Фото: img.freepik.com

Изображения: Pixabay, иллюстрация — Юлия Замжицкая.

Просветитель и публицист, автор telegram-канала «Учимся учить иначеСветлана Моторина рассказывает о методе Кооперативного обучения. Метод помогает проанализировать пройденную информацию, оценить степень усвоения темы, развить творческое мышление и умение аргументировать свою позицию. Помимо прочего, метод показывает детям, что допускать ошибки — естественно. Дополнительная информация: его можно использовать и на других предметах.

Для каких заданий подходит

Для самостоятельного создания учащимися.

Алгоритм

Сформируйте из учеников группы численностью от двух до четырёх человек и присвойте каждой группе номер.

Каждая группа формулирует задачу по указанной теме и устанавливает тип ошибки, которую можно в ней сделать. После этого учащиеся записывают задачу с преднамеренной ошибкой, не указывая её местоположение.

Затем группы меняются ролями: первая группа переходит к задаче второй, вторая — к задаче третьей, и так далее. С помощью ручки другого цвета нужно обозначить место ошибки и записать верное решение.

Группа вновь обращается к новой задаче. Перед ней – неверное решение и его коррекция. Участникам предстоит продиктовать, где именно допущена ошибка и почему предыдущий коллектив выдвинул подобное решение.


Материалы по теме:

  • Развитие навыка аргументации на уроках с помощью приема «Углы».
  • 9 путей стимулировать интерес к математике у школьников