Фото: img.freepik.com

Картинки: Unsplash. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Ольга Новикова, учитель-дефектолог из образовательного центра на проспекте Вернадского в Москве, рассказывает о сути счастья педагога.

Я работаю учителем-дефектологом с детьми, имеющими нарушения слуха. В своей работе мне довелось познакомиться с множеством ребят, и я могу с уверенностью утверждать, что каждый из них — герой. Доля этих детей полна испытаний, которых не испытал бы даже взрослый человек. И все же они героически справляются со всем.

Как только узнают, что ребенок не слышит, его ведут к экстрасенсам, на иглоукалывание, к «бабкам». В итоге надевают аппарат или делают операцию с имплантом. А потом начинаются без конца занятия. Можно рассказать о каждом ребенке, но я расскажу о том, как я начинала, то есть о своих первых учениках.

Придя на работу для продления отпуска по уходу за старшим сыном, я услышала от заведующей: «У нас открывается экспериментальная группа, им нужен второй дефектолог». Уйдя, я поняла, что возможно, это мой единственный шанс. Я вернулась в кабинет и заявила: «Я согласна». Возможно, никто мне ничего не предлагал, но все замерли от неожиданности, и так я стала дефектологом.

Первый рабочий день — самый страшный в моей жизни. Группа была экспериментальная. Мне поручили вести фонетическую ритмику, о которой у меня, как и у многих других, было очень смутное представление. А передо мной восемь очаровательных глухих малышей, которые ждали от меня чуда. Я училась вместе с ними мучительно и трудно. День за днем, год за годом мы учили друг друга, и, надо отметить, «чудо» свершилось.

Перед подготовительной группой стояли уже совершенно взрослые ребята – по сравнению с теми малышами, которые пришли в ясли пять лет назад. Наши выпускники ничем не отличались от своих слышащих сверстников.

Эксперимент завершился успехом. Подготовленные к жизни дети отправились в большой мир, оставив в саду «обученного» ими педагога высшего разряда.

Встрещаясь с коллегами, часто вспоминали ребят: где они? Что делают? Как сложились судьбы? Выяснилось, что и ребята помнили о нас все эти годы. И однажды позвонили, приехав в гости. Взрослые «дяди» и «тети». Некоторые уже стали папами и мамами. Практически все окончили вуз и устроились на престижные работы. Многие даже не подозревали, что не слышат. Выпускники рассказывали о себе и любимом детском саду, в котором им было так хорошо. Мы слушали и думали:

Каждый наш день — это встреча с учениками, которым отдают кусочек своего сердца. Казалось бы, новых всегда будет много, а сердца не хватит всем. Но ребята приходят, и вновь в сердце хватает места для всех.