
Что применяют преподаватели на уроках? Мел и доска – классика, интерактивная доска, ноутбуки, планшеты – современно, карточки и плакаты – наглядно, кроссворды и сканворды – привычно. Но всё это давно обыденно для учеников, живущих в мире постоянных перемен. А нам ещё 4К и функциональную грамотность нужно развивать. И вновь учитель ищет, чем заинтересовать ребят.
1. Настольные игры
На уроке астрономии ученикам предложили поиграть в игру-бродилку, составить по определённым параграфам вопросы на каждый шаг игры. К игре приобрели карточки с вопросами для возврата по игровому полю. Урок прошел успешно! Ребята подготовили вопросы заранее, объединились в группы, проводили игру, я иногда вклинивалась при необходимости дополнительного вопроса. Таким образом ученики повторили материал к тесту в электронном журнале. Самое главное, что на уроке были проработаны кооперация и коммуникация.
Кстати, не так давно играла в ДженгуИгра претерпела изменения и стала новой: на каждом бруснинке – задание, например, прыгать на одной ноге и рассказывать стихотворение. Но можно было бы вместо заданий приклеить вопросы по какому-нибудь учебному предмету.
2. Карточки с вопросами
В последнее время познакомилась с картами из этой студии. pagedown «Лампочка Ильича» и «Квадрат Пифагора» — отличный инструмент для дополнительных вопросов после выступлений. Вместо того чтобы задавать вопросы выступающему, он выбирает несколько карточек с вопросами и задаёт их слушателям. Есть как хорошо известные вопросы, например, про клетку Фарадея, свечу Яблочкова или комнату Эймса, так и более сложные – сфера Римана или поверхность Мохоровичича. Геймеры оценят вопросы про горелку Бунзена и огниво Дёберейнера.
3. Книжки с ошибками
Развитие критического мышления — задача, которую можно решить с помощью анализа детских книг о космосе. Выбираю книги с недочётами, и ученики находят их в группах, обсуждая свои находки. После этого результаты представляют всему классу. Такой урок всегда проходит с активным обсуждением как внутри групп, так и между ними, ведь при открытом разборе могут обнаруживаться новые неточности.
4. Фильмы с ошибками
Продолжим разговор, рассмотрим более широкий круг: обсудим фильмы! По теме «Радиоактивность» рассматривали сериал «Чернобыль», а по астрономии – фильм «Марсианин». Ученики подготовили заметки о временных промежутках и объясняли свой выбор конкретных сцен из фильмов.
Юные киноманы обнаружили в картине «Марсианин» значительно больше неточностей, чем я, и это лишь повысило их интерес! Урок прошел быстро и интересно, ребята оценили такой необычный формат изучения, ведь мы разбирали планету, опираясь на ошибки фильма. Полученные знания «от противного» закрепились в памяти крепче, особенно потому что обнаружили их сами.
Уважаемые коллеги, здесь хочу порекомендовать книгу Андреаса Мюллера. «Наука наносит ответный удар»В статье разбираются погрешности, допущенные при создании популярных кинофильмов.
5. Мои любимые видеоролики
Обсуждая фильмы, нельзя не упомянуть съемку собственных видеороликов. Каждый ученик 10-11 классов создает свой ролик с решением задачи по схеме, построенной в программе Electronics Workbench (или… ) MultisimВ ходе практики по физике. Пример подобного предмета. роликаФормируется база заданий, которую учащиеся применяют во время подготовки к контрольным и экзаменам. Преподаватель получает готовые задачи для использования в качестве дополнительного материала или на самостоятельных занятиях.
В течение нескольких лет ученики старших классов разрабатывают рекламные ролики по лабораторному оборудованию, снимают клипы с физико-романтической тематикой, а также рассказывают сказки и истории. Это задание представляет собой проект, который группами выполняется в течение двух четвертей, а затем проходит просмотр в классе. Каждая команда стремится проявить максимум креативности, поэтому каждая работа индивидуальна.
Младшие дети снимают ролики о взаимодействующих моделях, виртуальных музеях и лабораториях, а также о мобильных приложениях. Попробуйте мобильное приложение. phyphox, mel science и образовательный комплекс по физике «Увлекательная реальность».
6. Предметные темы в компьютерных играх
Рассмотрим возможность погружения в тематические миры компьютерных игр. Minecraft, и мы проводили уроки Игра оснащена интерактивными моделями и видеоматериалами, а также позволяет использовать мои презентации прямо во время игрового процесса. В ней есть хорошие возможности для обучения, особенно если рассматривать её полную версию. Minecraft: Education Edition. На сайте Доступны готовые занятия, а также активное комьюнити, которое оказывает помощь.
В этом году, изучая тему «Радиоактивность», ученики рассматривали игры. Fallout 4 и S.T.A.L.K.E.R., и даже сделали видеобзоры В этой сфере деятельности проведена большая работа, которая запомнится ребятам надолго. Показав креативность, усовершенствовали критическое мышление и навыки работы с информационными технологиями, так как для создания ролика необходимо было монтаж и озвучивание, что не всегда удаётся сделать сразу.
Если утверждают, что дети сейчас совсем другие, ничего не хотят и ничего не умеют, я с этим не согласна. Другие не дети, а условия их развития, поэтому и увлечения, и возможности различаются. Нам, педагогам, нужно узнать этих ребят, исследовать то, что им интересно и волнует, и предоставлять возможность проявляться способами, которые им понятны и привлекательны.