Фото: img.freepik.com


Предметная неделя — традиционное внеурочное мероприятие в школах, погружающее учеников в изучаемый предмет и мотивирующее творчество и получение новых знаний.
программы СRAFT/edВ редакцию Педсовета учитель рассказал о том, как с коллегами необычно прошел у учеников день иностранного языка.

Поиск подходящего формата завершился выбором Олимпийских игр.

Учителям предстояло решить нелегкую задачу: за короткое время подготовить неделю иностранных языков. С масштабами мероприятия было сложно – в нём принимали участие три корпуса школы, и это 1500 учеников.

Чтобы всё придумать и реализовать, времени не хватало. Важно было, чтобы каждый принимал участие. В ситуациях, когда требуется быстро генерировать идеи при ограниченности ресурсов, методика CRAFT проявляет наибольшую эффективность.

Евгений Личкин

CRAFT – это методика для ускоренного поиска идей, подходящая педагогам и создателям учебных программ. Её суть заключается в четырёх этапах:

1. Уточнение –– определяют проблему или задачу.

В процессе генерации идей ведется обсуждение, а также выбираются возможные пути решения проблемы.

В процессе отбора идей проводится оценка предложений с целью выявления лучших.

Внедряя – составляют план действий, определяют исполнителей и сроки реализации.

Благодаря этим шагам можно повысить эффективность как отдельных занятий, так и целостных образовательных программ.



В рамках методики CRAFT учителя школы № 2100 определили задачи для недели иностранных языков.

  1. Как сделать эти занятия чем-то необычным?
  2. Как организовать взаимодействие трёх корпусов и вовлечь учеников из всех классов?
  3. Как сохранить акценты на предметных, личностных и метапредметных результатах?
  4. Как синхронизироваться с коллегами?
  5. Кто участники?
  6. Как вовлечь в активность участников, учителей, болельщиков и зрителей?
  7. Как активировать знания английского, испанского и французского языков?
  8. Как изменять события, чтобы они подходили для различных направлений?

Определились с формой проведения, способной охватить все аспекты обсуждаемого вопроса.

Ученики приняли участие в спортивной дисциплине, содержащей смысл из изучаемого языка. Например, плавание — это чтение, поскольку существует метафора «погружения» в тексты. Использование точных грамматических конструкций сравнимо с стрельбой из лука: элемент неожиданности возникает, когда попадаем по мишени дротиком от дартса и там выпадает категория. Точно так же нужно попасть в цель при правильном использовании грамматической конструкции. Эстафета предполагала коллективное составление списка слов на заданную тему без повторений. Здесь требовалось договориться, кто и что пишет, проверяя наличие уже зафиксированных слов.

Евгений Личкин

Кто участники и какая у них роль

Нам необходимо придумать нечто другое, отличное от урока. Сценарий есть, но количество участников может быть больше 30 человек, все не сидят за партами и занимаются чтением или писанином. Уделяя внимание каждому ученику – задача непростая. Нужно создать ситуацию с активным участием всех в совместном событии.

Учащиеся из каждого класса принимают участие. Зрители и болельщики поддерживают. Преподаватели организовывают и помогают. В качестве примера, команды от каждого класса сформировали три лиги: начальную, среднюю, старшую. В каждой лиге было от трех до восьми команд. Учителя английского языка выполняли роль тренеров и судей.

Такая структура обладает большим плюсом: число участников не ограничено. Конечно, у нас есть команда, но можно собирать даже целые стадионы, которые будут наблюдать и поддерживать своих.

Евгений Личкин

Как все проходило и каких результатов достигли

Игры проходили неделю. В них были три этапа: открытие, состязания и закрытие.

Открытие. На открытии церемонии были представлены команды с обязательной группой поддержки, которая давала дополнительные очки в зачете. В конце зажгли Олимпийский факел — четырехгранный символ четырёх навыков английского языка: аудирования, говорения, письма и чтения. Затем состоялась жеребьевка для распределения команд.

Соревнования. Для начальной, средней и старшей школы был составлен график соревнований с тремя дисциплинами: плаванием, стрельбой из лука и эстафетой. Календарь соревнований помогал участникам помнить дату каждого мероприятия, а оповещения через социальные сети информировали о предстоящих событиях.

На финальной встрече золотые победители сыграли супер-игру и определили турбо-чемпиона. В игре школьники садились за столы, а учителя показывали им задание: названия трех команд соединить в одно большое слово, а затем придумать как можно больше слов, используя только буквы из этого слова.

Эта игра получила название «футбол» из-за необходимости взаимопомощи, что можно сравнить с передачей мяча.

Евгений Личкин

Закрытие. Торжественная церемония завершения определила победителей в каждой лиге — первые, вторые и третьи места. Среди всех обладателей золотой медали состоялся дополнительный конкурс за гран-при. Все остальные коллективы были удостоены награды за участие.

Ученики много рассказывали о мероприятии, чего никто не ожидал. Вся школа знала о проходящей Олимпиаде в рамках недели иностранных языков. Мероприятие проходило в открытых пространствах, шумно и с музыкой. Многие подходили просто посмотреть, а потом начинали болеть за своих друзей.

Евгений Личкин

Методология CRAFT эффективна при решении задач с необычными требованиями. В данном случае она позволила объединить учащихся из разных корпусов и быстро разработать высококачественный формат изучения иностранных языков.