,
Все оладушки хотят.
По пять штук им раздала.
Всего сколько испекла?
(Двадцать пять)
⠀
***
Кирилл отмечал свой день рождения.
Одиннадцать в гости друзей пригласил.
Всем по кусочку торта досталось,
Но на тарелке ещё три осталось.
Никто это лакомство не пропустил.
На сколько кусков торт разрезанный был?
Вместе пятнадцать порций: одиннадцать гостей, один именинник и три на подносе.
⠀
***
Таня, Вера и Наташа
Ели рисовую кашу:
Каждая — по восемь ложек.
Посчитать кто быстро сможет,
Сколько же на самом деле
Они вместе ложек съели?
(Двадцать четыре)
⠀
***
Мы бассейн наполняли
И из речки воду брали.
Двадцать вёдер было нужно.
Принялись за дело дружно!
Саша, Лёша и Василий
Враз по два ведра носили.
Малыши Танюша, Валя
Лишь по одному таскали.
И по два сумела Катя
Привозить на самокате.
Сколько раз ходить пришлось,
Чтоб в бассейн набралось?
(По два раза всем)
⠀
***
Было на часах двенадцать,
Стали в лес мы собираться.
Долго сапоги искали,
Кофты, майки надевали.
От усталости вздремнули,
На часы когда взглянули,
Было ровно восемнадцать.
Начало уже смеркаться.
В лес пойти мы не решились.
Сколько наши сборы длились?
(Шесть часов)
⠀
***
Пётр вчера купил открытки.
Две послал подружке Ритке.
На красивой, самой яркой
Попросил себе подарки
Он у Дедушки Мороза.
Три отправил тёте Розе.
Двадцать пять рублей — открытка.
Посчитайте-ка вы прытко,
Сколько же потратил Петя,
Только правильно ответьте!
(Сто пятьдесят рублей)
⠀
Автор загадок: Оксана Желамская.
Закономерности

Djakandakandaduo/Shutterstock.com
Закономерности представляют собой упорядоченные ряды чисел, в которых требуется обнаружить пропущенные значения и уяснить правило их расположения.
- Продолжи ряд: 30, 24, 19, 15 … (12)
- Напиши следующих 2 числа в последовательности: 8, 12, 7, 11, 6, 10,…, … (5, 9)
- Продолжи ряд: 9, 18, 11, 22, 15, … (30)
- Установи порядок чисел закономерности «-3, +5», если первая цифра будет 8: 8, 9, 7, 5, 12, 14, 10.
- Составь закономерность «+7, -5» от 7 до 15 (Ответ: 7,14,9,16,11,18,13,20,15)
- Последовательность: 3, 6, 9, 12,… Следующее число — 15.
- Последовательность: 6, 12, 18, 24… Какое число тут не подходит?
- Последовательность: 2, 4, 8, 16, … Какое число будет следующим? (32)
- Разница между каждым элементом равна семи.
- Закономерность: 4, 8, 12, 16, … Какое число будет через два шага? 24.
Составные задачи

Irina Wilhauk/Shutterstock.com
Задачи второго класса состоят из двух или более действий для получения результата.
- Четыре яблока съел Олег целиком, а Ваня — семь половинок таких же яблок. Кто съел больше?
- У кота Леопольда было 15 конфет. К утру мыши забрали 6 конфет, а к вечеру ещё 3. Сколько конфет осталось у кота?
- В первой коробке у Незнайки было 12 карандашей, во второй — 15. Для рисования прошлому взял 20 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробках?
- В магазине было 22 розы, а тюльпанов — на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось?
- Мама купила на рынке 28 овощей: 12 огурцов и остальное — помидоры. Сколько помидоров привезла мама с рынка?
- У Маши было 5 красных и 3 синих мяча. Она подарила сестре половину своих мячей. Сколько мячей теперь у сестры?
- В магазине было 8 книг. Утром купили 3 книги. Сколько ещё книг купили?
- В одной коробке лежали девять яблок. Марину положила четыре яблока в первый мешок и остальное в другой. Сколько яблок в каждом мешке?
- У друга Пети было в 2 раза меньше машинок, чем у него самого. Сколько машинок у друга Пети?
- В ларьке было 7 пирожков. Аня приобрела 2 пирожка, а остальные взял её брат.
Задачи на умножение для 2 класса

Упражнения по изучению умножения и его использованию при решении задач.
- Сколько ног будет у семи кресел, если у каждого кресла по четыре ножки?
- Для того чтобы наковать четырёх лошадей, кузнецу понадобится шестнадцать подков.
- В футбольной игре участвуют две команды по 11 человек.
- Поделили равным количеством на две тарелки 11 жёлтых и 7 зелёных яблок. Сколько яблок в итоге на каждой тарелке?
- В четырех вазах было по восемь конфет. Съели восемнадцать конфет. Сколько конфет осталось в вазах?
- Маша собрала четыре корзины, в каждой из которых пять яблок. Сколько яблок у неё в итоге?
- В классе три ряда по шесть учеников. Сколько учеников в классе?
- В четырех ящиках по восемь яблок в каждом, сколько всего яблок?
- У Тани две куклы, у её подруги — в четыре раза больше. Сколько кукол у подруги Тани?
- В книжном шкафу пять полок, и на каждой по девять книг. Всего сколько книг в шкафу?
Скачивайте приложение «Где мои дети»GPS-трекер для родителей, позволяющий отслеживать местоположение детей и слышать происходящее вокруг.
Основные ошибки при изучении математики

Dragana Gordic/Shutterstock.com
Математика многим детям кажется скучной и сложной, что связано с неверными методами её изучения.
Что мешает школьникам хорошо усваивать материал?
1. Недостаток практики
Чтобы освоить решение математических задач, недостаточно лишь владения основными правилами и формулами. Ученикам требуется постоянная тренировка. В решении задач эффективную помощь оказывают онлайн-тренажёры, о чём будет рассказано далее.
Изучение одним видом материалов.
Изучение математики выходит за рамки учебника при помощи видеоуроков, презентаций, квестов, мозговых штурмов и игр.
В современных школах подобные методы применяют нечасто.
3. Непонимание материала
Часто дети запоминают информацию наизусть, но не понимают её смысла и не могут использовать её в реальной жизни.
4. Недостаточная мотивация
Учиться чему-либо сложнее, когда непонятно, зачем это нужно. Важно продемонстрировать детям значимость математики в современном мире.
Дайте ребёнку для решения математические задачи — примеры из жизни, которые решаются только при помощи математики (например, поход в магазин с ограниченным количеством денег; приготовление пирога по рецепту с точными пропорциями ингредиентов).