Фото: img.freepik.com


Содержание:

  • Музей военной истории в виртуальном формате.
  • Игра-квест: «Путь к Победе»
  • Киноклуб: фильмы военных лет
  • Мастер-класс: лэпбук своими руками
  • Соревнование макетов боевых машин: представление разработки.
  • «Художественный образ»: конкурс рисунков
  • «Военный корреспондент: юные журналисты»

В каждом учебном заведении ежегодно проходят торжественные мероприятия ко Дню Победы. Учащиеся пополняют память о подвигах героев, разучивают номера для выступлений и участвуют в патриотических акциях. Это воспитывает уважение к Родине и истории страны. Предлагаем семь идей для организации праздника в образовательном учреждении.

Музей военной истории онлайн

Музей Победы — главный военно-исторический музей России, один из крупнейших в мире. Экспозиции музея посвящены важным событиям Великой Отечественной войны. В преддверии праздника не все смогут посетить его лично. Для этого организуют виртуальные экскурсии с аудиогидом.

Благодаря современным технологиям и высокому качеству изображения эта экскурсия позволяет погрузиться в атмосферу места и состоит из семнадцати тематических разделов. Каждому пройдёт путь от Бреста до Берлина, смотрит работу на заводах и в госпиталях, а также познакомится с дополнительными фото- и видеоматериалами.

Необходимо спланировать мероприятие заблаговременно и подготовить помещение с большим экраном.
Можно организовать экскурсии по классам или предложить желающим посетить сеанс. После этого стоит разослать рабочие листы и провести дискуссию.

Вариант плана мероприятия:

  1. Руководитель встречи произносит приветственную речь и рассказывает о музее, а также о ходе предстоящей экскурсии.
  2. Далее предоставляет информацию о формате мероприятия, раздает задачи и вопросы для обсуждения.
  3. Люди обращают внимание к информации, глядят на экран и записывают заметки.
  4. В конце экскурсии ведущий приглашает участников обсудить ответы на вопросы и высказать свои впечатления. Ведущий направляет беседу, задавая уточняющие вопросы.

Нужно корректировать вопросы и задачи по возрасту учеников. При большом количестве детей целесообразно составить несколько групп.

Игра-квест: «Путь к Победе»

Эта игра посвящена важнейшим сражениям Великой Отечественной войны. Участникам предстоит выполнить ряд задач. В отличие от обычных уроков, квест предлагает активный способ обучения. Школьники не только слушают лекцию, но и сами участвуют в процессе: ищут информацию, разгадывают загадки, применяют знания на практике.

Каждый этап оформили по теме: плакатами, фотографиями, главной информацией. Предлагаем вариант квеста «Путь к Победе», который можно провести в школе.

Названия этапов

Что нужно сделать

Этап 1. Брестская крепость.

Ребята делятся на команды и приходят

Рассмотрим первый пункт, посвященный обороне Брестской крепости.

Командам дают конверт с картой, состоящей из частей. Нужно собрать карту и найти записку с вопросами о задаче. На каждый правильный ответ команда получает очки.

Этап 2. Блокадный Ленинград

Учащиеся приступают к новой ступени работы. Им необходимо сфотографировать памятники и назвать каждое изображение, дополнительно предоставив краткую информацию о нём. Затем ведущий этапа задает вопросы по теме.

Этап 3. Битва за Москву

В данном этапе участникам демонстрируют фрагмент кинофильма. «28 Панфиловцев». Зрителям предстоит посмотреть фильм, отгадать посвящённого ему человека и ответить на вопросы о битве под Москвой.

Этап 4. Сталинградская битва

Учащиеся воспринимают музыкальные фрагменты популярных военных песен, не содержащих слов. Потребуется угадать мелодию, исполнив несколько строк песни. Затем необходимо ответить на вопросы викторины по теме данного этапа.

Этап 5. Курская битва

Дети выполняют примеры, не используя калькулятор. Количество примеров равно числу букв в скрытом слове «Цитадель». Затем дети отвечают на вопросы теоретического характера.

Эта игра привлечёт внимание детей, оценит их знания о прошлом и сподвигнет к дальнейшему изучению отечественной истории. В завершение мероприятия участникам можно преподнести сувениры, например, книги.

Киноклуб: фильмы военных лет

Просмотр фильма вместе во время урока или мероприятия сближает группу, помогает понять атмосферу эпохи и совместно переживать испытания, трудности и радости героев. При возможности полезно организовать после просмотра чаепитие для обсуждения увиденного. Преподаватель или ведущий должен подготовить вопросы: их можно излагать вслух или раздать напечатанными.

Выбор фильмов следует делать с учетом возраста зрителей. Перед просмотром желательно предоставить краткий обзор, чтобы подготовить детей и разъяснить моменты, которые могут показаться трудными для понимания.

В начальной школе подойдут такие фильмы:

  • «Сын полка» (6+);

  • «Солдатик» (6+);

  • «Садись рядом, Мишка» (6+);

  • «Крик тишины» (6+);

  • «Васек Трубачев и его товарищи» (0+);

  • «Отряд Трубачева сражается» (6+).

В средних и старших классах предлагаем посмотреть:

  • «Судьба человека» (12+);

  • «В бой идут одни „старики“» (12+);

  • «…А зори здесь тихие» (12+);

  • «Они сражались за Родину» (12+);

  • «Летят журавли» (12+);

  • «Завтра была война» (12+);

  • «Долгая память» (12+);

  • «Т-34» (12+);

  • «Иваново детство» (16+).

Киноклуб становится уроком истории, помогающим ученикам осознать трагедию войны, героизм советских воинов и ценность мирной жизни. Фильм может стать стартом для проектов о Великой Отечественной войне.

Мастер-класс: лэпбук своими руками

Лэпбук — креативный и эффективный инструмент для изучения и запоминания информации. Занимательный вариант можно сделать к 9 Мая. Похож на книжку-раскладушку с кармашками, изображениями, схемами и наклейками. Это творческий проект, где наглядно и интересно представлены сведения на какую-либо тему.

Его лэпбук обладает рядом преимуществ.

  • Способствует изучению, привлекая пользователя через оформление и интерактив.
  • Способствует упорядочению информации по тематике, вычленению главных понятий и установлению связей между ними.
  • Это творческий путь для выражения фантазии и индивидуальности.
  • С ним просто складывается и удобно брать на всякий случай для повторения или закрепления знаний.

Ведущий должен определиться с темой для подготовки материала. Тема может быть обширной или посвящена важному событию, такому как битва под Москвой, Сталинградская битва, блокада Ленинграда или партизанское движение.

Расскажем, что может пригодиться для мастер-класса:

  • Материалы для создания основы Лэпбука: плотный картон или папки-основы.
  • цветная бумага, картон, скрап-бумага;
  • Режущие инструменты, клеевые средства, инструменты для измерения, письменные принадлежности, резиновые гуми.
  • фломастеры, цветные карандаши, краски;
  • клейкая лента;
  • Печатные материалы о Великой Отечественной войне: тексты, снимки, рисунки, карты, афоризмы.
  • Шаблоны для интерактивных элементов: книжечки, кармашки, конверты, вращающиеся диски, гармошки, окошки.

Перед началом занятия стоит рассказать детям о понятии «лэпбук», а затем кратко поведать основные факты о событии, которое станет темой занятия — представить презентацию или видеоролик. Дети вспомнят историю и подготовит себя к творческому процессу.

Презентация проекта конкурса моделей военной техники.

Конкурс рассчитан на всех интересующихся военной техникой, желающих построить модель из подручных средств. Модели могут быть танками, самолетами, кораблями, выполненными из картона, пластиковых бутылок, бумаги, фольги, крышек. Каждый участник презентует свою модель и рассказывает о её роли в Великой Отечественной войне и славных делах.

Преподаватель или организатор конкурса должен обеспечить информационное сопровождение: дать иллюстрированные книги, перечень надёжных веб-ресурсов, видеоролики.

Детям следует предоставить достаточное время и способствовать развитию интереса: отвечать на вопросы, оказывать помощь по запросу. Важно заранее обустроить место для размещения готовых моделей, присвоить им номера и указать информацию о создателях.

Рекомендуется не назначать мест, а разделить по категориям.

  • «Самая реалистичная модель»;
  • «Самая оригинальная модель»;
  • «Лучшая модель из картона»;
  • «Приз зрительских симпатий».

В завершение презентации моделей каждый участник получает от ведущего подарок по теме мероприятия, например, книгу или набор для моделирования.

«Художественный образ»: конкурс рисунков

Конкурс рисунков можно провести оригинально: участники называют номер произведения о военных временах – стихотворения, рассказа или отрывка – и на основе прочитанного рисуют то, как видят эти события.

Организатор должен заранее огласить правила конкурса и подготовить материалы. Лучше не использовать для участия слишком длинные работы. Можно подобрать фрагмент романа, но не всю книгу целиком.

Продукция должна быть понятна детям разного возраста и сопровождаться четкими образами, которые можно представить в воображении.

  • А. Твардовский «Василий Теркин»;

  • К. Симонов «Жди меня»;

  • С. Алексеев «Знаменитый дом»;

  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»;

  • Е. Ильина «Четвертая высота»;

  • С. Орлов «Его зарыли в шар земной»;

  • С. Маршак «Разговор с внуком»;

  • В. Инбер «Залпы победы».

Участники иллюстрируют произведения, предложенные им случайно.

Цель конкурса — познакомить детей со стихами, рассказами и их авторами, дать возможность проявить себя и подготовить творческую работу. По итогам можно будет организовать выставку рисунков в школе, наградить участников и опубликовать фото работ в социальных сетях и на сайте школы.

«Военный корреспондент: юные журналисты»

Многие ученики хотели бы попробовать написать статью для настоящего журнала. Такой выпуск можно согласовать с администрацией школы и выпустить настоящий сборник с текстами и фотографиями, посвященный Дню Победы.
Этот проект развивает творческие способности, навыки исследовательской работы и повышает интерес к истории родной страны.

В первую очередь требуется определить объем работ и обозначить исполнителей. Создание статьи возможно как индивидуальной работой одного человека, так и совместной группой по желанию.

Детям нужно рассказать о нескольких подходящих для журнала жанрах.

  • Статья. Аналитические материалы по отдельным темам, например, о роли женщин на фронте или партизанском движении.
  • Интервью. Можно пообщаться с преподавателями, родственники которых сражались на фронте. Материал также можно получить от учащихся, поделившихся семейной историей.
  • Репортаж. Сообщение с места происшествия, которое могло быть связано с празднованием 9 мая или другой школьной акцией.

Предварительный план действий необходим минимум за месяц. После сбора и редактирования материала нужно определить количество печатных экземпляров. В завершении мероприятия проводят чаепитие для молодых авторов и заинтересованных лиц, где совместно знакомятся с публикациями и делятся впечатлениями.