Фото: img.freepik.com

Изображения: Pixabay. Рисунок: Юлия Замжицкая.

Игры, марафоны и конкурсы могут сделать более интересными не только уроки в школе, но и собрания учителей. сообщества Проект «Больше, чем школа» предлагает пять идей для проведения интересного и продуктивного педагогического совета.

  1. Чемпионат по решению педагогических задач

В этом формате получится обсудить любые вопросы, касающиеся школы — уроки по новым ФГОСам, проблемы поведения учащихся, развитие эмоционального интеллекта и тому подобное. этим).

Люди разделяются на группы по три-пять человек. Каждая группа решает свою задачу. Группы составляются случайным образом, чтобы сотрудники, которые обычно не работают вместе, смогли сотрудничать во время марафона.

Необходимо установить определённое время для работы и строго следовать ему: выделить время на обсуждение задачи командами, на их презентацию решений и на ответы на вопросы от коллег.

В завершение можно провести голосование за самые удачные педагогические решения по разным категориям, выбрав те, которые кажутся педагогам наиболее действенными, простыми в использовании или неординарными.

  1. Педагогический хакатон

Хакатон — это соревнование из области IT, где команды за ограниченное время создают решение по запросу клиента, например, мобильное приложение или веб-сервис.

Марафон отличается от хакатона тем, что допускает множество мелких задач с краткими ответами, в то время как кейсы хакатона требуют более глубокого и развернутого решения. Например, на педсовете команды могут разрабатывать образовательный продукт или методические материалы.

В остальных аспектах всё повторяет формат марафона: участники делятся на команды численностью от 3 до 5 человек, разрабатывают проекты и представляют их для оценки со стороны других участников. В конце мероприятия определяются лучшие проекты.

Онлайн формат педагогических советов более удобен, поскольку традиционные хакатоны длится не один день.

  1. Семинар-практикум

Отличный способ испытать любой новый, сложный или спорный педагогический подход на практике.

В Уфе заместитель директора школы «Новошкола» Асия Ахметова рассказала о успешном проведении семинара.

ПроблемаШкольная администрация подняла вопрос о большом объеме домашних заданий. Дети и родители сообщали, что каждый учитель дает много работы, нагрузка по предметам не согласовывается, ученики приходят на уроки уставшими. Педагоги же считали эту проблему не существующей.

РешениеВ ходе эксперимента на педагогическом совете стандартное расписание шестого класса разделили на группы, которые учителям предложили выполнить домашние задания по всем предметам за один день. Группы справились примерно за 40 минут, поскольку в каждой были учителя-предметники: математик делал своё задание, учитель английского — своё. Учителя признали, что без разделения работы на выполнение всех заданий ушло бы два-три часа.

Это впечатлило педагогов и заставило пересмотреть подход к домашним заданиям.

  1. Настольная игра

Например, это может быть игра Мария Ивановна теряет профессию от проекта «Педбюро». Проект помогает педагогам создавать увлекательные уроки и применять средства вовлечения. В нём есть ещё игры: «Конструктор уроков и событий», «Вовлеченные фильмом», «Триггеры». Также проект проводит игры для учителей в онлайн-формате (в Zoom).

Альтернативный вариант — организовать для учителей тематический квест: серию задач и загадок с общим сюжетом, где каждый ответ открывает новую задачу. такогоДля организации квеста подготовьте распечатанные материалы (карту маршрута, подсказки) и необходимые предметы. Вы можете работать вместе в одной комнате или разделиться на группы в соседних кабинетах.

  1. «Аукцион» педагогических идей

Эта методика полезна в коллективе с большим количеством молодых педагогов.

На аукционе педагоги предлагают свои идеи для уроков — это и есть лоты. Каждый представит свой лот за 2-3 минуты, после чего аукционер собирает игровые карты в урну.

Система оценивания может быть разной: например, «принимаю», «принимаю частично», «не принимаю». Или же, чтобы смягчить результат и не обидеть никого, можно использовать оценки: «это важно для меня», «это полезно», «это любопытно» и т.д.


Материалы по теме:

  • 5 способов сплотить команду школы

  • На пижамной вечеринке формируется школьная команда.

  • В чём заключается помощь преподавателю при переходе в новую учебное заведение?