
Пять идей предложено воспитателям для организации Дня знаний в детском саду: квест, бинго, творческие задания и квиз от эксперта.
Образовательные и развивающие цели детского сада первого сентября.
Празднование Дня знаний в детском саду необходимо для того, чтобы первый день осени был особенным не только для школьников. Если ребенок связывает начало учебного года с позитивом и радостью, то к учебе будет стремиться и ждать новых знаний и открытий.
Как рассказать детям о празднике и школе, хотя до учёбы ещё много времени?
«Путешествие в страну знаний»: план проведения и список необходимых принадлежностей.
Квест — интерактивная игра с задачами и головоломками по разным станциям.
Для организации квеста понадобятся подготовленные станции на площадке, в группе или зале. На каждой станции руководит ведущий, который объясняет правила. Родители могут исполнить роль ведущих.
Ребятам выпадают команды случайным образом с помощью жетонов из коробки или мешочка. Каждой команде присваивают цвет и маршрутные листы, где указан порядок прохождения заданий, чтобы группы не встречались. За выполненное задание команда получает одну деталь пазла. Цель — собрать картинку из всех частей.
Добавьте соревновательное правило: если дети не успевают выполнить задание до прибытия следующей команды, переходят к следующему этапу по маршрутному листу. Возвращение на станцию для выполнения пропущенного пазла возможно после завершения всего квеста.
Какие станции можно организовать:
- На «Математической поляне» дети занимаются решением задач по математике. Дети ищут предметы — палочки, шишки, листья, — на станции, и считают их количество или сортируют по форме и размеру.
- В музыкальной школе участники отгадывают мелодию из популярных песен для детей.
- В «Алфавитном уголке» участники собирают слова из расположенных на поверхности стола или земли букв. Для повышения сложности задания допустимо учитывать слова только по определенной тематике, например, «День знаний», «школа» или «учебное дисциплина».
- «Творческая мастерская» – пространство для рисования и изготовления простых поделок, таких как коллаж или аппликация из материалов, подготовленных педагогом.
- Дети занимаются спортивной зарядкой: прыгают со скакалкой, передают мяч друг другу с завязанными глазами и бегают небольшую эстафету.
Когда все группы завершили квест, участники собираются в центре площадки. Из картинок дети составляют общую. На ней изображены символы 1 сентября: расписание, дневник, рюкзак. Вместе с воспитателем ребята обсуждают, как школьники используют эти предметы.
Бинго «Что ты успел за лето?»
В ходе игры участники делятся своими каникулярными впечатлениями. Для этого используются биньго-карты: картонки размером 5×5 с разными летними занятиями. .
В качестве примеров могут быть использованы различные виды деятельности.
У каждого ребёнка одна карточка. Воспитатель объявляет занятие, и дети раскрашивают нужную клетку на карточке карандашом или фломастером. Побеждает тот, кто заполнил ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Первый, кто закрыл нужное количество клеток, кричит «Бинго!». Можно предложить особенное задание, например, раскрасить все углы. В конце каждый ребёнок поделится ярким летним воспоминанием.
«Древо знаний»
Это ещё одно задание для размышления. На дереве воспоминаний собирают всё, что произошло у детей летом и чему научились. Для этого воспитатель рисует на ватмане размером А1 или больше ствол дерева с ветвями. Заранее или вместе с детьми педагог вырезает из цветной бумаги листья.
Каждый ребенок получает 3–5 листиков и рисует или пишет на них события лета. Например, впервые увидел море, научился ездить на велосипеде, гулял каждый день. Потом дети по очереди приклеивают листики на ветви дерева из ватмана и рассказывают о своём лете. Пусть дети крепят листья в случайном порядке, чтобы дерево выглядело естественно и ярко.
Выставка поделок «Как я провел лето»
За шесть дней до начала мероприятия педагог знакомит детей и родителей с выставкой. Участникам предстоит представить работы, которые будут отображать впечатления лета.
Готовые работы педагог дополняет карточками с именами создателей. Родители вместе с детьми пишут описания своих поделок.
Квиз «В школьном царстве»
Редакция Педсовета узнала об этой идее. Алена КондрашоваЛауреатка конкурса «Воспитатель года России 2020», автор книги «Напольные игры и задания для детей» и воспитательница детского сада № 204 в Красноярске.
Ведущий выступает Хранителем знаний и с помощью игр объясняет детям суть школы и её ожидания.
Скачать сценарий можно по ссылке.
Материалы по теме:
- 5 сетевых игр, основанные на методе ТРИЗ, для дошкольников и школьников.
- Развиваем детей играя: создание игр для самых маленьких.
- Родительские ожидания и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС): подготовка дошкольника к школьному обучению.