
С самого детства движение тесно переплетается с математикой у детей. Малыши применяют пальцы, запоминая числа, а потом при изучении сложения и вычитания. Это благоприятствует визуализации абстрактных понятий. Исследования показываютЕсли в уроке использовать упражнения с обручем, то мотивация детей возрастет на 16 процентов по сравнению с обычными занятиями. статьи, опубликованной на образовательном ресурсе Edutopia.
1. Переключать движения
Обучая детей считать до двадцати, попросите их сделать десять прыжков, а затем — десять хлопок. Или до пятнадцати: десять хлопков плюс пять прыжков. Можно использовать другие движения, например прыжки на одной ноге, бег на месте с высоким подниманием коленей, приседания и т. д.
2. Пропускать движения
Для развития быстрого счета каждому числу присвойте определенное движение. Например, изучая четные числа, попросите учащихся встать в круг и считать вслух, заменяя нечетные хлопками. Получится: «Два, [хлопок], четыре, [хлопок], шесть, [хлопок]». Вместо хлопков можно использовать приседания.
3. Расширять словарный запас
Для наглядности терминов применяют упражнения на растяжку. Так, например, демонстрировать равнобедренный треугольник можно так: дети расставляют ноги и рукой от вершины (пупка) двигаются вниз по одной стороне, через основание и вверх по третьей стороне. Также можно увидеть симметрию: ученики поднимают руки вверх, создавая своим телом прямую линию, и называют симметричные части своего тела.
4. Делать подсчеты на переменах
Пусть ученики посчитают количество шагов до столовой, спортзала или библиотеки. По мнению Курта Стилоу, декана школы Св. Марка в Милуоки, подобные задачи по математике способствуют концентрации внимания.
5. Соединить математику и баскетбол
Пусть ученики отсчитают попадания мячом в корзину с трёх метров и с одного метра, после чего складывают, делят, умножают эти числа или сравнивают во сколько раз одно число больше другого.
Другой вариант — баскетбол с дробями. Это хороший способ потренировать ментальную арифметику и помочь ученикам понять, почему такие числа, как 0,75 и ¾ равны. На баскетбольном поле линиям присвоены очки в виде обыкновенных и десятичных дробей. Очки можно получить за попадание мячом: трехочковая линия — 3 очка, а точки, которые находятся ближе к кольцу — ¼, ½ и ¾.
Пример такой баскетбольной площадки:
Дети могут бросать мяч в корзину до тех пор, пока количество попаданий не будет равно заданному количеству очков, например 3,5. Также можно разделить класс на пары: один ученик старается сделать как можно больше бросков за определенное время, а другой следит за попаданиями и складывает дроби. Можно попросить детей переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот для более глубокого понимания всех типов представления чисел.
7. Устроить математические танцы
Решать уравнения можно с помощью хореографииДвижение вращения обозначим переменной x, а притопывание — переменной y. При решении уравнений типа (x + y) эти движения помогут ученикам понять, что кажущаяся сложная формула на самом деле означает 3x + 3y, или три поворота плюс три притопа.
Материалы по теме:
- 8 математических игр для дошкольников и младшеклассников от Жени Кац
- 9 приемов стимулирования интереса к математике у учащихся
- Математические игры для занятий с учащимися: цифровые раскраски, звездный тренажер, морской бой.