Фото: img.freepik.com


Содержание:

  • Шаг 1 — оцените перспективы
  • Шаг 2 — проявите инициативу
  • Шаг 3 — соблюдайте правила
  • Шаг 4 — подключите профессиональное сообщество

Рекомендации по проведению третьего урока физической культуры. Внесли изменения, но проблема гиподинамии среди детей и подростков всё ещё актуальна. В 2022 году обновили ФГОС, поэтому Минпросвещения больше не требует проведения третьего урока физкультуры в рамках учебного плана. При пятидневной неделе дополнительный час можно организовать, например, во внеурочное время или через спортивные клубы.

Для вовлечения детей в регулярную физическую активность можно открыть секцию в школе. Эксперты Федерации фитнес-аэробики, самого массового неолимпийского вида спорта в России, разработали пошаговый план действий для руководителей спортивных кружков.

Шаг 1 — оцените перспективы

Спортивные занятия в школе приносят пользу всем: детям, родителям и педагогам. Для учеников комфортно заниматься в знакомой обстановке, не нужно изменять расписание. Удобно и родителям, так как тренировки проводятся недалеко от дома.

Дополнительное образование раскрывает потенциал способных детей, иногда становясь началом спортивной карьеры. В школьных коридорах появляются портреты чемпионов и тренеров, чье начало было в школе. Здоровый образ жизни, позитивное общение, возможность проявить себя — каждая школа стремится получить спортивные кубки и повысить престиж благодаря достижениям своих спортсменов.

Ведущие коллективы нашего вида спорта происходят из обычных школ и учебных заведений. Достойным примером служит команда «Страйк» из общеобразовательной школы №32 города Пензы, гордость Федерации. Будущие чемпионы начали заниматься фитнес-аэробикой в школьной секции и стали многократными победителями и призёрами чемпионата России, чемпионами Европы, двукратными чемпионами мира, многократными призёрами крупнейших международных соревнований.


Успешная команда в школе мотивирует учеников на занятия по физкультуре, что в свою очередь благотворно сказывается на их успеваемости.

Татьяна Полухина

президент Федерации фитнес-аэробики России

Запуск секции для тренера — это профессиональное развитие и новые знания. Появляется возможность уделять внимание любимому виду спорта, воспитывать команду, принимать участие в спортивных мероприятиях, передавать опыт и пропагандировать свою профессию.

Шаг 2 — проявите инициативу

Директор принимает решение о создании секции, но инициатива чаще всего исходит от педагога, который будет руководить секцией. Если в школе есть тренер-энтузиаст, готовый посвящать время и силы воспитанию спортсменов и развитию нового направления, это является главным аргументом для директора. Такой преподаватель может быть штатным сотрудником, индивидуальным предпринимателем или самозанятым.

Заинтересовать родителей можно, организовав презентацию секции на собрании родителей или заседании комитета, представив инициативу в школьных чатах. Эффективны показательные выступления на праздниках, после которых можно предложить мастер-классы или флешмобы. Когда у детей возникнет интерес, объявить родителям о наборе в секцию.

По словам тренеров из школ, проще всего создавать секции через портал «Навигатор дополнительного образования». Каждый регион имеет свой сайт. Достаточно зарегистрировать новую секцию на портале, чтобы программа автоматически учитывала нагрузку тренера, а родители могли быстро и без проблем записать ребенка. Школа может открыть платные группы, но иногда это требует более сложной отчетности.

Моя деятельность началась в общеобразовательном учреждении на периферии города. Благодаря благосклонности руководителя удалось организовать дебютные демонстрационные выступления. Дети с восторгом восприняли фитнес-аэробику: за первый год работы секции количество учеников достигло 50 человек.

Наша команда прошла через несколько поколений, четырнадцать лет выступала на ведущих спортивных площадках, объездила весь мир, побывала даже в Австралии и на Карибских островах. Спортсменки давно выросли, многие работают тренерами в нашей школе, готовят свои команды чемпионов. Более тридцати лет принимаем участие в региональных соревнованиях, чемпионате России и международных турнирах.

Любовь Новиченко

Заместитель директора школы №32 города Пензы по физкультуре и спорту.

Руководитель представительства Федерации фитнес-аэробики России по региону.

Шаг 3 — соблюдайте правила

Открытие секции в школе осуществляется по установленной процедуре, требующей ознакомления тренера с соответствующими документами.

  • Рекомендации по формированию школьных спортивных клубов в учебных заведениях. Указаны в письме Министерства просвещения Российской Федерации от 28 сентября 2021 года № 06-1400.
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 О порядке организации и проведения образовательных мероприятий по дополнительным общеобразовательным программам. .
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Для организации секций устав учебного заведения должен включать раздел по дополнительному обучению.
  • Статья 91 ФЗ №273 «Лицензирование образовательной деятельности» Для осуществления некоторых видов деятельности требуется лицензия, включая направления дополнительного образования.
  • Программа развития образовательных программ для детей до 2030 года. .
  • Развитие детского и юношеского спорта в России до 2030 года. .

Дополнительное образование утверждают приказом директора школы перед началом учебного года. В сентябре комплектуют секции, составляют учебный план, проводят тарификацию педагогов. Желающих заносят в списки учебных групп, а затем издают приказы о зачислении. Родители пишут заявления на имя директора школы об участии ребенка в секции. Методисты рекомендуют предусмотреть консультации для родителей и проводить их в течение учебного года.

Шаг 4 — подключите профессиональное сообщество

Профильные спортивные федерации способствуют созданию и развитию секций. Например, педагог может разработать учебный план по программе модулей, которые федерации разрабатывают для школы. Часто федерации обучают тренеров, предоставляют методические материалы и приглашают школьные команды на городские, региональные и всероссийские соревнования.

Можно участвовать в спортивных праздниках, фестивалях и волонтерском движении, которые организуют.
По всей стране при поддержке федераций проходят зарядки с чемпионами, мастер-классы выходного дня, показательные выступления именитых спортсменов, дни ГТО, где массово сдают нормативы. Полезные материалы и анонсы мероприятий размещают на сайтах и в соцсетях организаций.

Наша федерация готова к сотрудничеству со школьными секциями и спортклубами. Преподаватели физкультуры и педагоги дополнительного образования могут посещать курсы повышения квалификации в нашей академии, участвовать в фитнес-конвенциях, обмениваться опытом на семинарах, проводимых во время соревнований всех уровней и спортивных сборов.


Обучаем тренерскому делу и судейству, помогая школьным командам прославиться на уровне региона и страны.

Марина Анисимова

Специалист Академии Федерации фитнес-аэробики России.

Ведущие федерации инициируют реализацию своих программ обучения. «Фитнес-аэробика в школу», «Футбол в школе», «Самбо – в школу»Тренерам будущего доступны готовые учебные планы, методическая помощь и порой даже спортивный инвентарь. Можно модернизировать методы обучения и оснащение тренировочных помещений, применяя накопленный опыт федераций.

В течение двух лет Министерство образования Пензенской области проводило для учителей физкультуры десятидневные семинары, в которых приняли участие более шестисот педагогов из городских и сельских школ. Многое внедрили у себя фитнес-аэробику, на чемпионат Пензенской области приезжает более семисот спортсменов.


В Институте развития образования Пензенской области проводятся стажировки для учителей, семинары для педагогов дополнительного образования. Всех желающих приглашают на открытые уроки и занятия в школах. В каждом региональном спортивном вузе предусмотрено дополнительное обучение педагогов, а Министерство образования региона помогает объединить инициативных руководителей секций.

Любовь Новиченко

Заместитель руководителя школы №32 города Пензы по физкультуре и спорту.

Глава областного филиала Федерации фитнесс-аэробики России.