Фото: img.freepik.com

Обучение геометрическим фигурам с малышом можно начать с полутора лет. Делать это лучше в игровой форме. С года можно начинать проговаривать крохе формы предметов из окружающей среды. Например: «картинка прямоугольная», «тарелка круглая».

В дошкольном возрасте любопытство ребенка к геометрическим формам можно разглядеть во время игр с кубиками или сортировщиком. Поддерживайте это увлечение.

К полутора—двум годам ребёнок должен уметь отличать:

Квадрат;
Круг;
Треугольник.

В 2,5-3 года добавляются:

Овал;
Ромб;
Прямоугольник.

Игры на запоминание геометрических фигур

Первое знакомство с геометрическими формами должно быть постепенным. Лучше всего учить не все сразу, практикой доказано, что малыш поначалу запоминает их, но затем путается. Следующую форму стоит изучать только после того как ребенок запомнит предыдущую.

Тактильные игры

Один из самых действенных способов – начать с круга. Круг – это самая простая фигура. Покажите малышу круглый предмет и рассмотрите его вместе. Дайте ему потрогать, провести по нему пальчиком. Создайте аппликацию из кругов или слепите круг из пластилина. Повторите подобным образом для других фигур.

Во время игр с взаимодействием предметов формируется тактильная память, связанная с ощущениями от прикосновений. Это способствует улучшению процессов запоминания, тренировки мышления и внимания. Чем больше ребенок прикасается к предметам в процессе обучения, тем эффективнее усваивается информация.

Рисование

В возрасте 1,5-2 года ребёнку трудно рисовать что-либо кроме круга. Но находить фигуры малышу вполне под силу. Предложите ребёнку рассмотреть нарисованные фигуры и попросите обвести все квадраты или треугольники. На следующем этапе задание можно усложнить: раскрасить все круги одним цветом, квадраты другими и так далее.

Счетные палочки

Простой и удобный материал для знакомства с геометрическими фигурами. Демонстрируйте ребенку, как собрать квадрат из палочек. Назовите фигуру. Предложите потрогать его. После этого вместе преобразуйте квадрат в прямоугольник, треугольник и другие фигуры.

Если ребёнку трудно сразу определить фигуры, это естественно. Новые знания требуют времени и тренировки. Родителям помогут похвала, оптимизм и выдержка.

Сортер

Сортер – самая популярная игрушка для знакомства с геометрическими формами. Пока малыш вкладывает фигурки в отверстия, называйте их названия. Потом попросите дать овал, треугольник и так далее.

Рамки-вкладыши

Первые рамки-вкладыши для детей состоят из 2-3 целых частей. Полезно выбирать вкладыши с небольшими ручками, которые ребёнок сможет удерживать тремя пальчиками. Щипковый захват тренирует мелкую моторику и готовит руку к письму.

Игра «Найди тень»

Чтобы поиграть, приготовьте рисунки фигур в двух вариантах: цветные и черно-белые (можно нарисовать или распечатать). Показываете ребенку геометрическую фигуру и просите найти ее тень. После этого играйте наоборот — по тени находите фигуру.

Набор кубиков и геометрических форм для сборки.

Совместным усилием возведите дом, гараж или замок для принцессы. Во время игры называйте названия деталей, просите малыша отдать вам треугольник, овал и так далее. Группируйте детали по признакам, например, сортируйте их и найдите все квадраты и треугольники.

Квадрат Воскобовича

Состоит из тридцати двух треугольников, размещенных на заданном расстоянии и прикрепленных к текстильной основе. Квадрат Воскобовича можно трансформировать, получая разные геометрические фигуры и контуры.

Танграм

Головоломка из семи плоских фигур – самая популярная игра из серии «геометрических конструкторов». Сначала дайте ребенку поиграть с фигурками, как ему хочется: брать в руки, выкладывать ряд или стопочкой. Затем покажите, как собирать другие фигуры: дом, цифры, человека или птицу.

Геометрическое лото

В игре применяются карты с рисунками геометрических форм. Формы могут быть изготовлены из картона, дерева или представлять собой карточки из картона. Ребенок по очереди достает фигурки из мешочка и находит место для каждой на карте.

Игры с геометрическими фигурами способствуют изучению геометрических тел и развитию мышления, логики и фантазии у ребенка. Для интереса занятий следует использовать игровую форму.
Во время прогулки можно показывать ребёнку окружающие его объекты и называть геометрические фигуры, на которые похожи эти предметы.