Фото: img.freepik.com

Фотографии: Pixabay, Unsplash. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Во втором этапе конкурса «Вклад учителя-2022». Мария ПрохороваУчителя английского языка из Комсомольска-на-Амуре внедрила сценарий образовательного мероприятия, разработанный учителем технологии из Московской области Алексеем Московским. Мария поделилась своими впечатлениями от этого опыта.

Сценарий

Подготовка

Вначале мне было трудно понять новое направление. Классический театр казался понятным, а вот с театром будущего возникли трудности.

Спасибо Алексею за свободу творчества в сценарии. Образ будущего события возник в моём воображении ещё до того, как началось погружение в процесс подготовки, и уже тогда я была влюблена в него. Школа окунулась в водоворот предстоящего действа.

Теперь моя целевая аудитория – ученики пятых и восьмых классов.

В ходе собрания творческого штаба по организации мероприятия, куда вошли учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования и совет старшеклассников, принято решение посвятить постановки 140-летию со дня рождения К. И. Чуковского. В качестве пьесы выбрана всеми любимая сказка «Муха-Цокотуха». Пятиклассникам предстоит подготовить выступление в рамках классического театра, а восьмиклассникам — с использованием современных технологий.

Десятый класс предложил нарисовать афиши, шестой захотел помочь пятиклассникам печь угощения для гостей Мухи-Цокотухи, а седьмой занялся проектированием 3D-макета маскота «Театральная маска». На уроках технологии мальчики пятого класса изготавливали реквизит и готовили подарки из дерева: подставки под горячее с изображением героя из сказки «Муха-Цокотуха».

Чтобы пятиклассники погрузились в атмосферу закулисной жизни, мы организовали экскурсию в драматический театр. Там ребята учились накладывать профессиональный грим, побывали в мастерской по изготовлению сценических декораций, познакомились с актерами.

Реализация

Классический театр

В fifth grade мероприятие состоялось в ходе комбинированного урока технологии, музыки и литературы для девочек.

В спектакле мальчики побывали на дне рождении у Мухи-Цокотухи в кабинете домоводства, где создали атмосферу домашнего праздника в русском народном стиле. В представлении не использовались современные технологии, а музыкальное сопровождение предоставляла ученица, игравшая на аккордеоне.

В завершении спектакля девятиклассники-продюсеры преподнесли участникам постановки маскот «Театральная маска». По окончании все гости наслаждались чаем и вкусной едой, которую приготовили юные хозяйки.

Театр будущего

Восьмиклассники считают, что театр будущего – это иммерсивное событие в закрытой капсуле. Зрители не только наблюдают за представлением, но и непосредственно участвуют в нём.

Ученики предложили новую интерпретацию сказки «Муха-Цокотуха» с использованием стилей В. Маяковского, а затем показали свою постановку на уроке литературы.

Ребятам нужно было ответить на сложные вопросы: как в сказке показать актуальные проблемы общества, каким будет театр в будущем и какие технологии подойдут для спектаклей.

Сказка повернула неожиданным образом. Муха-Цокотуха стала пленницей социальных сетей, а пауками выступили современные гаджеты, стремящиеся ее привлечь. Присутствующие гости, увидев беду главной героини, не спешат ей помочь, а достают телефоны и снимают всё происходящее на камеру.

В роли комара выступает дрон и девочка, заметившая, что мухе требуется помощь. Комарик спасает муху и с помощью VR-проектора демонстрирует ей, что мир вокруг намного интереснее жизни в гаджете.

Впечатления и итоги

Участники нашего события с большим энтузиазмом трудились над тем, чтобы представления запомнились зрителям своей оригинальностью, интересной задумкой и ярким исполнением.

В процессе подготовки взрослые и дети нашли общий язык, стали лучше понимать друг друга. Вывод такой: следует доверять детям больше, предоставляя им возможность раскрыть творческий потенциал без шаблонов и наставлений. Ведь каждый ребенок неповторим, и нужно чаще давать ему шанс проявить себя.