Фото: img.freepik.com

Изображения: Unsplash. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Автор ТГ-канала «Учимся учить иначеВ своей работе просветительница и публицистка Светлана Моторина обсуждает влияние материального благополучия учителей на создание идеальной школы.

Я развиваю умение критически оценивать информацию и не быть слишком уверенным в своей правоте. Это высказывание — пример моего подхода к себе.

Полагаю, мой канал бесполезен, вся просветительская и законодательная инициатива — туда же. Всё бессмысленно в государственной школе, пока учитель получает 160 рублей в час, а трудиться приходится с утра до ночи, большую часть времени совсем не по основной профессии.

Все эти идеи о том, чтобы обучить учителей прививать добро и эмоциональный интеллект, а также строить ценности сотрудничества, — это все от лукавого. Чтобы таковым быть, учитель должен сначала глубоко разобраться в себе, улучшить себя, лишь тогда он станет примером для подражания. Было бы неплохо пройти психотерапию, коучинг и так далее.

Что касается психотерапии, то в 2020 году группа учёных провела… экспериментВ Кении выбрали 5756 человек из сельских районов и разделили на три группы.

  • Каждый кенийский житель получил по 1 076 долларов. Такая сумма является значительной для Кении. Ее можно было потратить на различные нужды, например, открытие собственного дела.
  • В течение пяти недель проводились психотерапевтические сессии.
  • Третьего обрадовала сразу денежной помощью и терапией.

Через год вернулись к этим счастливицам. И что, по-вашему, произошло?

Первая группа кенийцев существенно улучшила своё экономическое положение: возрос доход, уровень потребления и активы. Также у них наблюдается заметное повышение благополучия по многим психологическим показателям. Во второй группе ничего не изменилось. В третьей — ситуация аналогична первой.

Все эти устремления к самосовершенствованию, саморазвитию без материальной помощи бесполезны, словно припарка для мёртвого человека. Впрочем, можно овладеть эмоциональным интеллектом, коммуникативными навыками, рефлексивным мышлением и понять, как развивать всё это в детях. Но без финансовых средств…

Обращаюсь к публикации с иронией. Продолжаю верить в психотерапию и саморазвитие. Считаю, что взрослый, неся ответственность за детей (родитель и учитель), обязан быть примером для подражания во всех ситуациях. Если выбрал эту роль, будь настоящим на ней. Иначе уйди. В то же время, не могу не признать, что без достойной оплаты путь к школе мечты будет долгим и трудным, и вряд ли мы его пройдем.


  • Что ждут педагоги от Года педагога и наставника? ;
  • Похвала Кукушки Петуху за похвалы ему от последней. ;
  • Оптимальные места для жизни российских учителей — сравнение заработной платы по субъектам Федерации. .