
Содержание:
- Поиск подходящего формата привёл к выбору благотворительного концерта.
- Как организовать школьный благотворительный концерт
К Новому году люди стремятся больше внимания уделять другим. Это касается не только близких, для которых подбирают подарки, но и тех, кому необходима помощь. Последний месяц в школе «Золотое сечение» традиционно проходит под знаком благотворительности, включая ежегодный концерт, организованный учениками совместно с педагогами.
Антон Ткаченко, кандидат педагогических наук, заместитель директора по воспитательной работе в школе «Золотое сечение» и автор, рассказал о прохождении благотворительного концерта и его организации. телеграм-канала «BegBulgakova».
Как определялись с форматом и решили о благотворительном концерте.
Десять лет назад совет старшеклассников школы предложил провести новогодний концерт в конце декабря, разрабатывая систему самоуправления. В основу идеи легла потребность в помощи другим. С тех пор декабрь в «Золотом сечении» посвящается благотворительности.
В рамках месяца помощи тем, кому она особенно нужна, в школе проведут разнообразные мероприятия. Например, на уроки добра придут представители благотворительных фондов и расскажут детям о работе фондов, о понятии «волонтерство» и его важности.
Учащиеся посещают подшефные организации, например, устраивают праздники для пожилых людей с выступлениями и подарками.
Школа устраивает два главных мероприятия: благотворительную ярмарку и концерт. В ярмарке участвуют ученики всех классов, семьи учеников, педагоги и руководители школы. Ребята создают своими руками изделия, которые потом продают. Подготовка к ней начинается заранее. В первой половине декабря для этого проводят День добрых дел: в одну из суббот все собираются в школе, чтобы на мастер-классах сделать поделки.
В течение всего времени существования традиции школа работала с различными фондами.
В этом году сотрудничаем с фондом Константина Хабенского. Хотелось бы уточнить: деньги собирает не школа, администрация этого делать не может, а сам фонд. Фонд предоставляет QR-коды, через которые пожертвования можно перечислить ему напрямую.
Важно не только помогать фонду собирать средства, чтобы он их распределил. Нам необходимо знать, кому оказывали помощь. Организация отправляет нам истории людей, например, о том, что девочке купили прибор, делающий жизнь легче. Это позволяет каждому ребенку, участвовавшему в ярмарке, понять, как своими силами можно повлиять на что-то важное.
Благотворительный декабрь завершается концертом, организованным старшеклассниками. Взрослым нередко трудно передать детям навыки ответственности, но это помогает развивать в них самостоятельность. От ребенка зависит взаимодействие с партнерами по выступлению, если он артист, и успешное слежение за светом, если отвечаеет за него. Методисты школы рассматривают благотворительный концерт как технологию театральной педагогики.
О театральной педагогике подробно рассказано в статье. В процессе знакомства с театром ребёнок преодолевает ощущение одиночества.
На концерте каждый может раскрыть свой талант. Например, некоторые дети удивят учителей своим вокалом, ведь никому не было известно о их способностях. Однако важность имеет каждый участник мероприятия, независимо от того, выступает он на сцене или нет.
Как организовать школьный благотворительный концерт
Для организации концерта необходимо определиться с темой, подготовительными декорациями, музыкальным сопровождением и выступлениями. Важнейшим этапом является формирование состава участников.
Подготовительный этап. Сначала нужно сформировать проектную команду. Размер команды – от четырех до семи человек, чтобы всем хватало работы. Педагоги и ученики составят эту команду и будут заниматься организацией мероприятия.
Организация концерта во многом зависит от уровня активности и самостоятельности учащихся старших классов. Активные и самостоятельные школьники потребуют минимальной помощи взрослых.
На начальном этапе выбирают метафору — основное понятие концерта.
Продюсеры выдвигают различные метафоры и затем голосованием выбирают одну. В результате каждый раз появляется новая тема, например, «Чудеса», «Москва», а в прошлом году девизом концерта было «Случайности неслучайны».
Мотивационный этап. Определившись с темой, можно начинать призывать всех к участию. На общешкольном собрании, открывающем вторую четверть в «Золотом сечении», ученикам представляют концепцию мероприятия, его возможности, пользу и интерес. Продюсеры посещают классы, рассказывают о празднике и приглашают друзей.
Каждый сам решает, захочет ли участвовать в организации концерта, и как именно. Старшеклассники могут сочинять номера и находить способы самовыражения. Но выступать не обязательно: можно помочь другим способом, например, собрать группу, которая будет разрабатывать декорации. Для каждого найдется дело — масштабное или небольшое — любое участие нужно и важно.
Можно продемонстрировать видео и фото с прошлогоднего концерта. Такой шаг поможет снизить тревожность и избавит от сомнений в возможности организации такого масштабного мероприятия. Если дети ранее не участвовали в подобных событиях, им может быть страшно возможного провала. Но после просмотра положительного опыта их решимость вырастет: если у других получилось, то и у них получится.
Новогодний концерт — традиция в нашей школе, поэтому агитация участие не требуется. В этом году на первую встречу пришли 40 человек. Раньше было иначе: несколько лет назад, когда начинали, приходилось убеждать и рассказывать о важности мероприятия. С течением времени всё больше людей присоединялись.
В концерте могут принять участие преподаватели, не работающие со старшими классами. Такое желание приветствуется. Открыты всем, интересующимся и готовым потратить время и творческие силы.
Организационный этап. После анонса концерта участники обсуждают возможные выступления. Дети и учителя приносят стихи, песни, отрывки из книг, собственные произведения и сцены из фильмов для повторения. Если идей нет, но выступать хочется, продюсеры и режиссер могут предложить варианты.
После выбора номеров продюсеры формируют расписание репетиций, исходя из сложности и продолжительности каждого выступления и необходимого количества репетиций для исполнителей.
Параллельно с этим организаторы разрабатывают визуальную концепцию: вид пространства, возможные костюмы и украшения.
Осенью стоит получить поддержку родителей, рассказав им о важности педагогической задачи по подготовке и проведению концерта, который – более чем просто развлечение.
Финальный этап. Это обкатка мероприятия, которой бывает как минимум две, а затем собственно концерт.
Рефлексия. После выступления все вместе поздравляют друг друга. Когда ребёнок добивается успеха, например, преодолевает свой страх и выступает, педагог или наставник должны это отметить и похвалить его.
Обсудим, что участникам принесло выступление и как они воспользуются полученным опытом.
В январе проходит вторая часть рефлексии. Проводится ассамблея для всей школы, где награждаются выпускники, отличившиеся на концерте и при его организации.
Мы также сообщаем о результатах пожертвования фонду. Отчет указывает, кому и как оказана помощь.
昨年 мы показывали видео о том, как за пять лет концерт изменился и выросли пожертвования, которые мы помогли собрать. Это главный мотивационный фактор. Мы еще раз подчеркиваем ценность каждого вклада. Это мотивирует детей прийти и принять участие в следующем году.
Если праздник запомнится хорошо, а родители будут помогать детям, концерт завершится прекрасно. Тогда многие захотят вновь испытать это.