Родители школьников часто сетуют: «Ребенок не хочет сам выполнять домашние задания, нужно его заставлять», «Учеба ребенка ухудшилась, что делать?». Низкие оценки или замечания учителей беспокоят родителей. Вот несколько советов, которые помогут найти причины плохой учебы и решить проблему.

Фиксируем изменения

Обратите внимание на перемены в поведении ребёнка и момент, когда они произошли. Двойки и тройки могут появиться из-за усталости, стресса, конфликтов в школе или прогулов занятий. Возможно, недавно сменился учитель, и школьник ещё не привык к новому? Чаще всего причин несколько, и решать их нужно постепенно.

Обсуждаем причины с ребёнком

Поговорите с ребёнком спокойно. Важно не ругать его, а позволить рассказать о трудностях и чувствах.

Вместо упрёков задайте вопросы:

  • В чём ты испытываешь больше всего затруднений сегодня?
  • Чувствуешь ли ты, что устаёшь больше, чем обычно?
  • Что тебя тревожит в школе?

Развиваем мышление

В случае с трудностями при изучении школьной программы тренировка навыков мышления может помочь. Умения мыслить, запоминать и решать задачи совершенствуются всё время, но именно в школе они непосредственно влияют на успех ученика и его самооценку в классе.

Если у ребёнка наблюдается три или более признака из приведенного ниже списка, то приступать к решению проблемы следует с улучшения его мышления.

  • низкая успеваемость по 3 и более предметам;
  • не может самостоятельно сесть за уроки;
  • часто отвлекается;
  • часто пропускает буквы;
  • медленное письмо;
  • в тетради много исправлений;
  • читает и не понимает прочитанное;
  • испытывает сложности с пересказом;
  • нужно объяснять тему по несколько раз;
  • нет интереса к учёбе;
  • часто устает во время занятий;
  • Чрезмерно реагирует на любые погрешности.

К ключевым навыкам мышления относят:

  1. Внимательность (не отвлекаться на уроке).
  2. Умение регулировать эмоции И, например, не беспокоиться при выходе к доске.
  3. Логика речи (отвечать на уроке и участвовать в обсуждениях).
  4. Память (выучить стихотворение или таблицу умножения).
  5. Анализ информации Овладеть чтением, связывать полученную информацию с личным опытом и уметь выражать свои мысли письменно.
  6. Социальное восприятие Внимательно следить за жестами и другими реакциями преподавателей.

Регулярные занятия и игры для развития ума позволят ребенку не только лучше учиться, но и поверить в себя.