
Гармоничные трудовые связи с директором образовательного учреждения могут минимизировать разногласия в мнениях учителя и руководства. Понимание побуждений директора и его стиля управления позволит сформировать корректные взаимоотношения. Вот шесть рекомендаций, которые помогут установить профессиональные связи.
Опытная американская учительница Нэнси Бэрил советует коллегам.
1. Не бойтесь изменений
Изменения составляют неотъемлемую часть нашей жизни, и школа не является исключением. Происходит постоянное обновление учебных программ, возобновление государственных мандатов, появление новых образовательных политик и инициатив. Учитель сталкивается с этим регулярно. Руководство школы высоко оценивает учителей, способных легко адаптироваться и проявить гибкость в условиях перемен.
С началом моей учительской деятельности директор предложил сократить количество уроков в день с шести до четырёх. Мне не хватало уверенности, что ученики будут лучше учиться при 86-минутных занятиях. Всё же я согласилась на такой график. Как выяснилось, новая сетка уроков оказалась комфортной и для учеников, и для меня.
Не все начинания приводят к хорошим результатам, но умение меняться – ценное свойство педагога и уважается руководителями.
2. Позитивный настрой
Хорошие отношения с руководителем могут не сразу установиться. Для этого может понадобиться длительное время. Важен ваш позитивный настрой именно в долгосрочной перспективе. Преподавание – сложная работа. На успешность учителя и соответствующие учебные достижения его учеников влияют многие факторы. Легко впасть в пессимизм и негативное отношение к работе. Такое настроение часто оказывается «заразным». Именно поэтому руководитель школы обычно ценит позитивно настроенных учителей, которые создают вокруг себя атмосферу оптимизма и благоприятно влияют на общую обстановку в школе.
3. Доводите дело до конца
Учитель уделяет внимание работе в классе, считая её главным долгом. Вместе с тем, жизнь учителя связана и с выполнением других обязанностей: участием в комитетах, проведением мероприятий, посещением семинаров, разработкой учебных программ и так далее.
Руководитель желает быть уверенным, что все обязанности исполняются верно и результативно. По этой причине для вас важно завершать взятые дополнительные задачи. Так руководство сможет доверять вам.
4. Будьте «решателем проблем» (а не их источником)
Каждое рабочее утро директора начинается с насущных проблем, не все из которых поддаются решению.
В случае вашей помощи директору в разрешении затруднений, руководство обратит на вас внимание как на важного партнера.
Учитель математики в нашей школе часто помогает при создании сложных графиков тестирования, и директор высоко оценивает его вклад.
Если у вас есть идеи по решению предстоящих задач, обсудите их с руководителем. Это будет полезно и сложится в вашу пользу.
5. Профессиональный рост
Стремление к постоянному профессиональному росту важно не только для вас лично. Руководство школы заинтересовано в том, чтобы учителя постоянно совершенствовали свои навыки.
6. Вклад в школьную жизнь
В работе с коллегами, уделяющими внимание обучению учеников и общественной жизни школы, есть много приятного.
Гордость за учебное заведение — важная часть школьной жизни, помогающая как педагогам, так и ученикам выполнять свои обязанности.
Хороший учитель умеет улаживать разногласия с коллегами и избегать чрезмерного драматизма вокруг еще не разрешенных споров. Взаимопомощь и поддержка предпочтительнее таящегося недовольства, которое может перерасти в непонимание и конфликты.
Заключение
Создание отношений с руководителем — нелегкое задание. Читая эти рекомендации, вы сможете понять, какие шаги можно предпринять, чтобы в учебном заведении вас ценили как личность и как специалиста.
Оригинал статьи
Оформить подписку на канал Сафы Сабирова.