Изображения: Depositphotos / Рисунки: Юлия Замжицкая

Работу педагога в частных школах часто окутывают мифы и легенды. Жесткая конкуренция, тирания родителей, избалованность учеников — некоторые из распространенных «страшилок», которыми пугают желающих работать в этой сфере.
Что ждёт новичков в частной школе на самом деле? Какие слухи — вымысел? И как понять, что частное образование — это подходящий вариант для вас? Ответы на эти вопросы рассказали участники сообщества «Вклад учителя».

Причины прихода педагогов в частные школы.

Об этом существуют много противоречивых взглядов, но большая часть преподавателей соглашается: преимуществ предостаточно.

  1. Широкие возможности для построения учебного процесса.

Валерия Кондакова преподает в начальной школе «Феникс» в Москве.

Решать о работе в частной школе побудил импульс. Ранее была государственная школа, но атмосфера ей не подходила: иногда складывалось впечатление сидеть в клетке и быть постоянно наблюдаемым. Желание свободы действий и выбора было очень сильным.

  1. Активный рабочий ритм.

Оксана Танаева, учитель по безопасности жизнедеятельности в учреждении дополнительного образования Школы-интерната № 29 города Уссурийска.

В частной школе меня удивляет ее ритм: никто не спешит, но жизнь бурлит — мероприятия, встречи, общение. Педагоги, ученики, администрация успевают сделать за день так много, что иногда кажется, будто в сутках 32 часа.

  1. Меньше бюрократии.

Алина Медведева — учительница литературы школы «Сота» из города Тольятти.

В частных школах бюрократии меньше, чем в общеобразовательных: там требуется меньше бумажной работы, что освобождает время и энергию.

Работа педагога всё же нуждается в отчетности, однако отношение к ней определяется учителем лично.

Преподаватель-организатор ОБЖ в ЧОУ «Школа-интернат № 29» города Уссурийска – Оксана Танаева.

Есть много бумажной работы: журналы, программы, планы, отчеты, и ещё проверка тетрадей. Однако, изменив отношение к рутинным делам, их почти не заметишь.

  1. Новые возможности.

Учительница литературы из школы «Сота» города Тольятти – Алина Медведева.

Много педагогических идей возможно реализовать тут просто, так как часто они сходны с школьной концепцией.

В определённых ситуациях личные интересы могут стать преимуществом.

Учитель физкультуры школы «Абсолют» из города Серпухова — Юрий Баранов.

В частной школе педагогу дадут возможность заниматься дополнительными предметами, если докажет, что это будет полезно для детей.

  1. Удовольствие от работы.

Валерия Кондакова преподает в начальных классах школы «Феникс», которая находится в Москве.

В своей частной школе мне комфортно, ничто меня не беспокоит, и это самое важное — быть счастливым в месте, где провожу большую часть времени.

Какие слухи оказываются вымыслом

Переход в новую школу часто вызывает стресс у учителей, но большая часть из них отмечает, что многие стереотипы о частных учебных заведениях безосновательны.

Миф 1. Сложный отбор

Алина Медведева, преподаватель литературы школы «Сота» из Тольятти.

Отбор осуществлялся в удобном и неформальном формате. Должно было пройти собеседование, а затем провести урок онлайн. Для подготовки пригласила бывших коллег и выпускницу. Провели пробный урок, исправила некоторые моменты по отзывам. В итоге получила большую поддержку, которая оказалась очень полезной.

Впрочем, вступительные экзамены проводятся не во всех местах.

Юрий Баранов — педагог по физической культуре школы «Абсолют» из города Серпухова.

Мне удалось попасть в частную школу просто: интернет выдал вакансию, я подал заявку — и приняли меня сразу.

Миф 2. Капризные родители

Наталья Пилилян – учительница географии, занимающая должность заместителя директора по воспитательной работе.
соучредитель ЧОУ гимназия «Эрудит» (г. Краснодар)

Родители учащихся занимают важное место в жизни любой школы, в том числе и муниципальной.
Связь с ними должна быть налажена грамотно. Нам удалось достичь этого: в нашей школе родители являются прежде всего партнерами.

Миф 3. Непослушные ученики

Наталья Пилилян — педагог по географии и завуч по воспитательной работе.
соучредитель ЧОУ гимназия «Эрудит» (г. Краснодар)

Учащиеся частных школ подобны сверстникам из государственных учреждений. В группах малой численности все видно сразу, укрыться за кем-либо невозможно, поэтому всем необходимо проявлять большую старательность.

Как стать преподавателем в частной школе?

Работа в сфере образования постоянно предъявляет особые требования к специалистам. В частных учебных заведениях педагоги считают необходимым полностью посвящать себя труду и быть открытым новому.

Быть увлеченным человеком

Учитель физкультуры школы «Абсолют» из города Серпухова — Юрий Баранов.

Работа в частной школе требует некой страсти к профессии и любви к детям, пусть это и звучит просто.

Не бояться трудностей

Наталья Пилилян — преподаватель географии и заместитель директора по воспитательной работе.
соучредитель ЧОУ гимназия «Эрудит» (г. Краснодар)

Наша работа эмоционально насыщена и требует много энергии. Иногда бывает тяжело, но всегда невероятно интересно. Преподавание – непростая профессия в любой школе: государственной или частной. Тем же, кто любит обучать детей, общаться с ними и наблюдать за их развитием, место работы не имеет значения.

Верить своему опыту

Оксана Танаева, педагог по безопасности жизнедеятельности в частном образовательном учреждении «Школа-интернат № 29» города Уссурийска.

Ходят слухи, будто в частных школах сложны коллективы или туда сложно попасть. Не стоит им верить, лучше попробовать самому.


Материал по теме:

  • Как составить резюме для учителя, чтобы успешно пройти собеседование в частную школу?