Фото: img.freepik.com

Сочинение о значении союзов

Прочитав текст, я убедился в истинности высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, всё же остаются словами, имеющими не только форму, но и значение». Попробуем понять смысл этой фразы.

Союз — частица языка, связывающая одинаковые члены предложения, разделы сложносочинённых предложений и отдельные простые предложения. Различают союзы по смыслу и по типам связей, которые выражают.

В предложении 20 встречается союз «но», выражающий противопоставление. В предложении 8 – подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Вывод таков: мнение лингвиста И.Г. Милославского справедливо.

Сочинение о местоимении

Предоставь, пожалуйста, текст о Демосфене из книги М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».

Известный лингвист А.А. Реформатский заявлял: «Местоименные слова — вторичные, замещающие слова. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без которых существование местоимений становится „обесцененным“». Попробуем подтвердить справедливость этого утверждения.

Местоимения заменяют самостоятельные слова. В предложениях с номерами 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 слово «он», а также «его» замещают существительное «Демосфен». В предложении с номером 10 слово «он» заменяет существительное «мальчик», в предложении с номером 15 фраза «он и его друг» заменяют имена людей.

Местоимения лишены собственного лексического значения и смысл приобретают в речи как замены конкретных слов. Значение местоимения становится ясным из контекста. Самостоятельных слов без местоимений не существует, они теряют значение.

Местоимения связывают предложения в тексте и помогают избежать повторов. Неправильное их использование может создать двусмысленность. Важно, чтобы было ясно, какое слово заменяется местоимением. Заменять его не стоит рядом с двумя существительными одного рода или во множественном числе. Возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения связывают части сложных придаточных предложениях и помогают избежать повторений в высказываниях.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как самостоятельная часть речи и связываются с существительными, прилагательными. Названы местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

В итоге местоимения – это в самом деле второстепенные слова.

Сочинение о богатстве русского языка

Соглашусь с К.Г. Паустовским, который писал о родном языке: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Русский язык – один из наиболее развитых и богатейших языков мира.

Русский язык богат возможностями словообразования. Способы образования слов в нём разнообразны. Суффиксальный — один из самых плодотворных. Например, слово «Танечка» из предложения 1 образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, помогающего автору выразить симпатию к героине произведения.

Русский язык позволяет называть не только предметы, явления и действия, но и передавать чувства.

Текст о повелительном и условном временах глагола.

Сочинение-рассуждение о сходстве условного и повелительного наклонений русского языка.

Сочинение-рассуждение

В моём понимании смысл высказывания известного лингвиста заключается в следующем: глаголы изъявительного наклонения передают действительные, совершающиеся сейчас или будущие события, а глаголы условного и повелительного наклонений выражают желаемые или возможные действия при определенных обстоятельствах.

В предложении 11 обнаруживается глагол повелительного наклонения, используемый в фразеологизме «имейте в виду». Глагол выражает призыв к совершению действия адресантом речи.

В предложениях 13 и 26 встречаются глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, по моему мнению, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники советуют друг другу то, что, по их мнению, полезно.

Сослагательное и повелительное наклонения схожи, поскольку обозначают желательные, а не реальные действия.

Сочинения о связи лексики и грамматики

Языковед Г. Степанов, доктор филологических наук, утверждал: «Словарь языка отражает мысли людей, а грамматика — их способ мышления». Давайте рассмотрим эту идею.

Словарь, то есть словарный состав языка, именуется лексикой. Каждое слово обозначает предмет, действие или признак и т. д. Русский язык отличается богатством, яркостью и образностью. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 «декабристы — сердце русской истории» является метафорой. Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного средства автор создаёт яркий и запоминающийся образ.

Грамматика — часть науки о языке, состоящая из морфологии и синтаксиса. Синтаксис изучает словосочетания, предложения, отдельные слова, не входящие в состав членов предложения. К таким явлениям относится обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью обращения называют человека по имени и одновременно выражают к нему отношение — приятельское, дружелюбное, близкое. На письме обращение выделяют запятой или восклицательным знаком.

Мы показали, что человек через слова излагает собственные мысли и суждения, а грамматика отражает его отношение к сказанному и образ мышления.

Лингвист Г. Степанов говорил: «Словарь языка показывает о чём думают люди, а грамматика — как». Согласен с ним и постараюсь доказать верность этого утверждения.

Под словарём языка Г. Степанов подразумевал лексику. В разделе, посвящённом лексике, изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют объекты, явления, действия, выражают своё мнение и отношение к окружающему миру. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь и точнее он может формулировать свои мысли. Словарь языка свидетельствует о том, о чём думают люди. В примере из предложения 4 автор сравнением показывает, как учитель любит русскую классику, старается передать это своим ученикам и с какой интонацией постоянно произносит слова: «Мы изучаем литературу!».

Грамматика исследует свойства слов, их преобразования, а также способы сочетания слов в словосочетания и предложения. Грамматика включает морфологию и синтаксис. Понимание грамматических правил помогает человеку излагать мысли чётко и ясно. Например, в предложении 48 тире связывает распространённое приложение — расшифровку аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Богатый словарный запас, понимание грамматики и значение слов позволяют человеку точно и понятно излагать мысли, делая речь более насыщенной и выразительной.

Автор: Татьяна Моржева