Фото: img.freepik.com

Содержание:

  • В чем суть программы «Благодарные выпускники»
  • Что делает учитель в программе «Благодарные выпускники»?
  • Истории успехов, мотивирующие примерами.
  • История благотворителя: Артур Валиуллин
  • 6 советов для педагогов

Помните своих учеников. Среди них всегда есть те, кто готов взять на себя больше: организовывать мероприятия, предлагать идеи, участвовать в конкурсах. Такие дети становятся движущей силой школьной жизни. Но что, если не только один-два активиста, а весь класс начнет проявлять инициативу? Например, каждый ученик попробует себя в новой роли: оратором, организатором, дизайнером или даже фандрайзером.

Программа «Благодарные выпускники» таким образом функционирует.

В чем суть программы «Благодарные выпускники»

«Благодарные выпускники» — это социальная программа, помогающая детям не только мечтать, но и действовать. Ученики создают собственные проекты: благоустраивают школьные пространства, организовывают события, разрабатывают образовательные инициативы. Проекты учеников публикуют. на сайте программыЗдесь могут оказывать поддержку выпускники, предприниматели и все, кто разделяют это дело.

Каждый ребёнок должен ощутить свою способность изменить мир. Будь то мечта о новом театральном пространстве в школе или о формировании экологического клуба, важно предоставить инструменты для её воплощения.

Борис Жидовленков

основатель проекта

Обучение является одним из главных этапов. Учащиеся учатся излагать мысли, составлять презентации, снимать видеообращения и привлекать спонсоров.

Мы помогаем детям ощутить силу своего влияния на мир. Хочет ребенок в школе новый спортивный уголок или тихое место для отдыха? Отлично! Проходит весь путь: от идеи до ее воплощения. Учится объяснять задумку, готовить презентации, искать поддержку и брать ответственность.

Борис Жидовленков

основатель проекта

Что делает учитель в программе «Благодарные выпускники»?

В образовательном процессе педагоги оказывают поддержку ученикам на протяжении всех этапов обучения, каждый из которых имеет свои особенности и задачи для педагога.

Первый шаг — подать заявку и изучить проектную концепцию. Учитель помогает ученикам сформировать концепцию проекта и подать заявку на участие в программе. Проекты должны быть ориентированы на практическую деятельность и интересы школьников.

В качестве примеров можно привести проекты по выращиванию растений, изготовлению конструкций, пошиву одежды, ведению медиа-журналыстики. Главное, чтобы дети участвовали в процессе, а учитель помогал им как руководитель.

Этап 2. Разработать презентацию. Преподаватели помогают структурировать идею и оформить проект, рассказав о цели, актуальности, текущей деятельности школы в этом направлении и потенциале развития. Для упрощения работы авторы программы предоставляют шаблон презентации с пошаговыми рекомендациями, содержащий вопросы и тезисы, которые помогут школе четко изложить идею.

Презентация должна быть понятной всем: учителям и ученикам.
Важно использовать простые слова, чтобы любой мог разобраться в проекте. Школа утверждает план действий и финансирование, а также проверяет, что все идеи осуществимы.

Этап 3. Записать видеообращение. После представления школьники совместно с учителем снимают видео, демонстрирующее реализованный проект.

Для подготовки качественных видео авторами программы разработан спецкурс для школ.

На каждом этапе заручитесь поддержкой. Программа «Благодарные выпускники» дает участникам исчерпывающие инструкции и возможность задавать вопросы в чате. В нем наставники получают советы по улучшению презентаций, видео и другой информации. Также доступны примеры из других школ.

На пятом этапе нужно пройти окончательную проверку и внести необходимые изменения. После передачи презентации и видеопослания по Telegram-чату организаторы мероприятия проводят финальный контроль и дают советы. Например, предложат изменить структуру, сделать текст более понятным или усовершенствовать технические детали видео, но при этом не лишают школу творческой свободы.

Программа не предъявляет к школам требований по наличию готовых материалов, а наоборот, оказывает помощь и руководство на всех этапах реализации проекта. Школа должна чувствовать опору и иметь возможность адаптировать его под свои задачи и ресурсы.

Вдохновение от историй о достижениях

Программа «Благодарные выпускники» помогла многим школам осуществить свои желания. Два примера демонстрируют, как дети могут стать инициаторами изменений.

Школа №167, Зеленогорск: медиацентр «ЛАЙК». Ученики долгое время желали иметь собственный медиацентр. С учителями разработали проект, подготовили презентацию и записали обращение к возможным спонсорам.

Благодаря поддержке программы «Благодарные выпускники», удалось собрать необходимые средства на закупку оборудования: ноутбук для монтажа, микрофоны, наушники и камеры.

Получив оборудование, испытали настоящий праздник. Теперь сможем создавать качественный контент и участвовать в конкурсах.

Матвей

ответственный за техническую часть проекта

Медиацентр «ЛАЙК» запустил работу: сотрудники создают репортажи о происходящем в школе, беседуют с педагогами и учащимися, и подготавливают материалы для участия в всероссийских конкурсах.

Хотим побывать в «Артеке» и доказать, что даже в маленьком городе реализуют интересные проекты.

Вика

будущая журналистка.

Татарстан, Новый Кинер: выступления с народными танцами в традиционной одежде. Ученики хореографического кружка «В мире народного танца» получили национальные костюмы для выступлений благодаря программе «Благодарные выпускники».

Ученики и учителя создали проект «Сохранение и пропаганда народной хореографии», где объяснили, как костюмы помогут более глубоко познать культуру и традиции своего народа. Получили одобрение.

Одев национальный костюм, мы ощущаем себя частью чего-то значительного.

Участница кружка

В новых костюмах учащиеся приняли участие в нескольких региональных конкурсах и добились высоких оценок.

Мечтаю танцевать не только в родном селе, но и на масштабных площадках, чтобы зрители могли оценить красоту наших танцев.

9-летняя танцовщица

Программа «Благодарные выпускники» – не просто поддержка школ: каждый ученик может стать лидером, а учителя вдохновить ребят на изменения. Школьники учатся мечтать, действовать и верить в себя, что является важным вложением в будущее.

Желаем, чтобы максимальное количество детей участвовало в школьных проектах. Чем больше детей вовлечено, тем больше навыков и уверенности получает каждое дитя. Это помогает не только отдельным школам, но и развивает систему образования в целом. Когда дети видят поддержку своих идей, они начинают верить в себя. А дальше — больше: те, кто вчера боялся выступать перед классом, завтра ведут переговоры со спонсорами. Те, кто не знал, как построить проект, создают что-то значимое для своей школы.

Борис Жидовленков

основатель проекта

История благотворителя: Артур Валиуллин

Участвуя в проекте, ребёнок понимает, что способен изменить окружающий мир своими действиями.

Благотворитель проекта, Артур Валиуллин, поделился информацией о помощи школьникам своего края.

Опыт работы со школьными проектами вдохновил меня. Родился я в Альметьевске, учился в гимназии этого города. Школа оказала большое влияние на мое развитие. Там трудились педагоги, которые стремились не только обучать, но и воспитывать дисциплинированных и целеустремленных людей. Став взрослого, я всегда мечтал оказывать поддержку своей школе.


Случайно узнал о проекте «Благодарные выпускники» и сразу оценил его важность. Решил оказывать помощь двум школам в Татарстане, так как это мой исторический край, где жили предки.


Школе не хватало звукового оборудования: микрофонов, колонок, микшера для проведения мероприятий, потому что она была единственным культурным центром в деревне. Мы с женой купили и привезли это оборудование, и во время праздника Сабантуя увидели, как его сразу начали использовать.


Вторую школу требовалось оснастить мебелью для комнаты отдыха, чтобы дети могли рисовать, отдыхать и проводить время в тихой атмосфере. Проект вызвал у меня особое благосклонное отношение, потому что он воспитывает у детей умение управлять собой и нести ответственность за свое учебное пространство.


Главное в подобных проектах — долгосрочный эффект. Дети не просят чего-то для себя, как это бывает в других благотворительных делах. Они стремятся улучшить обстановку для всей школы или группы учеников. Например, при создании танцевального кружка понимают необходимость колонок и зала для репетиций. Школьный ансамблю нужны костюмы для выступлений. Это учит их думать шире: не просто потреблять, а создавать, объединяться в команды и работать над общими задачами.


Главный результат программы «Благодарные выпускники» — формирование нового поколения, которое с детства понимает, что мир можно менять здесь и сейчас, создавая школьные инициативы и улучшая окружающую среду.


Реализация подобных проектов способствует более быстрому и качественному изменению общества. Будущие управленцы, предприниматели и лидеры, начиная с юного возраста, понимают собственную ответственность. В этом заключается главная ценность подобных начинаний.

Артур Валиуллин

6 советов для педагогов

Участники программы демонстрируют: роль учителя в подобных проектах выходит за рамки координации. Педагог способствует самореализации, оказывает поддержку, вдохновляет и наставляет.

  1. Вовлекайте всех учеников. Даже самые скромные дети способны удивить, если им предоставят возможность. В одной из школ к проекту подключилась ученица, которая раньше почти не участвовала в школьной жизни. Её назначили ответственным за оформление — и она с увлечением разработала визуальный стиль презентации. Это стало её первым публичным вкладом в общее дело.
  2. Создавайте условия для творчества. Позвольте детям проявлять инициативу и не бояться ошибиться. Один проект изначально не получил поддержки — дети завысили бюджетную оценку. Вместо того чтобы исправить всё самостоятельно, учитель предложил обсудить, как изменить идею. Ученики пересчитали смету и нашли более реалистичное решение.
  3. Ищите поддержку извне. Программа демонстрирует, что спонсоры инвестируют в образование при наличии конкретных целей и ожидаемых результатов. Сельская школа не имела необходимого оборудования для музыкального кружка. Участие в программе «Благодарные выпускники» позволило связаться с местными предпринимателями, которые предоставили средства на покупку колонок и микрофона. Помощь была оказана после краткой, но ясной просьбы.
  4. Воспитывайте у детей умение представлять свои идеи. Умение рассказывать о проектах — важный навык для будущего. В одной группе дети стеснялись снимать видеообращение. Учитель предложил потренироваться в классе, а потом попробовать съемку вдвоем. Так постепенно они преодолели волнение и записали сильное и живое видео.
  5. Привлекайте выпускников. Опыт и поддержка могут стать сильным стимулом для учащихся. В одной школе проект поддерживает выпускник, работающий дизайнером.
  6. Верьте в своих учеников. Даже малые действия способны вызвать существенные изменения. В одном проекте ученик, ранее считавшийся застенчивым, принял на себя руководство переговорами с местными властями. Это ему удалось, и проект получил одобрение.

Пример показывает: участие в проекте способствует развитию детей и росту их уверенности. Задача педагога заключается в создании таких условий.