
Содержание:
- Кукольный дом помогает развивать навыки самообслуживания.
- Заordnung и пути её устранения: игра «Найди и сложи на место».
- 3. Игра «Одеваемся на прогулку»
- 4. Игра «Медвежонок в гостях»
- Игра «Дентинные тrolle против супергероя»
- 6. Игра «Найди пару»
- 7. Игра «Почтальон Печкин»
В раннем детстве малыши с радостью учатся и осваивают новые умения. Иногда детям тренироваться не хочется из-за скуки или трудностей. Педагоги часто затрудняются правильно реагировать и пробудить желание у ребенка. Необходимо исправить положение, ведь бытовые навыки способствуют развитию самостоятельности и уверенности в себе. Расскажем о семи играх для дошкольников, которые превратят рутину в веселое приключение.
Игра с кукольным домом помогает развить навыки самообслуживания.
Игровые занятия способствуют развитию навыков самостоятельности у малышей с самого детства. В игре ребенок может действовать независимо, но взрослому следует ставить задачи и подсказывать в случае затруднений.
Такой метод обучения подходит детям от 3 до 5 лет. В этом возрасте дети начинают придумывать простые сюжеты и вовлекаются в игру. Воспитатель объясняет ребенку, что он теперь главный в кукольном домике и отвечает за порядок и уют. Можно вместе придумать историю для каждого жителя. Задания могут быть такими:
- Навести порядок. Перед игрой разложите игрушки по своим местам и предложите ребёнку тоже это сделать.
- Приготовить еду. Куклы голодные, им нужно накормить. Ребенок может разложить посуду, поставить кукол за стол, а затем всё вымыть и убрать на место.
- Распланировать деньСоставить список дел для кукол на день: заправить кровать, почистить зубы, поиграть, убрать игрушки.
Важно поощрять ребенка в создании собственных сценариев с использованием кукол. В процессе ребенок учится организовывать пространство в домике, расставлять мебель и разложить вещи по местам. Это помогает переносить такие навыки в реальную жизнь, формирует привычку к чистоте и порядку, а также развивает мелкую моторику.
Хаос и способы его преодоления: игра «Помести всё на свои места».
Младшим дошкольникам нравятся игры с игрушками, создание сюжетов и постройка из них городов. Однако им трудно осознать необходимость уборки после себя. Пожелания педагогов остаются без внимания и вызывают непослушание.
Можно всё превратить в игру. Это веселый и эффективный способ научить детей убирать за собой и быть ответственными за свои вещи.
Рассмотрим несколько вариантов:
- Чемпион уборки. При беспорядке в группе возможна временная уборка. Для лучшей ориентации детей включите динамичную музыку на заданный срок или воспользуйтесь таймером с сигналом.
- Фотоуборка. Ребенок весь день играл, разбросал игрушки по всей комнате и не желает убирать. Сфотографируйте несколько игрушек перед игрой. Предложите ребенку найти каждую игрушку и положить ее на свое место.
- Цветное приключение. Пусть ребёнок соберет предметы одного цвета, затем другого. Игра заинтригует малыша и поможет в уборке.
- Игрушечная переписьВоспитатели могут подготовить карточки с картинками любимых детьми игрушек. Ребенок выбирает изображение и смотрит, есть ли игрушка в группе. Если нет, нужно вернуть ее на место.
В процессе игр дети учатся организовывать пространство, совершенствуют координацию движений и развивают мелкую моторику.
3. Игра «Одеваемся на прогулку»
Способ развития навыков самообслуживания у детей двух-трех лет. Поможет правильно выбирать одежду по погоде и одеваться. Для этого подойдут:
- Игральная кукла с аксессуарами.
- игровой набор с персонажами и гардеробом;
- Персонаж из плотного картона в одежде для самостоятельной поделки.
Чтобы играть, нужно подготовить несколько вариантов погоды: картинки или изображения на любом устройстве. Хорошо вместе с ребенком посмотреть их и обсудить подходящую одежду для каждой погоды. Потом пусть малыш выберет карточку или кукольную одежду и сам оденет героя.
Можно потренироваться с собственной одеждой. Взрослый показывает ребенку погоду и помогает ему выбрать подходящую одежду из шкафа. Ребенок надевает её и объясняет свой выбор.
В дошкольном возрасте ребенок учится навыку, который пригодится ему для самостоятельной одевания дома и в детском саду. Взрослым может понадобиться помощь при застегивании пуговиц, молнии или шнурков. Подростки могут освоить это без подсказок.
4. Игра «Медвежонок в гостях»
Интерактивная игра поможет малышам 4-5 лет освоить навыки самообслуживания. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться ложкой, однако им требуется помощь в изучении правильного обращения с вилкой, ножом и сервировкой стола.
В игре главным героем является медвежонок, который, побывав в гостях, не знает правил поведения за столом и вежливого приема пищи. Ребенку предстоит научить Мишку культурным манерам, а вместе со взрослыми освоить навыки, например, как правильно нарезать овощи.
Правила игры можно сформулировать следующим образом:
- Помоги Медвежонку накрыть стол и есть аккуратно.
- Расположите тарелку, чашку и столовые приборы перед медвежонком.
- Поговорим о правильной посадке столовых приборов.
- Предложи ребёнку поиграть в «покормление» медвежонка.
- Научитесь аккуратно резать нежные продукты, такие как банан или вареная морковь, под руководством взрослого.
Игра полезна тем, что ребёнок обучается чему-то новому и совершенствует полученные навыки, объясняя другим правильность действий. Ребёнок копирует поведение взрослых и проявляет заботу к Медвежонку.
Игра «Зубные монстры против супергероя».
В детстве нужно помочь ребенку полюбить чистку зубов и научить его делать это правильно.
Чтобы избавиться от «зубных монстров», вызывающих кариес и болезни десен, важно показать ребенку необходимость чистить зубы.
Это развивает навыки самообслуживания и ответственность за здоровье. Для игры понадобится зубная щетка, файл и шаблон. Пример рисунка можно сделать самостоятельно или распечатать.
Игра делится на несколько этапов.
- Вложите картонный шаблон в файл и нарисуйте фломастерами крошечных чудищ на зубах.
- На зубах живут маленькие монстры, которые любят поедать остатки еды и портят зубы.
- Предложиться в качестве супергероя, способного одолеть всех злодеев магической щёткой.
- Показать, как правильно чистить зубы.
- Убедиться, что удалось победить всех.
- Затем можно помыть зубы самому и помочь ребёнку закрепить результат.
Игра развивает фантазию, демонстрирует значимость гигиены рта.
6. Игра «Найди пару»
В домах и детских садах дети надевают разнообразные предметы попарно: носки, перчатки, ботинки. Иногда малышам трудно найти пару, путаются и теряют свои вещи. Вот почему важно научить ребёнка бытовым навыкам. Воспитатели могут предложить сыграть в простую и увлекательную игру. Она поможет дошкольникам стать более внимательными и положительно повлияет на самообслуживание в детском саду.
Для проведения игры необходимо заранее попросить детей принести запасные носки. В день игры нужно собрать их вперемешку. Дети должны найти все пары носков. Задание можно усложнить: попросить выполнить задачу на время или отыскать пары по цветам. Когда ребенок нашел два носка, спросите его, почему он считает, что это пара.
Когда ребёнок справляется с задачей, стоит обучить его сворачивать носки, например, катать их в клубки или укладывать пополам.
В конце игры нужно вернуть все предметы на исходные места.
7. Игра «Почтальон Печкин»
Обучение бытовым навыкам самообслуживания этим методом заинтересует детей в возрасте 6-7 лет при условии, что сложность заданий будет подобрана с учётом их возможностей.
Сначала требуется собрать разнообразные вещи в одном месте.
- игрушки;
- одежда;
- книги;
- предметы гигиены;
- столовые приборы;
- канцелярские принадлежности.
Взрослый необходимо подготовить карточки. Дети, уже знающие буквы и слоги, будут больше учиться, если слово будет написано, а не нарисовано. В таком случае ребёнок параллельно тренируется читать. Если это сложно или ребёнок ещё не умеет, стоит подготовить изображения.
Приготовьте предметы, скажите дошкольнику, что сейчас он настоящий почтальон и нужно доставить каждую вещь адресату в определенное место. Ребенок тянет карточку, читает или смотрит, какой предмет нужно отнести, и решает, куда его положить. Например, ребенок видит полотенце для рук, берет его и относит туда, где умываются.
Реквизит – шапочка почтальона и сумка – поможет создать атмосферу. Можно рассказать ребёнку о профессии и вспомнить героя известного мультфильма.
Родители могут проконсультироваться с воспитателем о навыках самообслуживания, если ребенок посещает детский сад, или обратиться за советом к специалистам. Кроме того, множество идей можно найти на форумах и в специальных группах.