Фото: img.freepik.com

Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Неформальная встреча для обсуждения рабочих вопросов и обмена опытом называется методическим митапом. Такой формат популярен в IT-сфере, но применяется также педагогами. Педагоги-организаторы «Детско-юношеского центра «Ровесник» (г. Кострома) рассказывают о проведении методических собраний в формате митапа. Наталья Конышбаева и Ольга Дмитриева.

Митап Совместная работа сотрудников по типу «meet up» отличается от других способов взаимодействия.

  • он непродолжителен по времени (1,5 часа);
  • Встреча предназначена для развития практических навыков участников, способствуя повышению их профессиональной квалификации.
  • Он придерживается строгого графика, а ведущий контролирует ход мероприятия и время.

Встреча структурирована шестью блоками.

  1. знакомство;
  2. установочная сессия;
  3. демо;
  4. питч;
  5. продуктивная,
  6. заключительная.

Каждая сессия определена своим метафорическим названием.

Сессия «Знакомство»

Продолжительность: 10 минут.

Каждый выступающий знакомится, рассказывает о своей организации и упоминает реализованный продукт или технологию по теме мероприятия. Выступление занимает не больше 15 секунд.

Ведущий должен задавать темп и следить за временем выступлений участников, чтобы никто не превышал регламент.
Для этого стоит подготовить список вопросов к выступлению и показать его на экране или включить в распределительные материалы.

Пример сессии-знакомства

В ДЮЦ «Ровесник» состоялся педагогический митап на тему «Деятельность разновозрастного отряда летом». Первую сессию провели игрой «Снежный ком».

Правила игры просты: первый игрок представляет себя, указывая имя, место работы и название организации. Второй игрок повторяет информацию о себе, а также имя первого участника. Третий называет свою информацию, имя первого и второго участников. Игра продолжается до тех пор, пока очередь не вернется к первому игроку, который перечисляет имена всех присутствующих.

При большом количестве участников (более 12 человек) на сессии для знакомств проще применять упрощенное представление участников и визитки, которые можно закрепить на одежде.

Чек-лист вопросов для знакомства:

  1. Имя, отчество;
  2. Место работы;
  3. Название продукта или технологии, которая реализована в организации по теме митапа.

Установочная сессия

Продолжительность: 7 минут.

Ведущий раскрывает участники блока основные термины темы митапа за пять минут, затем отвечает на вопросы в течение двух.

Демо-сессия

Продолжительность: 10 минут.

На данном этапе организаторы показывают участникам, как презентовать коллегам свой опыт и отвечают на их вопросы. Как правило, рассказывают о технологии, связанной с темой встречи. На демонстрацию-презентацию отводится пять минут, а на ответы на вопросы — пять минут.

Питч-сессия

Продолжительность: 15-20 минут.

На данном этапе участники обмениваются опытом и демонстрируют свои продукты или технологии в кратких презентациях, которые занимают не более семи-десяти минут.

При планировании порядка выступлений участников с заранее определенной последовательностью целесообразно учитывать разнообразие представленных продуктов и технологий. Если решение о порядке выступлении принимается непосредственно на митапе, рекомендуется подготовить чек-лист и представить его на экране или включить в раздаточные материалы.

Чек-лист вопросов для представления продукта:

  1. Название продукта или технологии;
  2. Основное назначение;
  3. Опыт применения;
  4. Результаты применения;
  5. Цель презентации продукта или технологии.

Продуктивная сессия

Продолжительность: 20 минут.

Участники применяют технологию на практике, затем анализируют результаты и формулируют рекомендации по ее использованию.

Пример продуктивной сессии:

Участники митапа «Приемы коллективообразования в разновозрастном отряде» поиграли в командную игру «Вместе варим суп».

Участники случайным образом делятся на команды. Задание — сварить суп, используя для этого ингредиенты, названия которых начинаются с первой буквы имени и отчества каждого члена команды. Например: «Меня зовут Екатерина Леонидовна, и я кладу в суп Еловую картошку и лук». В итоге получается разноплановый суп из-за большого количества участников.
В конце у нас получаем уху из таких ингредиентов как: «Прозрачная вода с коричневой картошкой и единственной луковицей в стеклянном бочонке».

Заключительная сессия

Продолжительность: 10 минут.

Участники подводят итоги, обсуждая внедрение технологии и продукта, а также варианты сотрудничества. Живое общение коллег – отличительная черта митапов по сравнению с конференциями, семинарами и мастер-классами. Ограниченное время для обсуждения приводит к продолжению общения за рамками мероприятия, что способствует укреплению сети профессиональных контактов.


Материалы по теме:

  • Педагогические собрания: эффективное руководство
  • Форсайта — сессия или метод Киплинга. Как организовать успешное совещание учителей?
  • 5 способов сплотить команду школы