Фото: img.freepik.com


Содержание:

  • Кукольный дом помогает развивать навыки самообслуживания.
  • Заordnung и пути её устранения: игра «Найди и сложи на место».
  • 3. Игра «Одеваемся на прогулку»
  • 4. Игра «Медвежонок в гостях»
  • Игра «Дентинные тrolle против супергероя»
  • 6. Игра «Найди пару»
  • 7. Игра «Почтальон Печкин»

В раннем детстве малыши с радостью учатся и осваивают новые умения. Иногда детям тренироваться не хочется из-за скуки или трудностей. Педагоги часто затрудняются правильно реагировать и пробудить желание у ребенка. Необходимо исправить положение, ведь бытовые навыки способствуют развитию самостоятельности и уверенности в себе. Расскажем о семи играх для дошкольников, которые превратят рутину в веселое приключение.

Игра с кукольным домом помогает развить навыки самообслуживания.

Игровые занятия способствуют развитию навыков самостоятельности у малышей с самого детства. В игре ребенок может действовать независимо, но взрослому следует ставить задачи и подсказывать в случае затруднений.

Такой метод обучения подходит детям от 3 до 5 лет. В этом возрасте дети начинают придумывать простые сюжеты и вовлекаются в игру. Воспитатель объясняет ребенку, что он теперь главный в кукольном домике и отвечает за порядок и уют. Можно вместе придумать историю для каждого жителя. Задания могут быть такими:

  • Навести порядок. Перед игрой разложите игрушки по своим местам и предложите ребёнку тоже это сделать.
  • Приготовить еду. Куклы голодные, им нужно накормить. Ребенок может разложить посуду, поставить кукол за стол, а затем всё вымыть и убрать на место.
  • Распланировать деньСоставить список дел для кукол на день: заправить кровать, почистить зубы, поиграть, убрать игрушки.

Важно поощрять ребенка в создании собственных сценариев с использованием кукол. В процессе ребенок учится организовывать пространство в домике, расставлять мебель и разложить вещи по местам. Это помогает переносить такие навыки в реальную жизнь, формирует привычку к чистоте и порядку, а также развивает мелкую моторику.

Хаос и способы его преодоления: игра «Помести всё на свои места».

Младшим дошкольникам нравятся игры с игрушками, создание сюжетов и постройка из них городов. Однако им трудно осознать необходимость уборки после себя. Пожелания педагогов остаются без внимания и вызывают непослушание.

Можно всё превратить в игру. Это веселый и эффективный способ научить детей убирать за собой и быть ответственными за свои вещи.

Рассмотрим несколько вариантов:

  • Чемпион уборки. При беспорядке в группе возможна временная уборка. Для лучшей ориентации детей включите динамичную музыку на заданный срок или воспользуйтесь таймером с сигналом.
  • Фотоуборка. Ребенок весь день играл, разбросал игрушки по всей комнате и не желает убирать. Сфотографируйте несколько игрушек перед игрой. Предложите ребенку найти каждую игрушку и положить ее на свое место.
  • Цветное приключение. Пусть ребёнок соберет предметы одного цвета, затем другого. Игра заинтригует малыша и поможет в уборке.
  • Игрушечная переписьВоспитатели могут подготовить карточки с картинками любимых детьми игрушек. Ребенок выбирает изображение и смотрит, есть ли игрушка в группе. Если нет, нужно вернуть ее на место.

В процессе игр дети учатся организовывать пространство, совершенствуют координацию движений и развивают мелкую моторику.

3. Игра «Одеваемся на прогулку»

Способ развития навыков самообслуживания у детей двух-трех лет. Поможет правильно выбирать одежду по погоде и одеваться. Для этого подойдут:

  • Игральная кукла с аксессуарами.
  • игровой набор с персонажами и гардеробом;
  • Персонаж из плотного картона в одежде для самостоятельной поделки.

Чтобы играть, нужно подготовить несколько вариантов погоды: картинки или изображения на любом устройстве. Хорошо вместе с ребенком посмотреть их и обсудить подходящую одежду для каждой погоды. Потом пусть малыш выберет карточку или кукольную одежду и сам оденет героя.

Можно потренироваться с собственной одеждой. Взрослый показывает ребенку погоду и помогает ему выбрать подходящую одежду из шкафа. Ребенок надевает её и объясняет свой выбор.

В дошкольном возрасте ребенок учится навыку, который пригодится ему для самостоятельной одевания дома и в детском саду. Взрослым может понадобиться помощь при застегивании пуговиц, молнии или шнурков. Подростки могут освоить это без подсказок.

4. Игра «Медвежонок в гостях»

Интерактивная игра поможет малышам 4-5 лет освоить навыки самообслуживания. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться ложкой, однако им требуется помощь в изучении правильного обращения с вилкой, ножом и сервировкой стола.

В игре главным героем является медвежонок, который, побывав в гостях, не знает правил поведения за столом и вежливого приема пищи. Ребенку предстоит научить Мишку культурным манерам, а вместе со взрослыми освоить навыки, например, как правильно нарезать овощи.

Правила игры можно сформулировать следующим образом:

  • Помоги Медвежонку накрыть стол и есть аккуратно.
  • Расположите тарелку, чашку и столовые приборы перед медвежонком.
  • Поговорим о правильной посадке столовых приборов.
  • Предложи ребёнку поиграть в «покормление» медвежонка.
  • Научитесь аккуратно резать нежные продукты, такие как банан или вареная морковь, под руководством взрослого.

Игра полезна тем, что ребёнок обучается чему-то новому и совершенствует полученные навыки, объясняя другим правильность действий. Ребёнок копирует поведение взрослых и проявляет заботу к Медвежонку.

Игра «Зубные монстры против супергероя».

В детстве нужно помочь ребенку полюбить чистку зубов и научить его делать это правильно.

Чтобы избавиться от «зубных монстров», вызывающих кариес и болезни десен, важно показать ребенку необходимость чистить зубы.
Это развивает навыки самообслуживания и ответственность за здоровье. Для игры понадобится зубная щетка, файл и шаблон. Пример рисунка можно сделать самостоятельно или распечатать.

Игра делится на несколько этапов.

  1. Вложите картонный шаблон в файл и нарисуйте фломастерами крошечных чудищ на зубах.
  2. На зубах живут маленькие монстры, которые любят поедать остатки еды и портят зубы.
  3. Предложиться в качестве супергероя, способного одолеть всех злодеев магической щёткой.
  4. Показать, как правильно чистить зубы.
  5. Убедиться, что удалось победить всех.
  6. Затем можно помыть зубы самому и помочь ребёнку закрепить результат.

Игра развивает фантазию, демонстрирует значимость гигиены рта.

6. Игра «Найди пару»

В домах и детских садах дети надевают разнообразные предметы попарно: носки, перчатки, ботинки. Иногда малышам трудно найти пару, путаются и теряют свои вещи. Вот почему важно научить ребёнка бытовым навыкам. Воспитатели могут предложить сыграть в простую и увлекательную игру. Она поможет дошкольникам стать более внимательными и положительно повлияет на самообслуживание в детском саду.

Для проведения игры необходимо заранее попросить детей принести запасные носки. В день игры нужно собрать их вперемешку. Дети должны найти все пары носков. Задание можно усложнить: попросить выполнить задачу на время или отыскать пары по цветам. Когда ребенок нашел два носка, спросите его, почему он считает, что это пара.

Когда ребёнок справляется с задачей, стоит обучить его сворачивать носки, например, катать их в клубки или укладывать пополам.

В конце игры нужно вернуть все предметы на исходные места.

7. Игра «Почтальон Печкин»

Обучение бытовым навыкам самообслуживания этим методом заинтересует детей в возрасте 6-7 лет при условии, что сложность заданий будет подобрана с учётом их возможностей.

Сначала требуется собрать разнообразные вещи в одном месте.

  • игрушки;
  • одежда;
  • книги;
  • предметы гигиены;
  • столовые приборы;
  • канцелярские принадлежности.

Взрослый необходимо подготовить карточки. Дети, уже знающие буквы и слоги, будут больше учиться, если слово будет написано, а не нарисовано. В таком случае ребёнок параллельно тренируется читать. Если это сложно или ребёнок ещё не умеет, стоит подготовить изображения.

Приготовьте предметы, скажите дошкольнику, что сейчас он настоящий почтальон и нужно доставить каждую вещь адресату в определенное место. Ребенок тянет карточку, читает или смотрит, какой предмет нужно отнести, и решает, куда его положить. Например, ребенок видит полотенце для рук, берет его и относит туда, где умываются.

Реквизит – шапочка почтальона и сумка – поможет создать атмосферу. Можно рассказать ребёнку о профессии и вспомнить героя известного мультфильма.

Родители могут проконсультироваться с воспитателем о навыках самообслуживания, если ребенок посещает детский сад, или обратиться за советом к специалистам. Кроме того, множество идей можно найти на форумах и в специальных группах.