
Долговечные списки слов и обычные записи в тетрадях надоели ученикам? Конечно, регулярная работа над словарным запасом важна: чтение классики, кроссворды, словарь, добавление слова в дневник… Но на уроке времени мало, хочется чего-то нового, интересного и эффективного. Развивающие ассоциации игры помогут: им не нужна много ресурсов и подготовки, все участники вовлекутся, память и внимание усовершенствуются. Все мы помним из детства, что лучший способ запомнить — это игра.
Выбрали 5 интересных мнемонических игрРесурсы доступны каждому преподавателю для занятий различного типа: групповые или индивидуальные, онлайн или офлайн.
Словарное домино
Игра подходит как для двоих игроков, так и для команды учеников. Первый участник читает или произносит фразу/слово, например, из ключевой лексики, и строит с ним предложение. Следующий игрок начинает свое предложение тем словом, на которое закончилось предложение первого, используя другую фразу из ключевой лексики. Так далее. В итоге могут получиться целые смешные истории. Для младших уровней подойдёт построение словосочетаний вместо предложений.
Цепочка
Игра развивает разные части речи и проходит следующим образом: учитель демонстрирует, рисует или произносит какой-либо предмет. Студенты/пары или команды рассказывают или пишут как можно больше ассоциаций с этим объектом (цвет, запах, назначение и так далее). Для большей игровой атмосферы можно провести соревнования между командами на скорость или количество ассоциаций по заданному предмету.
Расскажи наоборот
Учитель произносит слово, студент или команда называют противоположное ему по значению (антоним). Идеальная игра для изучения прилагательных (например, вежливый — грубый), наречий (медленно — быстро) и даже предложений, если нужно проверить грамматику (например, Он груб — он не груб.). Можно назвать слова или конструкции с похожим значением. Играть также можно на скорость, соревнуясь в командах или парах.
Найди окончание
Игра предполагает подбор ассоциативных окончаний к словесным сочетаниям.
Учитель или первый студент зачитывает начало предложения, второй продолжает его, а третий – началом второго и далее по кругу. В игре совершенствуются все виды условных предложений с ключевой лексикой. Если у меня будет много денег, я куплю квартиру. При покупке квартиры мне придётся купить новую мебель. Придётся покупать новую мебель, значит, я выберу деревянные кухонные стулья…
Писатели
На доске запишите 7-10 ключевых слов на разных строчках случайным образом. Попросите студентов, не меняя порядка слов, придумать связную историю. Пусть она будет смешной и необычной. Студенты могут работать по отдельности или в парах или командах, соревнуясь за самую веселую историю.
Какие игры применяете во время занятий? Какие из них считаете самыми эффективными и увлекательными?