
Изображения: Shutterstock / Рисунки: Юлия Замжицкая
Как подготовить ребенка и взрослого к дистанционным занятиям? Требуется ли присутствие родителей во время урока? Как себя вести на уроке? Оговорит это преподаватель центра. Мой логопед» Анна Перова.
1. Предупредить о занятии заранее
Первое знакомство с новым учителем может быть волнительным событием для маленького ученика. Напомните о занятии заранее, чтобы ребенок не оказался в неожиданной ситуации. Расскажите ему о предстоящем уроке.
- что будет происходить на уроке;
- Можно обращаться к преподавателю за разъяснениями, если что-либо неясно.
- Лучше сказать правду, если чего-то не знаешь или не умеешь.
- Все допускают ошибки, и никто не осудит за это.
Не забудьте, что малыши учатся в игре. Говорите «ты будешь играть», а не «ты будешь заниматься». Домашние задания тоже можно преобразовать в игру: ребёнок может обучать свою игрушку или выполнять поручения любимых героев.
2. Подготовить рабочее место
Урок получается хуже, когда ребенок учится в машине, кафе или на улице. Лучше организовать занятия так, чтобы ребенок проводил их дома за столом.
С рабочего стола уберите всё лишнее: еду, напитки, кроме как бутылочку с водой.
Обеспечьте хороший свет и звук. Удостоверьтесь, что местоположение ваше относительно камеры позволяет видеть и слышать вас четко.
3. Подготовить технику
Для занятий онлайн лучше всего подходят компьютер, ноутбук или планшет – это важно для зрения. Во время урока ребенок взаимодействует с камерой, педагогом и презентацией, а на маленьком экране это неудобно. Кроме того, если вы выходите на урок со смартфона, ребенка будут отвлекать сообщения и уведомления, а в случае звонка его просто выведут из Skype. Подключайтесь к уроку с мобильного телефона только в исключительных случаях и выключите уведомления.
Выключи звук телефона, если находишься рядом с ребёнком. При необходимости ответить на звонок, покинь комнату и закрой за собой дверь.
Проверьте уровень заряда аккумулятора и качество интернет-соединения на устройстве.
Установите и настройте Zoom, Skype, WhatsApp, Telegram.
4. Подготовить ребенка
Перед занятием кормить ребенка и напоить лучше. В туалет также стоит сходить до начала занятия.
Оденьте малыша так, чтобы во время занятия он был одет полностью, а не в футболке и нижнем белье. Педагог на физкультминутке может попросить его встать со стула. Это также вопрос дисциплины и этики: дистанционный урок — все еще урок.
5. Не гиперопекать в процессе
Если вы хотите присутствовать на уроке:
- Не давайте ребёнку подсказок, не выполняйте его задания, даже если попросит о помощи. Пусть поразмышляет, вспомнит, обратится к учителю с вопросом. В противном случае сам ничего не сделает.
- Если заметите ошибку ребёнка, не ругайте его. Запретите негатив как во время урока, так и после него. Критика снизит интерес и мотивацию малыша к занятиям. Вы также настройте ребёнка против педагога и предмета обучения.
- Принимайте активное участие в занятиях, выполняя инструкции логопеда. Например, проводите артикуляционную гимнастику.
6. Пресекать манипуляции
Первые три урока ребёнок привыкает к формату занятий и адаптируется к преподавателю. В это время ребёнок проверяет границы мамы и педагога — что можно, что нельзя, где слабые места. Это нормально. Но иногда в этот момент дети пытаются манипулировать взрослыми — такое нужно пресекать.
Ребенок может начать молчать, хотя недавно разговаривал много. Может удаляться в себя, игнорируя мать и учителя, словно не слыша их. Психолог может решить такую проблему за одну консультацию.
Если ребёнок во время занятия попросил в туалет, будьте внимательны, возможно, за урок покинет .
7. Предоставить ребенку автономию
Если первый урок прошел позитивно или нейтрально, со второго занятия взрослому достаточно наблюдать за процессом. С четырех лет после нескольких занятий ребенок может заниматься без мамы. В идеале все должно привести к тому, чтобы ребенок занимался с педагогом один на один. Педагог всегда даст обратную связь после урока.
Материалы по теме:
- Логопедическое сопровождение в режиме онлайн — возможно? Информация для родителей.