Руки часто служат средством распространения инфекций, микробов и вирусов. Дети особенно склонны всё трогать, поэтому мытье рук способствует не только поддержанию чистоты, но и снижению риска заболеть.

Установление обычая мытья рук с детства создает базис для развития других нужных навыков, например, заботы о благополучии и поддержания чистоты.

С одного года можно начинать мыть руки вместе с ребёнком. Полностью освоить навык обычно удаётся к четырём годам.

Важно! Этот навык стабильно развивается, наблюдая за взрослыми. Взрослые иногда просят ребёнка помыть руки, но сами этого не делают. Из-за этого навык не формируется. Начинайте с себя: придя с улицы, всегда мойте руки с мылом. Так у ребёнка формируется определённый образ действий.

Объясни малышу о необходимости мыть руки.

  • Перед едой;
  • После туалета;
  • После прихода домой с улицы;
  • После игры в песочнице;
  • После игры с животными:
  • После чихания, кашля или сморкания.

Техника мытья рук.

Сначала продемонстрируйте ребёнку, как правильно умываться. Объясните, что нужно намочить руки тёплой водой, затем нанести мыло и тщательно промыть все поверхности, включая тыльную сторону ладоней, между пальцами и под ногтями. После этого необходимо смыть мыло водой и вытереть руки полотенцем.

Покажите ребёнку, как приятно руке быть в воде и какой приятный аромат у мыла.
Обратите внимание малыша на то, как весело моют руки и игрушки.

Важно помнить: если ребенок отказывается мыть руки, например убегает, балуется или плачет, не стоит ругать его. Возможно у него сформируются негативные ассоциации.
Подумайте, как заинтересовать ребёнка процессом.

Чтобы малыш усвоил порядок действий, попросите его представить, будто моет руки, чтобы они стали такими же чистыми, как у Белоснежки. Можно также сочинить четверостишие, где каждое слово соответствует конкретному действию.

Мыло мылим, трём ладошки,
Моем пальчики и щёчки.
Смыли пену мы водой,
Вытираем всё рукой.

Лайфхаки для обучения мытью рук

  1. Покажите пример
    Дети часто подражают взрослым. Помойте руки вместе с малышом: продемонстрируйте ему правильную технику мытья, начиная с тыльной стороны ладоней, запястий и пространства между пальцами.
  2. Пока сыплется песок из песочных часов, объясните ребёнку, что мылом нужно мыть руки.
  3. Поделитесь воспоминанием о том, как вы сами мыли руки в детстве.
  4. Разместите в ванной комнате яркую фигурку любимого животного или персонажа мультфильма, который попросит ребёнка вымыть ручки.
  5. Купите или изготовьте сами мыло с игрушкой. Малыш будет с нетерпением ждать, когда доберется до нее.
  6. Вместе с ребёнком изготовьте мыло оригинальных форм: машинка, сердечко, цветок или кораблик.
  7. Проведите соревнование: чья пена будет гуще, а пузырь — крупнее.
  8. Расскажи сказку о маленьком мире микробов, которые живут на ручках и почему очень боятся мыла и воды. Предложи ребенку помыть руки жидким мылом, чтобы прогнать этих маленьких существ.
  9. Поиграйте с ребенком с любимой игрушкой. Предложите показать, как игрушка моет руки.
    На начальном этапе обучения покажите ребёнку, как правильно мыть руки, расскажите о его важности, оказывайте поддержку и помощь. С течением времени сокращайте свои вмешательства, следите за процессом и поощряйте ребёнка при необходимости.

Выводы

  1. Ручной обработкой средствами гигиены можно поддерживать чистоту и уменьшить вероятность заражений.
  2. С одного года можно начинать мыть руки. Сначала руки надо мочить так: тщательно намыливать ладони, каждый палец, тыльную сторону ладоней и запястья.
  3. Познакомьте малыша с процессом мытья рук, сделав это увлекательным мероприятием.
  4. Чтобы научить ребёнка мытью рук, покажите пример своим примером, воспользуйтесь песочными часами, установите в ванной яркую фигурку, изготовьте мыло с игрушкой внутри.
  5. Вовлекайте посредством игр: проведите состязание или сочините рассказ о микроорганизмах.