Математика — важный предмет школьного образования, изучаемый с первого по одиннадцатый класс.

Если в 1 классеУчащиеся углубляют пройденный материал с подготовительных курсов, но во втором классе возникают новые темы и понятия, которые могут затруднить обучение.

Чтобы математика не казалась скучной, нужно пробудить в ребёнке к ней интерес.

Предлагаем вам ознакомиться с интересными математическими задачами для 2 класса, онлайн-тренажерами для детей и советами о том, как помочь ребенку выполнить домашние задания по математике.

Содержание:

  • Что изучают по математике во 2 классе?
  • Нескучные задачки для второклассников
    • Логические задачи
    • Математические ребусы
    • Математические загадки в стихотворной форме
    • Закономерности
    • Составные задачи
    • Задачи на умножение для 2 класса
  • Основные ошибки при изучении математики
  • Тренажёры по математике
  • Советы родителям
    • Чем помочь второкласснику со школьными задачами по математике?
    • Как помочь ребенку с математикой, если задание вызывает трудности?
    • Руководство для выполнения домашней работы по математике во втором классе.

Что изучают по математике во 2 классе?

Во 2 классе школьники:

  • Дети изучают числа от одного до ста, учатся правильно их произносить, записывать и сравнивать.
  • Имеют дело с действиями сложения и вычитания, стремятся обнаружить отсутствующий элемент.
  • Разберутся в сложении и вычитании десятков и сотен.
  • Изучают операции умножения и деления. учить таблицу умножения;
  • Рассматривают понятия «линии», «круга», «многоугольника», «прямого угла», учатся определять периметр и площадь фигур.
  • Ознакомляются с ключевыми единицами измерения: метр, килограмм, литр и так далее.
  • Учатся решать задачи, основанные на использовании математических соотношений. больше-меньше, часть-целое и т.д.).

Нескучные задачки для второклассников

Ground Picture/Shutterstock.com

Эти задания помогут детям хорошо изучать математику, развивая логику и математический дар.

Логические задачи

Задачи направлены на развитие у детей способности к анализу и логическому мышлению.

  1. Четыре котика в сутки потребляют восемь пакетиков корма.
  2. Ваня старше Маши на три года. Кто из них младше?
  3. Чайник стоит дороже тарелки, а чашка дешевле тарелки. Что самое дорогое?
  4. Сколько лапок у 3-х кроликов? (12 лапок)
  5. Автор учебника по математике зовут Иван Владимирович.
  6. Сколько подруг у Ани было на встрече, если она принесла 7 кукол и каждая подруга получила по одной?

Математические ребусы

Это задания по расшифровке изображений и чисел.

1.

7 + А = ББ
Ответ: 7 + 4 = 11

2.

Ответ: диаметр.

3.

Ответ: 9.

4.

Ответ: 5.

5.

Ответ: 3.

6.

А + Б = 16
Ответ: 8 + 8 = 16

Математические загадки в стихотворной форме

Развивайте умения ребёнка считать и мыслить логично, играя вместе!

***

На окраине села

Верба пышная цвела,

А на ней сидели птички:

Галки три и две синички.

Ворон к ним один присел,

Потом страус прилетел,

А за ними — три скворца.

Досчитай-ка до конца,

Сколько птичек там сидело

И на солнышко глядело.

В данном случае девять.

***

Аня сорвала три груши,

Отдала их все Андрюше.

Тот от Ани не отстал,

Втрое больше их собрал.

Посчитай-ка вместе груши,

Сколько всех их у Андрюши?

(Девять)

***

Начинаем мы считать:

Красных — два, зелёных — пять,

Синих — три и голубой,

Жёлтых — шесть и золотой.

Есть оранжевый и чёрный,

Фиолетовый, лимонный.

Посчитай-ка поскорей,

Разных всех карандашей

Сколько нужно в руки взять,

Радугу чтоб рисовать?

(Семь, столько цветов радуги)

***

Три друга по дороге шли

И вместе три рубля нашли.

Они на солнышке лежали

И так заметно там сверкали.

А сколько каждый бы нашёл,

Когда совсем один он шёл?

(Три рубля)

***

Есть у галки семь галчат,

Они очень есть хотят.

Носит галка червячков,

Каждый по два съесть готов.

Может лишь по одному

В клювике носить ему.

Постарайся посчитать,

Сколько галке раз летать.

(Четырнадцать раз)

***

Возле леса на опушке

Серые мелькают ушки.

У зайчихи пять детей.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько ушек и хвостов

Видим около кустов?

(6 хвостов, 24 лапы у зайчихи и зайчат)

***

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Пять у бабушки внучат,

Все оладушки хотят.

По пять штук им раздала.

Всего сколько испекла?

(Двадцать пять)

***

Кирилл отмечал свой день рождения.

Одиннадцать в гости друзей пригласил.

Всем по кусочку торта досталось,

Но на тарелке ещё три осталось.

Никто это лакомство не пропустил.

На сколько кусков торт разрезанный был?

Вместе пятнадцать порций: одиннадцать гостей, один именинник и три на подносе.

***

Таня, Вера и Наташа

Ели рисовую кашу:

Каждая — по восемь ложек.

Посчитать кто быстро сможет,

Сколько же на самом деле

Они вместе ложек съели?

(Двадцать четыре)

***

Мы бассейн наполняли

И из речки воду брали.

Двадцать вёдер было нужно.

Принялись за дело дружно!

Саша, Лёша и Василий

Враз по два ведра носили.

Малыши Танюша, Валя

Лишь по одному таскали.

И по два сумела Катя

Привозить на самокате.

Сколько раз ходить пришлось,

Чтоб в бассейн набралось?

(По два раза всем)

***

Было на часах двенадцать,

Стали в лес мы собираться.

Долго сапоги искали,

Кофты, майки надевали.

От усталости вздремнули,

На часы когда взглянули,

Было ровно восемнадцать.

Начало уже смеркаться.

В лес пойти мы не решились.

Сколько наши сборы длились?

(Шесть часов)

***

Пётр вчера купил открытки.

Две послал подружке Ритке.

На красивой, самой яркой

Попросил себе подарки

Он у Дедушки Мороза.

Три отправил тёте Розе.

Двадцать пять рублей — открытка.

Посчитайте-ка вы прытко,

Сколько же потратил Петя,

Только правильно ответьте!

(Сто пятьдесят рублей)

Автор загадок: Оксана Желамская.

Закономерности

Djakandakandaduo/Shutterstock.com

Закономерности представляют собой упорядоченные ряды чисел, в которых требуется обнаружить пропущенные значения и уяснить правило их расположения.

  1. Продолжи ряд: 30, 24, 19, 15 … (12)
  2. Напиши следующих 2 числа в последовательности: 8, 12, 7, 11, 6, 10,…, … (5, 9)
  3. Продолжи ряд: 9, 18, 11, 22, 15, … (30)
  4. Установи порядок чисел закономерности «-3, +5», если первая цифра будет 8: 8, 9, 7, 5, 12, 14, 10.
  5. Составь закономерность «+7, -5» от 7 до 15 (Ответ: 7,14,9,16,11,18,13,20,15)
  6. Последовательность: 3, 6, 9, 12,… Следующее число — 15.
  7. Последовательность: 6, 12, 18, 24… Какое число тут не подходит?
  8. Последовательность: 2, 4, 8, 16, … Какое число будет следующим? (32)
  9. Разница между каждым элементом равна семи.
  10. Закономерность: 4, 8, 12, 16, … Какое число будет через два шага? 24.

Составные задачи

Irina Wilhauk/Shutterstock.com

Задачи второго класса состоят из двух или более действий для получения результата.

  1. Четыре яблока съел Олег целиком, а Ваня — семь половинок таких же яблок. Кто съел больше?
  2. У кота Леопольда было 15 конфет. К утру мыши забрали 6 конфет, а к вечеру ещё 3. Сколько конфет осталось у кота?
  3. В первой коробке у Незнайки было 12 карандашей, во второй — 15. Для рисования прошлому взял 20 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробках?
  4. В магазине было 22 розы, а тюльпанов — на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось?
  5. Мама купила на рынке 28 овощей: 12 огурцов и остальное — помидоры. Сколько помидоров привезла мама с рынка?
  6. У Маши было 5 красных и 3 синих мяча. Она подарила сестре половину своих мячей. Сколько мячей теперь у сестры?
  7. В магазине было 8 книг. Утром купили 3 книги. Сколько ещё книг купили?
  8. В одной коробке лежали девять яблок. Марину положила четыре яблока в первый мешок и остальное в другой. Сколько яблок в каждом мешке?
  9. У друга Пети было в 2 раза меньше машинок, чем у него самого. Сколько машинок у друга Пети?
  10. В ларьке было 7 пирожков. Аня приобрела 2 пирожка, а остальные взял её брат.

Задачи на умножение для 2 класса

Упражнения по изучению умножения и его использованию при решении задач.

  1. Сколько ног будет у семи кресел, если у каждого кресла по четыре ножки?
  2. Для того чтобы наковать четырёх лошадей, кузнецу понадобится шестнадцать подков.
  3. В футбольной игре участвуют две команды по 11 человек.
  4. Поделили равным количеством на две тарелки 11 жёлтых и 7 зелёных яблок. Сколько яблок в итоге на каждой тарелке?
  5. В четырех вазах было по восемь конфет. Съели восемнадцать конфет. Сколько конфет осталось в вазах?
  6. Маша собрала четыре корзины, в каждой из которых пять яблок. Сколько яблок у неё в итоге?
  7. В классе три ряда по шесть учеников. Сколько учеников в классе?
  8. В четырех ящиках по восемь яблок в каждом, сколько всего яблок?
  9. У Тани две куклы, у её подруги — в четыре раза больше. Сколько кукол у подруги Тани?
  10. В книжном шкафу пять полок, и на каждой по девять книг. Всего сколько книг в шкафу?

Скачивайте приложение «Где мои дети»GPS-трекер для родителей, позволяющий отслеживать местоположение детей и слышать происходящее вокруг.

Основные ошибки при изучении математики

Dragana Gordic/Shutterstock.com

Математика многим детям кажется скучной и сложной, что связано с неверными методами её изучения.

Что мешает школьникам хорошо усваивать материал?

1. Недостаток практики

Чтобы освоить решение математических задач, недостаточно лишь владения основными правилами и формулами. Ученикам требуется постоянная тренировка. В решении задач эффективную помощь оказывают онлайн-тренажёры, о чём будет рассказано далее.

Изучение одним видом материалов.

Изучение математики выходит за рамки учебника при помощи видеоуроков, презентаций, квестов, мозговых штурмов и игр.

В современных школах подобные методы применяют нечасто.

3. Непонимание материала

Часто дети запоминают информацию наизусть, но не понимают её смысла и не могут использовать её в реальной жизни.

4. Недостаточная мотивация

Учиться чему-либо сложнее, когда непонятно, зачем это нужно. Важно продемонстрировать детям значимость математики в современном мире.

Дайте ребёнку для решения математические задачи — примеры из жизни, которые решаются только при помощи математики (например, поход в магазин с ограниченным количеством денег; приготовление пирога по рецепту с точными пропорциями ингредиентов).